Конспект сюжетно-ролевой игры «День Рождения в театре» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кот Надежда Евгеньевна

Данный материал позволяет  формировать умение детей применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог в игре; формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения, а также  развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами",  воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры

«День Рождения в театре»

Цель: Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Продолжать учить детей распределять роли до начала игры и действовать согласно выбранной роли;

Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог детей в игре;

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения.

Закреплять представление детей о театре.

Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Репка». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружелюбие, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Словарная работа: водитель, продавец, покупать, продавать, очередь, касса, билеты, цветочный павильон, гости, артисты.

Оборудование:   стульчики, атрибутика для игры «Магазин» и «Семья», предметы- заместители( телефоны и т. д.), театральные билеты, окошко кассы  театра, руль, ширма, большие таблички «Театр», «Магазин цветов», «Продукты», цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми выходят на середину

Звучит музыка «С днем Рожденья тебя»

Воспитатель: Дети, что это за музыка прозвучала? (С днем Рожденья)

 - У кого-то из вас сегодня день Рожденья? (нет)

  - Посмотрите, у нас вот здесь на стульчике сидит кукла, а в руках у  нее загадочный конверт. Давайте возьмем ее и посмотрим, что же такое интересное у нее в конверте (воспитатель берет куклу, прикладывает ее к уху)

- Ребята, это кукла Маша  и она говорит, что  у нее  сегодня день Рождения, давайте поздравим ее.

(звучит фонограмма, дети поют)

- Ой, как замечательно вы поздравили  и Маша говорит вам спасибо за это. Но это не все! Машенька говорит,  что ей скучно и она хотела бы поиграть с вами. Поиграем?(да)

-Как вы думаете, какой сюжет игры можно разыграть? (день рождение в семье)

-А что делают люди, когда у них день рождения? (приглашают друг друга в гости)

-Давайте мы с вами выберем 2 семьи. Первая семья – семья Ивановых, папой будет……….., мамой будет ……………, вот вам дочка Маша, у нее сегодня День Рождения!  Вторая семья – это семья Петровых,  мамой будет ……………, папой будет…………., у вас тоже будет ребенок. Вот вам кукла, давайте дадим ей имя. Как бы вы хотели назвать свою дочку? (ответы детей, даем кукле имя)

-Теперь у нас есть две семьи: семья Петровых и семья Ивановых. В семье Ивановых у дочки сегодня день Рождения. Ребята, скажите, какой сюжет вы разыграете? (позовем семью Петровых в гости)

-Замечательно, семья Петровых соберется в гости к семье Ивановых. Как вы думаете, что можно сделать по дороге в гости? (зайти в магазин, купить торт, подарок)

-Хорошо, а какая роль нужна для магазина? (продавец)

-Кто хочет быть продавцом? (назначается ребенок для роли продавца)

-Ой, ребята, а про конверт, который принесла Маша, мы забыли. Давайте посмотрим, что же там! (открывает конверт, достает афишу)

-Посмотрите, что это такое? (афиша)

-Как вы думаете, что хотела сказать Маша, принеся с собой эту афишу? (она наверное никогда не ходила в театр и хочет, чтобы ее пригласили в театр)

-Ну что, семья Петровых и Ивановых сводите своих детей в театр? Посмотрите, какая афиша у нас! Какое представление будут показывать? (репка)

-А на чем можно добраться до театра? (пешком, на автобусе,  троллейбусе, трамвае, такси)

-А на чем вы хотите поехать? (на такси)

-Кто будет шофером? (назначается ребенок)

-Ребята, а что обычно берут с собой в театр? (цветы)

- А где их можно купить? (по дороге в театр в магазине цветов))

-Кто хочет быть продавцом цветов? (назначается ребенок)

-Ну вот, мы с вами распределили роли – это семья Ивановых,  семья Петровых, продавец в магазине, таксист, продавец цветов. А какие еще роли осталось распределить? Кто работает в театре? (артисты, кассир, билетер)

- Кто хочет быть артистами? (назначаются роли)

- …………будет кассиром, а что делает кассир? (продает билеты на представление)

-…………будет билетером, что делает билетер? (проверяет билеты)

- Ну вот, роли мы с вами распределили, а теперь выбирайте себе необходимые атрибуты, готовьте себе игровую обстановку и начинайте играть.

Звучит фонограмма

           (дети-актеры выбирают себе маски, готовят зрительный зал, семьи занимают свои места в игровых уголках, продавцы вешают таблички с надписями и занимают свои места, кассир занимает место в кассе театра, таксист строит такси, игра начинается)

Семья Ивановых:

-Доброе утро, дорогой!

-Привет, дорогая!

-Как у тебя сегодня настроение?

-Замечательно! Слушай, у нашей дочки сегодня День Рождения! Давай-ка ее поздравим! (Берут куклу, целуют ее)

-Машенька! Доченька! Поздравляем тебя с днем Рождения! Расти крепкой, здоровенькой, слушайся маму и папу, бабушку и дедушку! (Раздается фонограмма звонка)

-Дорогая, нам пришло электронное письмо от семьи Петровых! Они поздравляют Машу с днем рождения! Давай позвоним им  и пригласим в гости! А что, это неплохая идея! (звонят по телефону)

-Привет, как дела? Мы получили ваше письмо! Спасибо большое за поздравление! А не хотели бы вы сегодня прийти к нам в гости, отметить Машенькино день Рождения?

-С удовольствием придем!

-Ну тогда мы ждем вас в 12 часов!

Семья Петровых собирается, мама собирает ребенка, отдает его папе, прихорашивается, берет сумочку, открывает ее, проверяет, все ли там на месте, разговаривает с мужем

-Дорогой, давай по дороге зайдем в магазин, купим Машеньке подарок. Как ты думаешь, что лучше всего купить?

-Давай купим  какую-нибудь игрушку,  ведь  ей исполнилось всего 4 года, и она очень любит играть.

-Да, наверное ты прав! И еще надо будет купить торт к чаю.

Семья Ивановых в это время накрывает стол, расставляет

 стульчики для гостей, мама тоже прихорашивается перед зеркалом, потом причесывает дочку.

-Машенька, тебе нужно сделать красивую прическу, ведь ты сегодня именница!

В это время семья Петровых подходит к магазину,

здоровается с продавцом.

-Здравствуйте! Нам нужен подарок для девочки! Ей исполнилось 4 года. Что бы вы могли порекомендовать?

-Посмотрите, у нас есть вот такой плюшевый мишка, зайчонок, лисичка! Что вам понравилось больше всего?

-Давайте мы возьмем у вас зайчонка, он такой милый! Сколько он стоит?

-Двести рублей!

-Пожалуйста (мама достает из сумки деньги и протягивает продавцу).

-Не могли бы вы его упаковать?

-Да, сейчас упакую (кладет в пакет, протягивает семье)

-Спасибо большое, мы вам очень благодарны! А еще нам нужен торт, какой повкуснее!

-Возьмите вот этот, он очень вкусный, вам всем понравится! С вас еще 100 рублей.

Мама достает из сумки деньги, протягивает продавцу.

-Пожалуйста!

-Благодарю за покупку! Удачного вам дня!

Семья Петровых выходят из магазина и

 направляются к семье Ивановых, подходят, звонят в дверь.

Фонограмма звонка

-Бегу, бегу, открываю! (здороваются)

-Проходите, гости дорогие, будьте как дома!

-Машенька, поздравляем тебя с твоим днем Рождения! Какая ты сегодня красивая, нарядная! Вот тебе подарок от нашей семьи, расти большой умницей! А вот еще и тортик мы прикупили в честь дня Рождения!

-Спасибо вам, дорогие наши, какой замечательный подарок! Присаживайтесь к столу, сейчас будем пить чай с тортом.

Дети имитируют игровые действия, кормят тортом своих деток.

- Какой вкусный торт, просто пальчики оближешь!

-Этот торт нам посоветовала взять в магазине продавец. Он и вправду очень вкусный.

-А не сходить ли нам куда-нибудь прогуляться?

-Вы знаете, я на днях видел афишу. Там написано, что к нам приехала труппа из Москвы. Показывают сказку «Репка». Давайте съездим, посмотрим новый спектакль. Вот наши детки обрадуются!

-Но это так далеко ехать!

-Ничего,мы вызовем такси! Ну что, едем?

-Давайте!

(Один из персонажей берет трубку и начинает вызывать такси)

-Здравтвуйте, мы хотели бы заказать такси! Куда ехать? В театр юного зрителя на улицу Ленинградскую! Сколько ждать? Пять минут? Хорошо, мы собираемся.

Делают вид, что собираются,

Раздается сигнал автомобиля

Таксист: Алло, такси вызывали? Спускайтесь, пожалуйста, такси у подъезда.

Дети подходят к такси, садятся,звучит тихая музыка

-Нам пожалуйста, в театр.

Таксист: В какой? Драматический?

-Нет, в театр юного зрителя!

Таксист: Хорошо! Домчу вас с ветерком! А что там сегодня показывают?

-Спектакль новый, «Репка называется». У нашей дочки сегодня день рожденья, вот мы и решили порадовать детишек. Хотите, можем и вас пригласить!

Таксист: Я подумаю над вашим предложением!

Едут дальше, вдруг один из детей вскрикивает

-Мы же забыли цветы купить! Водитель, остановитесь пожалуйста там, где увидите цветочный киоск.

Таксист: Хорошо! А вот и он!

Двое детей выходят из машины и направляются к цветам

-Здравствуйте! Какие у вас тут букеты красивые! Дайте нам пожалуйста 4 букета. Мы собираемся в театр, и без букетов нам никак не обойтись!

-Вот пожалуйста, вам 4 букета (протягивает букеты). С вас 500 рублей.

-Пожалуйста! (протягивают деньги, собираются уходить, но тут навстречу к ним выходит шофер)

Таксист: Подождите! Подождите! Я тоже решил идти с вами на представление. Дайте мне пожалуйста букет!

Продавец: Пожалуйста! С вас 120 рублей!

Таксист: Пожалуйста! (протягивает деньги)

Дети вместе: Спасибо вам большое за букеты! А не хотели бы вы тоже пойти с нами на представление!

Продавец: С удовольствием!

                Дети садятся в такси, продавец цветов садится с ними,

звучит музыка, такси отправляется в путь.

Таксист: Вот мы и приехали! Остановка «Театр» Собирайте свои вещи, ничего не забывайте! С вас 150 рублей (дети расплачиваются, идут в направлении татральной кассы)

-Смотрите, а вот и афиша висит! Давайте прочитаем, что там написано! (читают)

Представление сказки «Репка»

Начало 15.00

-Смотрите, мы как раз вовремя приехали! Пойдемте купим билеты!

Подходят к кассе, выстраиваются в очередь.

-Дайте мне пожалуйста 3 билета: 2 взрослых и один детский!

Кассир: С вас 100 рублей!

-Пожалуйста!

-Вот вам билетики! Проходите в зал! Представление скоро начнется!

-А мне тоже 3 билетика: два взрослых и один детский.

Кассир: с вас тоже 100 рублей.

-Пожалуйста!

Таксист: А мне пожалуйста один билетик!

Кассир: с вас 40 рублей!

Таксист: Пожалуйста. Возьмите деньги.

Кассир: Вот вам билетик.

Продавец цветов: И мне один билетик!

Кассир:40 рублей.

Прод.цветов: Пожалуйста!

Кассир: Вот ваш билетик, проходите в зал, пожалуйста!

Дети по очереди подходят к билетеру, предъявляют свои билеты,проходят в зал, рассаживаются на свои места, билетер и кассир тоже присаживаются в зрительный зал. Представление начинается.

Звучит фонограмма.

Выходит ребенок и объявляет:

Внимание! Внимание!

Сегодня мы представляем вам сказку «Репка».

Аплодисменты пожалуйста!

Инсценировка сказки

                                        Репка

«Репка» усаживается на грядку, Дед подходит к ней и поет на мотив песни «Золотая свадьба» Р.Паулса.

Дед: Здравствуй, репка! Вижу я тебя.

         Вижу, репка, что ты подросла.

         Ни объехать и не обойти,

         И другой такой на свете не найти!

Репка (поет на мотив «Песни разбойников» Г. Гладкова из м/ф «Бременские                музыканты»):

          Говорят, что репка крепка.

          Эх, да ведь правду говорят.

          Хоть в земле засела крепко,

          Вытащить меня хотят.

          Ой, ля-ля! Ой ля-ля!

          Ну-ка вытащи меня!

          Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

          Эхма!

Дед (поет на ту же мелодию):

          Вытянуть тебя непросто,

          В этом, репка, ты права!

          Бабку позову на помощь,

          Вместе вытянем тебя!

          Бабушка! Бабушка!

          Поскорей иди сюда!

          Бабушка! Бабушка!

          Быстро!

Бабка подходит к репке и деду и поет на мотив песни «Малиновка»

Бабка: Я, дедушкин заслышав голосок,

             Спешу к нему, как будто на свиданье.

             С тобою поработаю часок,

             И приложу я все свое старанье!

Дед (поет):Прошу тебя, иди скорей,

                    И сил ты не жалей,

                    С тобою репку вытянем,

                    А ну, давай дружней!

Дед и бабка безуспешно пытаются вытянуть репку.

Дед, баба (говорят)

                   Внучка, внученька, иди,

                   На подмогу выходи!

Внучка вприпрыжку подбегает к репке и поет

 на мотив песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского

Внучка: Я на помощь к вам бегу

                Из лесочка, из лесочка, из лесочка.

                Там сегодня собирала я грибочки,

                Я грибочки, я грибочки.

                Вместе встанем друг за другом поскорее,

                Поскорее, поскорее,

                Вместе вытянем мы репку побыстрее,

                Побыстрее, побыстрее.

Дед, баба и внучка встают друг за другом и тянут репку.

Дед: Что же дальше предпринять?

Баба: Надо внучку нам позвать.

Дед, Баба, Внучка: Жучка, Жучка, где же ты?

                                 К нам на помощь выходи.

Выходит Жучка, обращается к Деду и Бабе

Жучка: Дед и Баба, что вы посадили?

               Что вы посадили?

Дед, Баба: Посадили репку, что засела крепко,

                    И не можем мы ее достать.

Жучка: На меня вы лучше посмотрите,

               Лучше посмотрите, вам говорят!

               Я ее подрою, лапами порою,

               Даже комья в сторону летят.

               (Говорит) Друг за друга берись,

               По порядку становись!

Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку,

 вытянуть не могут.

Жучка: Что тут голову ломать,

               кошку надо бы позвать.

Все: Кошка Мурка, к нам сюда!

        Без тебя совсем беда!

Выходит кошка и поет на мотив песни

«Наш сосед» Б. Потемкина

Кошка: Как же мне не веселиться,

               Не грустить без разных бед,

               Я полбаночки сметанки

               Вылизала на обед.

               Нет красивей в мире мурки

               И сильнее не найти.

               Репку вытащить? Конечно!

               Как на помощь не прийти!

Кошка помогает тащить из земли репку.

Кошка: (поет) Знаю, знаю, дорогие,

                           Нашей как беде помочь:

                           Мышка гири поднимает,

                           Мышка мячиком играет,

                           Мышка мускулы качает

                           Целый день и всяку ночь.

                           Теперь мышка – не малышка,

                           А спортсменка, говорят.

Все: Приходи на помощь, мышка!

         Становись-ка с нами в ряд!

                             Выходит мышка с гантелями

Мышка: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно

                 Потянуть за репку нужно.

                                   Все вместе тянут репку и поют

                                 на мотив русской народной песни

 Все:  Эй, ухнем! Эй, ухнем!

           Еще разик, еще раз!

Выстраиваются вокруг репки, обнимают ее,

потом выстраиваются в одну линию

Все: Славься веселый и дружный народ!

        Каждый на помощь друг другу придет.

        Поможет нам дружба в любой беде,

        Не даст нам пропасть никогда и нигде!

                                  Артисты кланяются,

                          зрители хлопают им, дарят цветы.

   - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать свои роли и образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москвичи с рождения за безопасность движения. Подготовительная к школе группа.

Литературный калейдоскоп. Расчитан как на первую, так и на вторую половину дня.В нем собранны загадки, стихи, игры....

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Беседа о театре в подготовительной к школе группе

laquo;Беседа о театре».Конспект занятия-беседы в подготовительной группе Задачи: Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о круп...

Сценарий патриотического утренника "23 февраля - день рождения армии родной" для подготовительной к школе группы

Сценарий патриотического утренника для подготовитеьной группы разработан музыкальным руководителем с целью формирования патриотических чувств, приобщения к родной истории, уважения и почтения к армии ...