Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Игрушки" (1)

Программные задачи :

Коррекционно – образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;

совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления существительных в Р.п.ед.ч.;

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие:

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

развивать речевое дыхание;

развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;

развивать интеллект методом кинезиологии, внимание, память, речевой слух.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: игрушки (лошадка,  кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина); пособия «Хорошо и плохо».

Ход :

I часть – Организационный момент 

- Встаньте около меня и посмотрите вокруг, назовите игрушки.

- Для чего вам нужны игрушки?

- Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

II часть – Основная.

1) Беседа по теме. 

Если дети не могут вспомнить эти стихотворения, логопед подсказывает им первые строки, выставляет игрушки.

-        Вспомните стихотворения об игрушках?

 ("Бычок", "Мяч", "Кораблик", "Лошадка","Мишка", «Зайка»…. )

2)Физкультминутка. (По выбору логопеда)

Паровоз

Загудел паровоз,                                        Логопед изображает паровоз,    

И вагончики повез:                                    становится впереди колонны детей.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,                                  Дети  изображают вагоны

Далеко я укачу!".

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,                     Дети распределяются по парам.

Ты куда помчался вскачь?                       Один из них прыгает, изображая мяч

Красный, синий, голубой,                        другой держит руку на его голове и

Не угнаться за тобой.                                воспроизводит движение игры в мяч.

(Затем участники игры меняются ролями).

3)Формирование грамматического строя речи.

Игра «Назови ласково»

Логопед приглашает ребёнка к столу и предлагает выбрать игрушку со словами: «У меня большая ………, а у тебя маленькая……..»

4) Упражнения на развитие внимания

Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза , логопед меняет игрушки местами.

Упражнение «Чего не  стало?»

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

5)Работа с пособием «Хорошо и плохо»

- На какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой- неправильно?

-Почему вы так решили?

-Как вы обращаетесь со своей любимой игрушкой? Как вы с ней играете?

-Да, игрушки нужно беречь, не ломать, не бросать. Игрушки очень любят, когда в них играют.

6)Развитие речевого слуха. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза ) 

-Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и  запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой  - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?             (В. Волина)

-Можете назвать все игрушки?

7)Инсценировка рассказа «Игра».

Ответы на вопросы.

Пересказ.

                                              «Игра»

Дети вошли в группу. Алёша взял машинку. Оля взяла куклу. Алёша катает машинку по полу, а Оля  качает куклу.

Ш часть – Заключительная

-С какими игрушками вы сегодня познакомились?

-Что случилось, если бы не было игрушек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»

Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.Тема занятия: «Транспорт».Цель занятия: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.Задачи занят...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Методическая разработка.Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речиТема: «В здоровом теле – здоровый дух»...