Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Путешествие в сказку"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие, где дети, поподая к героям разных сказок, получают разные речевые задания на закрепление лексико-грамматческих категорий, словообразование, умение составлять связный рассказ по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку" | 19.14 КБ |
Презентация для детей | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна
2019 год
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Развитие речи: закрепить умение подбирать родственные слова; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в образовании антонимов; правильно употреблять существительные в тв. падеже; упражнять в правильном употреблении предлогов; совершенствовать умения составлять связный рассказ по схеме;
-приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, дидактическое упражнение, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Материал: сундучок с письмом, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоко, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам, картинки: волшебника, Буратино, Красной Шапочки, бабы Яги.
Ход занятия:
На доске солнышко без лучиков, полностью накрыто куском ткани, так чтобы детям не было видно.
Логопед: Скажите, а вы любите сказки? Вспомните, пожалуйста, и назовите знакомые сказки. (Дети называют).
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну. Согласны? Для того, чтобы попасть в эту страну, надо сделать волшебный круг.
Мы в волшебный круг войдем, А потом мы отойдем.
вокруг себя покрутились И в стране Сказок очутились!
Л: Ребята, смотрите, сундучок, интересно, что в нем? Письмо. Давайте прочитаем его. (слайд№1)
« В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже лучи солнца погасли.»
Л.: Смотрите, а вот и погасшее солнышко без лучиков и заколдованный замок.
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «выполнить задания»
Л.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо зажечь лучи солнышка, а для этого надо знать сказки и выполнить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Л.: Да. Тогда читаем письмо дальше.
1 задание вы получите от волшебника. Его вы найдете по волшебной палочке. Игра «Превращалки»
Л.: Смотрите у нас есть животные - герои сказок, вам нужно превратить их из взрослых в детенышей. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте любимых животных , передавайте друг другу волшебную палочку и превращайте.
Ответы детей: был зайцем, стал зайчонком….
(прикрепить лучик к солнцу)
2. второе задание вы найдете в сказке «Приключения Буратино».
(читаем записку)
Помогите Буратино определить первый звук в словах на картинках. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
- Вы прекрасно справились с заданием, а на солнышке появился еще один лучик. Можем идти дальше.
3. Сказка «Белоснежка и семь гномов» (слайд №2)
- помогите Белоснежке найти всех гномов. Вам надо сказать, где они находятся со словами: «Я вижу гнома…(за цветком). Давайте сосчитаем всех ли гномов нашли. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
4. ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ (физминутка)
Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Л.: Посмотрите, Белоснежка зажгла еще один лучик у солнца.
- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? (ходьба по кочкам)
Л.: Мы попали к бабе Яге из сказки «Гуси-лебеди»
5. Задание от бабы Яги. (Дидактическая игра «Скажи наоборот»)
Л.: Что это? Волшебное яблочко. К кому попадет яблочко, должен сказать слово, противоположное по смыслу.
День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Сильный – слабый Веселая – грустная Высокий – низкий Смеется – плачет Лежит – сидит Закрыть – открыть
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание (прикрепить лучик), идем дальше.
6. А здесь сказка «Красная шапочка». Красная Шапочка дает задание
рассказать о своей любимой сказке по составленной модели.
На доске вывешена модель (на модели символы соответствующие вопросу):
1. Название сказки?
2. Имя главного героя?
3. Какой характер?
4. Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?
Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.
Л.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. (слайд №3) Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте помашем ей.
Вы ребята большие молодцы справились со всеми задачами.
А теперь нам пора возвращаться.
Дети встают в круг.
Мы в волшебный круг войдем, А потом мы отойдем.
вокруг себя покрутились И в детском саду очутились!
Вот мы и вернулись обратно.
Как вам ребята, понравилось наше путешествие.
- Что больше всего запомнилось?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, на память о нашем путешествии получите смайлики со сказочными героями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы...
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ на тему: "Осенняя сказка"
Цель: Активизировать и развивать связную речь у детей ОВЗ по теме: "Осень"...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...