Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ на тему: "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Активизировать и развивать связную речь у детей ОВЗ по теме: "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_osen_-_kopiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ
на тему: «Осенняя сказка»
Цель:
Активизировать и развивать связную речь у детей с ОВЗ по теме: «Осень»
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Осень»;
- продолжать учить подбирать однокоренные слова;
- учить понимать многозначные глаголы;
- учить образовывать существительные в согласовании с прилагательными в уменьшительно-ласкательную форму;
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, согласовании глаголов с существительными в числе, составлении предложений по картинно-графическому плану;
- развивать связную речь;
- развивать фонетико-фонематические процессы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, зрительное и тактильное восприятие;
- развивать мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Формировать умения слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев; картинки «Осень»; массажные мячи, раздаточный материал – бумажные листья, ИКТ.
- Вводная часть
- Светит солнышко нам в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы по кругу все пойдём,
Всех по имени ласково назовём. (Дети здороваются и ласково называют имя)
Логопед обращает внимание детей на лежащий на ковре желтый лист.
Логопед: - Что это, ребята?
Дети: - Лист.
Логопед: - А под листиком письмо. А в письме загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете от кого это письмо.
А вот и загадка.
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
Дети: - Это Осень.
Логопед: - Молодцы, отгадали! Ребята, Осень приготовила для вас много интересных заданий, увлекательных игр и сюрпризов. (Предлагает детям поговорить об осени)
Давайте поговорим об осени. Дети, скажите мне пожалуйста вы хотите попасть в осеннюю сказку?
Дети: Хотим.
Логопед: А как вы думайте, справитесь ли со всеми заданиями, которые для вас приготовила осень?
Дети: Да.
2. Основная часть
Логопед: - Мы на стульчики пройдем, присядем и беседу заведём.
(Дети садятся на стульчики)
Логопед: - Ребята, вы любите Осень? Почему?
(Дети отвечают на вопросы)
Логопед: - А сейчас закройте глаза и представьте себе Осень: (какая она)
Дети закрывают глаза и фантазируют.
Логопед: - Ребята! Какую Осень вы представили?
Дети: - Яркую, разноцветную, багряную, ветреную, дождливую, холодную…
(Показ слайдов) под музыку.
Гимнастика для глаз
Логопед: - Какие хорошие слова вы подобрали!
Осенние листочки захотели с вами поиграть.
(Текст сопровождается движением осенних листьев)
«Кружатся листочки в воздухе осеннем,
Вверх и вниз летают желтые листочки (2 раза)
Вправо полетели, влево полетели (2 раза)
Дунул ветер, завертелись листья закружились,
Приземлились, а мы в осенней сказке очутились» (листочки сдули с ладони)
Задание № 1
Логопед: - Про что говорят: дует, идет, моросит, опадают, шуршат, кружатся, висят?
Дети отвечают.
Логопед: - Про что можно сказать: осенний (лист, день, дождь, туман, ветер); осенняя (погода, одежда, лужа, туча); осеннее (утро, солнце, небо); осенние (тучи, грибы, ягоды, деревья?
(Дети отвечают)
Мимическая гимнастика
Логопед: - Ребята! Вы знаете, что Осенью, как и в любое время года, может быть разная погода, а у нас может быть разное настроение. Поиграем.
- На небо набежала огромная серая туча, и пошел холодный дождь (хмурое настроение);
- Прошел дождь, из-за тучки выглянуло солнышко (удивление и радость);
- Солнышко спряталось, и подул сильный ветер (печаль).
Логопед: - Поиграли. А сейчас следующее задание Осени.
Задание № 2
Логопед достает из конверта картинки.
Логопед: - Выбирайте картинки, которые относятся к осенней природе и составляйте по ним предложения.
Дети по очереди выбирают картинки и составляют по ним предложения: «Птицы отправляются на юг», «С деревьев опадают разноцветные листья», «Животные запасают на зиму корм» «Люди собирают урожай» и т. д.
Из этих картинок дети с помощью логопеда составляют на доске сюжетную картину.
Логопед: - Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам понравилась?
Дети смотрят, любуются.
Логопед: - Дети, давайте дадим нашей картине название? (Дети отвечают)
Задание №3
Развитие фонетико-фонематических процессов.
Логопед: - Ребята, с какого звука начинается слово «Осень» ([О], дайте этому звуку характеристику (гласный, поется).
Логопед: - А теперь, определите первые звуки в словах: облако, аист, утка, индюк, экскаватор. Какие это звуки? (гласные).
Физминутка. Упражнение «Лес», сопровождается текстом.
Лес, темно,
Все спят давно.
Не спит сова одна,
Глядит она,
Улетела она.
Су- Джок (упражнения проводятся с массажными мячами)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Задание № 4
Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько перед нами лежит опавших листьев. давайте возьмем по - одному листочку и расскажем о них, какие они по величине и форме, на какую геометрическую фигуру похожи.
Дети рассказывают: «Мой листик похож на треугольник, значит он треугольный и крупный», «Мой листик похож на овал, значит он овальный и мелкий» и т. д.
Игра «Сосчитай листья».
Логопед: - Ребята! Посмотрите, сколько у нас много листьев! И все они опали с разных деревьев. Давайте их сосчитаем от 1-го до 5-ти и назовем.
Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев и т. д.
Задание №5
Логопед: - Ребята! Осень хочет узнать, что еще вы о ней знаете? Все деревья сбрасывают листья?
Дети: - Нет.
Логопед: - А какие деревья не сбрасывают листья? Давайте их назовем.
Дети: - Ель, сосна, кедр, пихта.
Логопед: - Молодцы! А, как одним словом называются такие деревья?
Дети: - Хвойные.
Логопед: - Молодцы! А, как называются деревья одним словом, которые сбрасывают свои листья?
Дети: - Лиственные.
Логопед: - Правильно. Деревья бывают хвойные и лиственные.
Логопед: - Вы назвали главное отличие между этими видами деревьев. Давайте назовем сходство между ними, глядя на эти картинки (картинки с изображением разных деревьев).
Дети: - У всех видов деревьев есть корни (чтобы питаться), ствол, ветки.
Логопед: - Конечно, правильно.
Игра «Назови ласково»
Логопед: - Ребята, деревья бывают старые, а бывают молоденькие деревца.
Старый дуб – молоденький дубок
Старая береза – молоденькая березка
Старый тополь – молоденький тополек
Старая осина – молоденькая осинка и т. д.
3. Заключительная часть
Логопед: - Предлагаю вам сделать для Осени подарок – обвести осенние листья по контуру и разукрасить их так, как вам захочется. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, а поможет в этом наш листочек.
«Кружатся листочки в воздухе осеннем, (Дети кружатся)
Вверх и вниз летают желтые листочки (2 раза)
Падают на землю желтые листочки. (Приседают на корточки)
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись!» (Закрывают и открывают глаза).
(задание выполняется в группе)
Итог занятия
Логопед: - О каком времени года мы говорили?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Вам понравилось в осенней сказке?
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Путешествие в сказку"
Логопедическое занятие, где дети, поподая к героям разных сказок, получают разные речевые задания на закрепление лексико-грамматческих категорий, словообразование, умение составлять связный рассказ по...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».
Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...
Конспект итогового занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Осень»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка...
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ на тему: «Осенняя сказка»
Цель:Активизировать и развивать связную речь у детей с ОВЗ по теме: «Осень»Задачи:Образовательные:- активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме...