Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ на тему: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель:

Активизировать и развивать связную речь у детей с ОВЗ по теме: «Осень»

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Осень»;

- продолжать учить подбирать однокоренные слова;

- учить понимать многозначные глаголы;

- учить образовывать существительные в согласовании с прилагательными в уменьшительно-ласкательную форму;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, согласовании глаголов с существительными в числе, составлении предложений по картинно-графическому плану;

- развивать связную речь;

- развивать фонетико-фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, зрительное и тактильное восприятие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Формировать умения слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ

на тему: «Осенняя сказка»

Цель:

Активизировать и развивать связную речь у детей с ОВЗ по теме: «Осень»

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Осень»;

- продолжать учить подбирать однокоренные слова;

- учить понимать многозначные глаголы;

- учить образовывать существительные в согласовании с прилагательными в уменьшительно-ласкательную форму;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, согласовании глаголов с существительными в числе, составлении предложений по картинно-графическому плану;

- развивать связную речь;

- развивать фонетико-фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, зрительное и тактильное восприятие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Формировать умения слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев; картинки «Осень»; массажные мячи, раздаточный материал – бумажные листья, ИКТ.

  1. Вводная часть

- Светит солнышко нам в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы по кругу все пойдём,

Всех по имени ласково назовём. (Дети здороваются и ласково называют имя)

Логопед обращает внимание детей на лежащий на ковре желтый лист.

Логопед: - Что это, ребята?

Дети: - Лист.

Логопед: - А под листиком письмо. А в письме загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете от кого это письмо.

А вот и загадка.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети: - Это Осень.

Логопед: - Молодцы, отгадали! Ребята, Осень приготовила для вас много интересных заданий, увлекательных игр и сюрпризов. (Предлагает детям поговорить об осени)

Давайте поговорим об осени. Дети, скажите мне пожалуйста вы хотите попасть в осеннюю сказку?

Дети: Хотим.

Логопед: А как вы думайте, справитесь ли со всеми заданиями, которые для вас приготовила осень?  

Дети: Да.

2. Основная часть

Логопед: - Мы на стульчики пройдем, присядем и беседу заведём.

(Дети садятся на стульчики)

Логопед: - Ребята, вы любите Осень? Почему?

(Дети отвечают на вопросы)

Логопед: - А сейчас закройте глаза и представьте себе Осень: (какая она)

Дети закрывают глаза и фантазируют.

Логопед: - Ребята! Какую Осень вы представили?

Дети: - Яркую, разноцветную, багряную, ветреную, дождливую, холодную…

(Показ слайдов) под музыку.

 Гимнастика для глаз

Логопед: - Какие хорошие слова вы подобрали!

Осенние листочки захотели с вами поиграть.

(Текст сопровождается движением осенних листьев)

«Кружатся листочки в воздухе осеннем,

Вверх и вниз летают желтые листочки (2 раза)

Вправо полетели, влево полетели (2 раза)

Дунул ветер, завертелись листья закружились,

Приземлились, а мы в осенней сказке очутились» (листочки сдули с ладони)

Задание № 1

Логопед: - Про что говорят: дует, идет, моросит, опадают, шуршат, кружатся, висят?

Дети отвечают.

Логопед: - Про что можно сказатьосенний (лист, день, дождь, туман, ветер)осенняя (погода, одежда, лужа, туча)осеннее (утро, солнце, небо)осенние (тучи, грибы, ягоды, деревья?

(Дети отвечают)

Мимическая гимнастика

Логопед: - Ребята! Вы знаете, что Осенью, как и в любое время года, может быть разная погода, а у нас может быть разное настроение. Поиграем.

- На небо набежала огромная серая туча, и пошел холодный дождь (хмурое настроение);

- Прошел дождь, из-за тучки выглянуло солнышко (удивление и радость);

- Солнышко спряталось, и подул сильный ветер (печаль).

Логопед: - Поиграли. А сейчас следующее задание Осени.

Задание № 2

Логопед достает из конверта картинки.

Логопед: - Выбирайте картинки, которые относятся к осенней природе и составляйте по ним предложения.

Дети по очереди выбирают картинки и составляют по ним предложения«Птицы отправляются на юг»«С деревьев опадают разноцветные листья»«Животные запасают на зиму корм» «Люди собирают урожай» и т. д.

Из этих картинок дети с помощью логопеда составляют на доске сюжетную картину.

Логопед: - Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам понравилась?

Дети смотрят, любуются.

Логопед: - Дети, давайте дадим нашей картине название? (Дети отвечают)

Задание №3

Развитие фонетико-фонематических процессов.

Логопед: - Ребята, с какого звука начинается слово «Осень» ([О], дайте этому звуку характеристику (гласный, поется).

Логопед: - А теперь, определите первые звуки в словах: облако, аист, утка, индюк, экскаватор. Какие это звуки? (гласные).

Физминутка. Упражнение «Лес», сопровождается текстом. 

Лес, темно,

Все спят давно.

Не спит сова одна,

Глядит она,

Улетела она.

Су- Джок (упражнения  проводятся с массажными мячами)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Задание № 4

Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько перед нами лежит опавших листьев. давайте возьмем по - одному листочку и расскажем о них, какие они по величине и форме, на какую геометрическую фигуру похожи.

Дети рассказывают«Мой листик похож на треугольник, значит он треугольный и крупный»«Мой листик похож на овал, значит он овальный и мелкий» и т. д.

Игра «Сосчитай листья».

Логопед: - Ребята! Посмотрите, сколько у нас много листьев! И все они опали с разных деревьев. Давайте их сосчитаем от 1-го до 5-ти и назовем.

Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев и т. д.

Задание №5

Логопед: - Ребята! Осень хочет узнать, что еще вы о ней знаете? Все деревья сбрасывают листья?

Дети: - Нет.

Логопед: - А какие деревья не сбрасывают листья? Давайте их назовем.

Дети: - Ель, сосна, кедр, пихта.

Логопед: - Молодцы! А, как одним словом называются такие деревья?

Дети: - Хвойные.

Логопед: - Молодцы! А, как называются деревья одним словом, которые сбрасывают свои листья?

Дети: - Лиственные.

Логопед: - Правильно. Деревья бывают хвойные и лиственные.

Логопед: - Вы назвали главное отличие между этими видами деревьев. Давайте назовем сходство между ними, глядя на эти картинки (картинки с изображением разных деревьев).

Дети: - У всех видов деревьев есть корни (чтобы питаться), ствол, ветки.

Логопед: - Конечно, правильно.

Игра «Назови ласково»

Логопед: - Ребята, деревья бывают старые, а бывают молоденькие деревца.

Старый дуб – молоденький дубок

Старая береза – молоденькая березка

Старый тополь – молоденький тополек

Старая осина – молоденькая осинка и т. д.

3. Заключительная часть

Логопед: - Предлагаю вам сделать для Осени подарок – обвести осенние листья по контуру и разукрасить их так, как вам захочется. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, а поможет в этом наш листочек.

«Кружатся листочки в воздухе осеннем(Дети кружатся)

Вверх и вниз летают желтые листочки (2 раза)

Падают на землю желтые листочки. (Приседают на корточки)

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись!» (Закрывают и открывают глаза).

(задание выполняется в группе)

Итог занятия

Логопед: - О каком времени года мы говорили?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Вам понравилось в осенней сказке?

  Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ на тему: "Осенняя сказка"

Цель: Активизировать и развивать связную речь у детей ОВЗ по теме: "Осень"...

Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной группы №6 на тему: «Экологическая сказка».

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру н...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...

Конспект итогового занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Осень»

Коррекционно-образовательные цели.  Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года.  Совершенствование навыка...