Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАРТ неделя
Занятие 1
Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе
III период обучения (март)
Тема. Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр». Подготовка к театрализованной игре по русской народной сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки «Царевна-лягушка».
^ Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук; читать, играть, учить, показывать, изображать; русский, народный, интересный, царский). Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.
^ Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, координации речи с движением, общей моторики. Формирование интереса к театрализованной деятельности.
^ Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Играем в театр», сказка «Царевна-лягушка», аудиокассета с записью звуков природы.
^ Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», разыгрывание фрагментов сказки в настольном театре, разучивание подвижной игры «Лягушки».
Ход занятия
^ 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона для восприятия картины. Развитие слухового внимания. Объявление темы занятия.
Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к стульчикам, стоящим полукругом перед мольбертом, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать запись.
— Расскажите, какие звуки вы сейчас слышали. (Мы слышали, как шелестят листья деревьев, журчит вода в ручейке, поют птицы, квакают лягушки.)
Эти звуки помогут нам с вами перенестись в сказку, которую мы читали и так хорошо знаем, что даже показывали ее в настольном театре. Что это за сказка, как вы думаете? (Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».) Правильно. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Играем в театр», которую нарисовала для вас художник Ольга Рафаиловна Гофман, и подготовимся к игре по этой сказке.
^ 2. Рассматривание картины и беседа по ней. Рассказ по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем. Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи.
Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию, с помощью указки привлекая внимание детей к той части картины, о которой идет речь.
— Кто изображен на картине? (Художник нарисовал на картине детей.) Где они находятся и что делают? (Они находятся в группе и готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».)
Что и кого вы видите в центре картины?
(— ^ В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля.
— Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя.
— У него царская мантия, большая корона и белая борода.
— Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента.
— ^ На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали эти декорации.)
Кого и что изобразил художник в левой части картины?
( — Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки.
— Она помогает девочке надеть корону.
— ^ Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова.
— За ними стоит вешалка с костюмами.)
Теперь обратите внимание на правую часть картины. Кто изображен справа? (Там стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.)
Расскажите о том, какие у детей лица. Как художник передал настроение детей на своей картине?
(— ^ У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю.
— Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы.
— Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.)
Очень хорошо. Вы внимательно рассмотрели картину и ответили на мои вопросы, а теперь пройдите на ковер. Давайте немного поиграем.
^ 3. Подвижная игра «Лягушки». Развитие творческого воображения, чувства ритма, умения выполнять прыжки на обеих ногах.
Педагог предлагает детям встать в круг, присесть на корточки и вспомнить знакомую игру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки. Формирование интереса к театрализованной деятельности.
Педагог приглашает детей в центр «Играем в театр».
Я уже говорила вам, что мы, как и ребята на картине, тоже будем показывать спектакль по сказке. Давайте распределим роли и выберем костюмы для исполнителей.
Педагог помогает детям распределить роли, выбрать костюмы и атрибуты для игры.
— Мы с вами подобрали все, что нужно нам для спектакля. К нему мы будем готовиться после тихого часа, а сейчас давайте вернемся к картине и составим план рассказа по ней.
^ 5. Составление плана рассказа по картине. Развитие диалогической речи, мышления.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.
— Давайте подумаем вместе, как мы будем составлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю начать рассказ с того, как называется картина, что на ней изображено. О чем вы будете рассказывать дальше?
(— ^ Мы подробно расскажем о каждом человеке на картине, о том, какой он, чем занят.
— Дальше надо рассказать о том, что детям нравится играть в театр.
— И сказать, какими красками написана картина.)
Очень хорошо. Вы составили план рассказа, а теперь можете обдумать то, как вы будете рассказывать.
^ 6. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
7. Творческий рассказ по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению творческого рассказа. Развитие связной речи.
Педагог вызывает четверых детей и напоминает им план рассказа.
Катя начнет рассказ с того, что напомнит нам, как называется картина, кого изобразил на ней художник. Илюша расскажет о том, кто изображен в центре картины. Кирилл расскажет о тех, кого художник изобразил в левой части картины, а Маша — том, кто изображен на картине справа.
Инна закончит рассказ и не забудет рассказать о том, в каких тонах написана картина, что помогает передать настроение детей.
(— ^ Эта картина называется «Играем в театр». Художник изобразил на ней детей, которые готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».
— В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля. Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. У него царская мантия, большая корона и белая борода. Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали их.
— Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки. Она помогает девочке надеть корону. Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. За ними стоит вешалка с костюмами.
— ^ Справа стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.
— У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю. Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.)
Молодцы! У вас получился очень интересный рассказ.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....
Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной к школе группе
Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», проведенного с детьми подготовительной к школе группе....