Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

занятие по Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ   неделя

                                   Занятие 1

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе

III период обучения (март)

Тема. Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр». Подготовка к театрализованной игре по русской народной сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки «Царевна-лягушка».

^ Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук; читать, играть, учить, показывать, изображать; русский, народный, интересный, царский). Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.

^ Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, координации речи с движением, общей моторики. Формирование интереса к театрализованной деятельности.

^ Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Играем в театр», сказка «Царевна-лягушка», аудиокассета с записью звуков природы.

^ Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», разыгрывание фрагментов сказки в настольном театре, разучивание подвижной игры «Лягушки».

Ход занятия

^ 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона для восприятия картины. Развитие слухового внимания. Объявление темы занятия.


Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к стульчикам, стоящим полукругом перед мольбертом, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать запись.

— Расскажите, какие звуки вы сейчас слышали. (Мы слышали, как шелестят листья деревьев, журчит вода в ручейке, поют птицы, квакают лягушки.)

Эти звуки помогут нам с вами перенестись в сказку, которую мы читали и так хорошо знаем, что даже показывали ее в настольном театре. Что это за сказка, как вы думаете?
(Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».) Правильно. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Играем в театр», которую нарисовала для вас художник Ольга Рафаиловна Гофман, и подготовимся к игре по этой сказке.

^ 2. Рассматривание картины и беседа по ней. Рассказ по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем. Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи.

Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию, с помощью указки привлекая внимание детей к той части картины, о которой идет речь.

— Кто изображен на картине? (Художник нарисовал на картине детей.) Где они находятся и что делают? (Они находятся в группе и готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».)

Что и кого вы видите в центре картины?

(—
^ В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля.

Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя.

У него царская мантия, большая корона и белая борода.

Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента.

^ На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали эти декорации.)

Кого и что изобразил художник в левой части картины?

( —
Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки.

Она помогает девочке надеть корону.

^ Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова.

За ними стоит вешалка с костюмами.)

Теперь обратите внимание на правую часть картины. Кто изображен справа?
(Там стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.)

Расскажите о том, какие у детей лица. Как художник передал настроение детей на своей картине?

(—
^ У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю.

Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы.

Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.)

Очень хорошо. Вы внимательно рассмотрели картину и ответили на мои вопросы, а теперь пройдите на ковер. Давайте немного поиграем.

^ 3. Подвижная игра «Лягушки». Развитие творческого воображения, чувства ритма, умения выполнять прыжки на обеих ногах.

Педагог предлагает детям встать в круг, присесть на корточки и вспомнить знакомую игру.


На болотистой лужайке

Забренчала балалайка.


^ Дети выполняют прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени; двигаются по кругу друг за другом.


Стадо целое лягушек

Отдыхает на опушке.


^ Меняют направление движения.


«Раз, два. Раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква.


Встают, поворачиваются лицом в круг, выполняют прыжки вприсядку.


Мы лягушки-попрыгушки,

Молодые и старушки,


^ Вновь прыгают по кругу на корточках.


Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?


Опять меняют направление движения.


Раз, два. Раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква».


Встают, поворачиваются лицом в круг, выполняют прыжки вприсядку.

4. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки. Формирование интереса к театрализованной деятельности.


Педагог приглашает детей в центр «Играем в театр».

 Я уже говорила вам, что мы, как и ребята на картине, тоже будем показывать спектакль по сказке. Давайте распределим роли и выберем костюмы для исполнителей.

Педагог помогает детям распределить роли, выбрать костюмы и атрибуты для игры.

— Мы с вами подобрали все, что нужно нам для спектакля. К нему мы будем готовиться после тихого часа, а сейчас давайте вернемся к картине и составим план рассказа по ней.

^ 5. Составление плана рассказа по картине. Развитие диалогической речи, мышления.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.

— Давайте подумаем вместе, как мы будем составлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю начать рассказ с того, как называется картина, что на ней изображено. О чем вы будете рассказывать дальше?

(—
^ Мы подробно расскажем о каждом человеке на картине, о том, какой он, чем занят.

Дальше надо рассказать о том, что детям нравится играть в театр.

И сказать, какими красками написана картина.)

Очень хорошо. Вы составили план рассказа, а теперь можете обдумать то, как вы будете рассказывать.

^ 6. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

7. Творческий рассказ по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению творческого рассказа. Развитие связной речи.


Педагог вызывает четверых детей и напоминает им план рассказа.

 Катя начнет рассказ с того, что напомнит нам, как называется картина, кого изобразил на ней художник. Илюша расскажет о том, кто изображен в центре картины. Кирилл расскажет о тех, кого художник изобразил в левой части картины, а Маша — том, кто изображен на картине справа.

Инна закончит рассказ и не забудет рассказать о том, в каких тонах написана картина, что помогает передать настроение детей.

(—
^ Эта картина называется «Играем в театр». Художник изобразил на ней детей, которые готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».

В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля. Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. У него царская мантия, большая корона и белая борода. Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали их.

Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки. Она помогает девочке надеть корону. Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. За ними стоит вешалка с костюмами.

^ Справа стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.

У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю. Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.)

Молодцы! У вас получился очень интересный рассказ.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...