План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ».
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
« Путешествие в Африку»
Цели : повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, образовывать имена прилагательные от имён существительных. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с её животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Словарная работа: материк, пустыня, оазис, саванна, джунгли, лианы.
Оборудование: касса букв, схемы слов, предложений, карта Африки, картины с изображением зон пустыни, муляжи экзотических фруктов и картинки животных Африки, игрушка обезьянка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! На наших занятиях мы много путешествовали по разным странам. Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда узнаете отгадав, загадку:
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт?
Дети: Африка!
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра – ра – ра –начинается игра
Са – са – са –ждут в пути нас чудеса
Воспитатель: Первое, что мы встречаем в Африке – самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только завывает ветер [ у ], шуршит песок [ ш ], ползают и свистят змеи [ с ].
Воспитатель: Что мы с вами произнесли?
Дети: Звуки.
Воспитатель: А какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Кто пропоёт все гласные? Какие из них делают согласные твёрдыми а какие мягкими?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разберём слова на первый и последний звук и сколько слогов?
Вот они: верблюд, антилопа, ящерица, черепаха.
Ответы детей.
Воспитатель: Но среди жаркой пустыни, преодолев её мы вышли к оазису ( водоём ), где отдыхают и купаются животные, растут экзотические фрукты. А какие , мы сейчас узнаем прочитав их названия с пропущенными гласными буквами : киви, апельсин, ананас, лимон, банан.
Ответы детей, показ муляжей.
Воспитатель : Молодцы, вот они! А теперь отдохнём на физминутке :
До Африки нам братцы
Так трудно добираться!
На машине мы поедим
И на поезде помчимся,
В самолёте полетим
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывём с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля
Приплыли в Африку друзья!
Воспитатель: А теперь отдохнув и подкрепившись фруктами, мы едим дальше. Перед нами Африканская степь – саванна, где растут другие деревья и цветы и обитают интереснейшие животные, об одном из них я загадаю загадку:
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями деревьев.
Дети : жираф.
Воспитатель : Показ картинки и разбор слова. А кто ещё вместе с жирафом живёт в саванне , вы прочтёте сами , выбрав каждую вторую букву.
Ответы детей : зебра, слон, носорог.
Воспитатель : А теперь со словом жираф составим предложение из слов по схеме:
|_ _ .
|_ _ _.
А теперь меняем знаки: точку на ! и ?
Воспитатель : Молодцы! Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Где это видно?
А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли, где живет маленькая, шустрая, непоседливая обезьянка, она ходит в школу и на уроке не внимательно слушает учителя и допускает в речи много ошибок. Давайте придумаем ей имя. Однажды она так рассказала друзьям о Африке и они не чего не поняли. Давайте послушаем её сочинение и исправим ошибки. Рассказ обезьянки : « Я живу в Африке. Там много ( красота ) пальм. Растут ( сладость ) ананасы. Ползают ( усы ) жуки. Летают ( прозрачность ) бабочки. Я люблю ( желтизна ) бананы. Я прыгаю по ( высота ) пальмам. А в Африке течет ( широта ) река Нил. Я ( любовь ) свою родную Африку!
Ответы детей.
Воспитатель : Вот видите , какие вы молодцы, исправили обезьянку. Вы хорошо занимались, много успели выполнить заданий, хорошо с ними справились и на память я хочу подарить в группу обводки животных Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechi_v_podg._gr.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку »
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ».
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
« Путешествие в Африку»
Цели : повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, образовывать имена прилагательные от имён существительных. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с её животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Словарная работа: материк, пустыня, оазис, саванна, джунгли, лианы.
Оборудование: касса букв, схемы слов, предложений, карта Африки, картины с изображением зон пустыни, муляжи экзотических фруктов и картинки животных Африки, игрушка обезьянка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! На наших занятиях мы много путешествовали по разным странам. Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда узнаете отгадав, загадку:
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт?
Дети: Африка!
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра – ра – ра –начинается игра
Са – са – са –ждут в пути нас чудеса
Воспитатель: Первое, что мы встречаем в Африке – самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только завывает ветер [ у ], шуршит песок [ ш ], ползают и свистят змеи [ с ].
Воспитатель: Что мы с вами произнесли?
Дети: Звуки.
Воспитатель: А какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Кто пропоёт все гласные? Какие из них делают согласные твёрдыми а какие мягкими?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разберём слова на первый и последний звук и сколько слогов?
Вот они: верблюд, антилопа, ящерица, черепаха.
Ответы детей.
Воспитатель: Но среди жаркой пустыни, преодолев её мы вышли к оазису ( водоём ), где отдыхают и купаются животные, растут экзотические фрукты. А какие , мы сейчас узнаем прочитав их названия с пропущенными гласными буквами : киви, апельсин, ананас, лимон, банан.
Ответы детей, показ муляжей.
Воспитатель : Молодцы, вот они! А теперь отдохнём на физминутке :
До Африки нам братцы
Так трудно добираться!
На машине мы поедим
И на поезде помчимся,
В самолёте полетим
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывём с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля
Приплыли в Африку друзья!
Воспитатель: А теперь отдохнув и подкрепившись фруктами, мы едим дальше. Перед нами Африканская степь – саванна, где растут другие деревья и цветы и обитают интереснейшие животные, об одном из них я загадаю загадку:
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями деревьев.
Дети : жираф.
Воспитатель : Показ картинки и разбор слова. А кто ещё вместе с жирафом живёт в саванне , вы прочтёте сами , выбрав каждую вторую букву.
Ответы детей : зебра, слон, носорог.
Воспитатель : А теперь со словом жираф составим предложение из слов по схеме:
|_ _ .
|_ _ _.
А теперь меняем знаки: точку на ! и ?
Воспитатель : Молодцы! Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Где это видно?
А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли, где живет маленькая, шустрая, непоседливая обезьянка, она ходит в школу и на уроке не внимательно слушает учителя и допускает в речи много ошибок. Давайте придумаем ей имя. Однажды она так рассказала друзьям о Африке и они не чего не поняли. Давайте послушаем её сочинение и исправим ошибки. Рассказ обезьянки : « Я живу в Африке. Там много ( красота ) пальм. Растут ( сладость ) ананасы. Ползают ( усы ) жуки. Летают ( прозрачность ) бабочки. Я люблю ( желтизна ) бананы. Я прыгаю по ( высота ) пальмам. А в Африке течет ( широта ) река Нил. Я ( любовь ) свою родную Африку!
Ответы детей.
Воспитатель : Вот видите , какие вы молодцы, исправили обезьянку. Вы хорошо занимались, много успели выполнить заданий, хорошо с ними справились и на память я хочу подарить в группу обводки животных Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"
Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...