Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Путешествие в сказку"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Логопедическое занятие, где дети, поподая к героям разных сказок, получают разные речевые задания на закрепление лексико-грамматческих категорий, словообразование, умение составлять связный рассказ по схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект занятия по  развитию речи

в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

2019 год

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Развитие речи: закрепить умение подбирать родственные слова; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в образовании антонимов; правильно употреблять существительные в тв. падеже; упражнять в правильном употреблении предлогов; совершенствовать умения составлять связный рассказ по схеме;

-приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, дидактическое упражнение, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

 

Материал: сундучок с письмом, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоко, волшебная палочка,  иллюстрации к сказкам, картинки: волшебника, Буратино, Красной  Шапочки, бабы Яги.

Ход занятия:

На доске солнышко без лучиков, полностью накрыто куском ткани, так чтобы детям не было видно.

Логопед: Скажите, а вы любите сказки? Вспомните, пожалуйста, и назовите знакомые сказки.  (Дети называют).

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну. Согласны? Для того, чтобы попасть в эту страну, надо сделать волшебный круг.

Мы в волшебный круг войдем,                                                                                      А потом мы отойдем.
вокруг себя покрутились                                                                                                              И в стране Сказок очутились!

Л: Ребята, смотрите,  сундучок, интересно, что в нем? Письмо. Давайте прочитаем его. (слайд№1)

« В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже лучи солнца погасли.»

Л.:  Смотрите, а вот и погасшее солнышко без лучиков  и заколдованный замок.

         Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «выполнить задания»

Л.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо зажечь лучи солнышка, а для этого надо знать сказки и выполнить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Л.: Да. Тогда читаем письмо дальше.

1 задание вы получите от волшебника. Его  вы найдете по волшебной палочке. Игра «Превращалки»

Л.: Смотрите у нас есть животные - герои сказок, вам нужно превратить их из взрослых в детенышей. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте любимых животных , передавайте друг другу волшебную палочку и превращайте.

Ответы детей: был зайцем, стал зайчонком….

(прикрепить лучик к солнцу)

2. второе задание вы найдете в сказке «Приключения Буратино».

(читаем записку)

Помогите Буратино определить первый звук в словах на картинках. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с заданием, а на солнышке появился еще один лучик. Можем идти дальше.

3. Сказка «Белоснежка и семь гномов» (слайд №2)

- помогите Белоснежке найти всех гномов. Вам надо сказать, где они находятся со словами: «Я вижу гнома…(за цветком). Давайте сосчитаем всех ли гномов нашли. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

4. ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ  (физминутка)

Первый гном присел и встал, (приседания)                                                              А второй вдруг побежал, (бег на месте)                                                      Третий плавно покружился, (кружатся направо)                                                                А четвёртый наклонился. (наклоны)                                                                    Пятый вправо повернулся, (поворот направо)                                                                     А шестой назад прогнулся, (наклон назад)                                                               Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)          Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Л.:  Посмотрите, Белоснежка зажгла еще один лучик у солнца.

- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? (ходьба по кочкам)

Л.: Мы попали к бабе Яге из сказки «Гуси-лебеди»

5. Задание от  бабы Яги.  (Дидактическая игра «Скажи наоборот») 

Л.: Что это? Волшебное яблочко. К кому попадет яблочко, должен сказать слово, противоположное по смыслу.

День  –  ночь     Сахар  –  соль      Чистота  –  грязь      Зима  –  лето            Сильный  –  слабый      Веселая    –  грустная       Высокий  –  низкий      Смеется   –  плачет     Лежит      –  сидит   Закрыть   –  открыть  

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание  (прикрепить лучик),  идем дальше.

6. А здесь сказка «Красная шапочка». Красная Шапочка дает задание

рассказать о своей любимой сказке по составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели символы соответствующие вопросу):

       1.     Название сказки?

2.     Имя главного героя?

3.     Какой характер?

4.     Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме. 

Л.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. (слайд №3) Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте помашем ей.

Вы ребята большие молодцы справились со всеми задачами.

А теперь нам пора возвращаться.

Дети встают в круг.

Мы в волшебный круг войдем,                                                                                      А потом мы отойдем.
вокруг себя покрутились                                                                                                              И в детском саду очутились!

Вот мы и вернулись обратно.

Как вам ребята, понравилось наше путешествие.

- Что больше всего запомнилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, на память о нашем путешествии получите смайлики со сказочными героями. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи тема: «Путешествие в сказку» Старшая группа Учитель-логопед: Торговцева И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ на тему: "Осенняя сказка"

Цель: Активизировать и развивать связную речь у детей ОВЗ по теме: "Осень"...