Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogozanyatiya.odt | 22.73 КБ |
konspekt_frontalnogozanyatiya.odt | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осень
Цели: 1) закрепление представлений об осени и ее приметах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- развитие слуховой памяти;
- воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки об осени, конверт с письмом, игрушка Незнайка.
Ход занятия:
- Орг.момент. Психогимнастика:
- Ребята, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки! Настал новый день! Вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда приходим в садик! И сейчас давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»и улыбнемся!
Мы спокойны, добры и внимательны друг к другу!
Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете красоту, доброту сегодняшнего дня! А теперь выдохните через рот! Молодцы! Начнем наше занятие.
- Введение в тему.
- Ребята, нам Незнайка прислал письмо (достаю конверт и показываю детям). Давайте посмотрим! Что там? А там — загадка.
- Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает? (осенью).
- Мы сегодня на занятии поговорим об осени!
- - Ребята, какое время года было перед осенью? (выслушиваю ответы детей). А какое будет после осени? (выслушиваю ответы детей).
- Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...
- Посмотрите за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский садик и ответьте на мой вопрс: «Какая погода осенью?» ( холодная, хмурая, пасмурная...).
- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление? Листопад. Давайте хором повторим это слово!
- Ребята, как вы считаете, осень — красивое время года? (выслушиваю ответы детей). Художники много картин писали с осенним пейзажем. Как вы думаете, какой цвет краски они больше всего использовали? (желтый). Почему? А поэты сочиняли красивые стихи об осени! (уточняется значение слова «поэт»).
Логопед читает стихотворение:
Осень кругом, позабыли про лето,
Падают листья с кустов,
Свяжем большие-большие букеты
Из разноцветных листов!
- Ребята, а кто из вас уже гулял восеннем лесу и собирал листья? (выслушиваю ответы детей). Посмотрите на картинку, какие красивые листья можно собрать в осеннем лесу!
- Какого цвета листья осенью? (выслушиваю ответы детей). Как можно одним словом о них сказать? (разноцветные). Повторим хором это слово!
- Физминутка.
Детям раздаю разноцветные листочки.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят,
Скоро голым станет сад!
(дети проговаривают стишок и танцуют с листями).
Игра с мячом: «Назови ласково!»
лист — листик
ветка — веточка
дерево — деревце
трава — травка
птица — птичка
дождь — дождик
шапка — шапочка
цветок — цветочек
птица — птичка
туча — тучка
- Дети садятся за парты.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки),
Листья березы, листья рябины, ( загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
- - Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать осенние загадки!
Падают с ветки золотые монетки (листья)
Шумит он в поле и лесу,
А в дом не попадает,
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет! (дождь)
- Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).
- Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик).
- - Ребята, атеперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Хоровое проговаривание.
- А сейчас у нас какой месяц? Это ранняя или поздняя осень? Посмотрите на картинку: в сентябре дети идут в школу, начинается новый учебный год.
- Игра «Закончи предложение!»:
Летом на улице тепло, а осенью...
Летом листья зеленые, а осенью...
Летом дети надевают легкую одежду, а осенью...
- - Давайте с вами придумаем несколько предложений об осени.
Дети придумывают предложения. Логопед задает вопросы, если возникли затруднения ( Что делают птички осенью? Какая осенью погода? Как мы одеывемся осенью?)
- Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: Осень
Цели: 1) закрепление представлений об осени и ее приметах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- развитие слуховой памяти;
- воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки об осени, конверт с письмом, игрушка Незнайка.
Ход занятия:
- Орг.момент. Психогимнастика:
- Ребята, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки! Настал новый день! Вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда приходим в садик! И сейчас давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»и улыбнемся!
Мы спокойны, добры и внимательны друг к другу!
Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете красоту, доброту сегодняшнего дня! А теперь выдохните через рот! Молодцы! Начнем наше занятие.
- Введение в тему.
- Ребята, нам Незнайка прислал письмо (достаю конверт и показываю детям). Давайте посмотрим! Что там? А там — загадка.
- Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает? (осенью).
- Мы сегодня на занятии поговорим об осени!
- - Ребята, какое время года было перед осенью? (выслушиваю ответы детей). А какое будет после осени? (выслушиваю ответы детей).
- Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...
- Посмотрите за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский садик и ответьте на мой вопрс: «Какая погода осенью?» ( холодная, хмурая, пасмурная...).
- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление? Листопад. Давайте хором повторим это слово!
- Ребята, как вы считаете, осень — красивое время года? (выслушиваю ответы детей). Художники много картин писали с осенним пейзажем. Как вы думаете, какой цвет краски они больше всего использовали? (желтый). Почему? А поэты сочиняли красивые стихи об осени! (уточняется значение слова «поэт»).
Логопед читает стихотворение:
Осень кругом, позабыли про лето,
Падают листья с кустов,
Свяжем большие-большие букеты
Из разноцветных листов!
- Ребята, а кто из вас уже гулял восеннем лесу и собирал листья? (выслушиваю ответы детей). Посмотрите на картинку, какие красивые листья можно собрать в осеннем лесу!
- Какого цвета листья осенью? (выслушиваю ответы детей). Как можно одним словом о них сказать? (разноцветные). Повторим хором это слово!
- Физминутка.
Детям раздаю разноцветные листочки.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят,
Скоро голым станет сад!
(дети проговаривают стишок и танцуют с листями).
Игра с мячом: «Назови ласково!»
лист — листик
ветка — веточка
дерево — деревце
трава — травка
птица — птичка
дождь — дождик
шапка — шапочка
цветок — цветочек
птица — птичка
туча — тучка
- Дети садятся за парты.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки),
Листья березы, листья рябины, ( загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
- - Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать осенние загадки!
Падают с ветки золотые монетки (листья)
Шумит он в поле и лесу,
А в дом не попадает,
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет! (дождь)
- Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).
- Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик).
- - Ребята, атеперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Хоровое проговаривание.
- А сейчас у нас какой месяц? Это ранняя или поздняя осень? Посмотрите на картинку: в сентябре дети идут в школу, начинается новый учебный год.
- Игра «Закончи предложение!»:
Летом на улице тепло, а осенью...
Летом листья зеленые, а осенью...
Летом дети надевают легкую одежду, а осенью...
- - Давайте с вами придумаем несколько предложений об осени.
Дети придумывают предложения. Логопед задает вопросы, если возникли затруднения ( Что делают птички осенью? Какая осенью погода? Как мы одеывемся осенью?)
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...