КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
- Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.
- Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.
- Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про животных жарких стран.
- Умения анализировать, классифицировать предметы по основным признакам.
- Закреплять умения зрительного обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-pismo_iz_afriki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.
- Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.
- Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про животных жарких стран.
- Умения анализировать, классифицировать предметы по основным признакам.
- Закреплять умения зрительного обследования.
Оборудование:
- Сюжетные картинки.
- Куб.
- Бабочки.
- Магнитофон.
Ход занятия:
- Организационный момент занятия.
Воспитатель вносит обезьянку со словами: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел?»
Обезьянка: «Здравствуйте дети, вы знаете кто я? Я вам письмо из Африки от зверей принесла».
Воспитатель: «Давайте почитаем, что нам пишут зверята».
Воспитатель медленно и выразительно читает письмо.
Текст: Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бармалей!
Он бегает по Африке
И кушает детей и зверей.
Спасите нас ребята поскорей
- Как жалко мне зверушек, а вам?
-Ой, здесь еще одно письмо, от кого же оно?
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада
Ни шоколада
А только маленьких детей и зверей.
Никого я не прощу, некого не отпущу ХА-ХА-ХА
-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь зверятам?
- А как? (посмотреть в конверт)
-Ребятишки здесь еще что-то лежит!
-Здесь какие-то задания. Я догадалась, мы сможем помочь зверятам только тогда, когда выполним задания.
- Основная часть.
1. -Но мы не знаем какие животные попали в беду, а узнаем тогда когда отгадаете загадки. А животных которых отгадаете выставите на магнитную доску.
А) У лошадки рубашка
В полоску, как тельняшка
Конь есть конь, а не матрос
Что за странность?
Есть вопрос?
Б) Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки
Заменят мне качели-
Зеленные лианы,
Вот только бы поспели
Любимые бананы.
В) Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями деревьев.
Г) Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Д) Зверь уснул, укрывшись гривой
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул осмелев,
Да боюсь проснется…….
- Назовите каких животных нам надо спасти?
- Смотрите даже лев - царь зверей, попал в беду!
- А сейчас подойдите все ко мне мы немножко полетаем.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
- Полетали молодцы, но мы еще не спасли животных.
2.-Теперь мы знаем каких зверей нужно спасать.
- А вот где их искать, куда их спрятал Бармалей?
-Сейчас подойдите все к столу, переверните карточки и поищите, только смотрите внимательно где и какие животные спрятались.
Игра «Найди животное»
-Молодцы дети вы справились с этим заданием хорошо.
-Теперь мы знаем какие животные и где они, чтобы нам знать как их освободить.
- Устали давайте отдохнем. Подходите ко мне потихоньку.
3. Физминутка
На горе стоит лесок (круговые движения рукой)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок(глаза и руки вверх, потян.)
По тропинке два туриста (ходьба на месте)
Шли домой из далека
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
- Отдохнули, но мы зверей еще не освободили
4. -А сейчас самое главное задание. (посмотреть в сумку)
-Здесь еще что-то есть. Это куб, а кубик не простой - волшебный.
-Посмотрите на кубе фотографии наших животных.
-Надо очень хорошо рассказать о том животном которое вам выпадет, а поможет нам в этом волшебный куб.
-А кому выпадет пустая сторона куба должен будет рассказать стихотворение про животное.
Игра «Бросай-ка»
Скажите «Кто кем был» (жеребенком, обезьянкой, жирафенком, слоненком, львенком)
-Молодцы справились с таким сложным заданием.
- Итог занятия.
Обезьянка: УРА!!! Какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями и освободили всех животных от злого Бармалея.
Воспитатель: Ребята скажите, Бармалей хорошо себя вел?
-Как его можно наказать?
Обезьянка: Мне уже пора возвращаться к себе домой в Африку. Я не могу приезжать к вам часто в гости, но я приглашаю всех вас в гости к моим друзьям. Вы придете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...
Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...
Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...
Конспект открытого комплексного занятия "Видео-письмо от Незнайки"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление....
Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...