Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Игрушки" (1)
Программные задачи :
Коррекционно – образовательные:
обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;
совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления существительных в Р.п.ед.ч.;
обучать ответам на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие:
создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
развивать речевое дыхание;
развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
развивать интеллект методом кинезиологии, внимание, память, речевой слух.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
уметь работать в определённом темпе;
формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: игрушки (лошадка, кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина); пособия «Хорошо и плохо».
Ход :
I часть – Организационный момент
- Встаньте около меня и посмотрите вокруг, назовите игрушки.
- Для чего вам нужны игрушки?
- Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
II часть – Основная.
1) Беседа по теме.
Если дети не могут вспомнить эти стихотворения, логопед подсказывает им первые строки, выставляет игрушки.
- Вспомните стихотворения об игрушках?
("Бычок", "Мяч", "Кораблик", "Лошадка","Мишка", «Зайка»…. )
2)Физкультминутка. (По выбору логопеда)
Паровоз
Загудел паровоз, Логопед изображает паровоз,
И вагончики повез: становится впереди колонны детей.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Дети изображают вагоны
Далеко я укачу!".
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, Дети распределяются по парам.
Ты куда помчался вскачь? Один из них прыгает, изображая мяч
Красный, синий, голубой, другой держит руку на его голове и
Не угнаться за тобой. воспроизводит движение игры в мяч.
(Затем участники игры меняются ролями).
3)Формирование грамматического строя речи.
Игра «Назови ласково»
Логопед приглашает ребёнка к столу и предлагает выбрать игрушку со словами: «У меня большая ………, а у тебя маленькая……..»
4) Упражнения на развитие внимания
Упражнение «Что изменилось?»
Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза , логопед меняет игрушки местами.
Упражнение «Чего не стало?»
Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.
5)Работа с пособием «Хорошо и плохо»
- На какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой- неправильно?
-Почему вы так решили?
-Как вы обращаетесь со своей любимой игрушкой? Как вы с ней играете?
-Да, игрушки нужно беречь, не ломать, не бросать. Игрушки очень любят, когда в них играют.
6)Развитие речевого слуха. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза )
-Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.
Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина)
-Можете назвать все игрушки?
7)Инсценировка рассказа «Игра».
Ответы на вопросы.
Пересказ.
«Игра»
Дети вошли в группу. Алёша взял машинку. Оля взяла куклу. Алёша катает машинку по полу, а Оля качает куклу.
Ш часть – Заключительная
-С какими игрушками вы сегодня познакомились?
-Что случилось, если бы не было игрушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.Тема занятия: «Транспорт».Цель занятия: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.Задачи занят...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Методическая разработка.Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речиТема: «В здоровом теле – здоровый дух»...