Конспект сюжетно-ролевой игры «День Рождения в театре» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал позволяет формировать умение детей применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог в игре; формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения, а также развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами", воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«День Рождения в театре»
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Продолжать учить детей распределять роли до начала игры и действовать согласно выбранной роли;
Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог детей в игре;
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения.
Закреплять представление детей о театре.
Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружелюбие, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Словарная работа: водитель, продавец, покупать, продавать, очередь, касса, билеты, цветочный павильон, гости, артисты.
Оборудование: стульчики, атрибутика для игры «Магазин» и «Семья», предметы- заместители( телефоны и т. д.), театральные билеты, окошко кассы театра, руль, ширма, большие таблички «Театр», «Магазин цветов», «Продукты», цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми выходят на середину
Звучит музыка «С днем Рожденья тебя»
Воспитатель: Дети, что это за музыка прозвучала? (С днем Рожденья)
- У кого-то из вас сегодня день Рожденья? (нет)
- Посмотрите, у нас вот здесь на стульчике сидит кукла, а в руках у нее загадочный конверт. Давайте возьмем ее и посмотрим, что же такое интересное у нее в конверте (воспитатель берет куклу, прикладывает ее к уху)
- Ребята, это кукла Маша и она говорит, что у нее сегодня день Рождения, давайте поздравим ее.
(звучит фонограмма, дети поют)
- Ой, как замечательно вы поздравили и Маша говорит вам спасибо за это. Но это не все! Машенька говорит, что ей скучно и она хотела бы поиграть с вами. Поиграем?(да)
-Как вы думаете, какой сюжет игры можно разыграть? (день рождение в семье)
-А что делают люди, когда у них день рождения? (приглашают друг друга в гости)
-Давайте мы с вами выберем 2 семьи. Первая семья – семья Ивановых, папой будет……….., мамой будет ……………, вот вам дочка Маша, у нее сегодня День Рождения! Вторая семья – это семья Петровых, мамой будет ……………, папой будет…………., у вас тоже будет ребенок. Вот вам кукла, давайте дадим ей имя. Как бы вы хотели назвать свою дочку? (ответы детей, даем кукле имя)
-Теперь у нас есть две семьи: семья Петровых и семья Ивановых. В семье Ивановых у дочки сегодня день Рождения. Ребята, скажите, какой сюжет вы разыграете? (позовем семью Петровых в гости)
-Замечательно, семья Петровых соберется в гости к семье Ивановых. Как вы думаете, что можно сделать по дороге в гости? (зайти в магазин, купить торт, подарок)
-Хорошо, а какая роль нужна для магазина? (продавец)
-Кто хочет быть продавцом? (назначается ребенок для роли продавца)
-Ой, ребята, а про конверт, который принесла Маша, мы забыли. Давайте посмотрим, что же там! (открывает конверт, достает афишу)
-Посмотрите, что это такое? (афиша)
-Как вы думаете, что хотела сказать Маша, принеся с собой эту афишу? (она наверное никогда не ходила в театр и хочет, чтобы ее пригласили в театр)
-Ну что, семья Петровых и Ивановых сводите своих детей в театр? Посмотрите, какая афиша у нас! Какое представление будут показывать? (репка)
-А на чем можно добраться до театра? (пешком, на автобусе, троллейбусе, трамвае, такси)
-А на чем вы хотите поехать? (на такси)
-Кто будет шофером? (назначается ребенок)
-Ребята, а что обычно берут с собой в театр? (цветы)
- А где их можно купить? (по дороге в театр в магазине цветов))
-Кто хочет быть продавцом цветов? (назначается ребенок)
-Ну вот, мы с вами распределили роли – это семья Ивановых, семья Петровых, продавец в магазине, таксист, продавец цветов. А какие еще роли осталось распределить? Кто работает в театре? (артисты, кассир, билетер)
- Кто хочет быть артистами? (назначаются роли)
- …………будет кассиром, а что делает кассир? (продает билеты на представление)
-…………будет билетером, что делает билетер? (проверяет билеты)
- Ну вот, роли мы с вами распределили, а теперь выбирайте себе необходимые атрибуты, готовьте себе игровую обстановку и начинайте играть.
Звучит фонограмма
(дети-актеры выбирают себе маски, готовят зрительный зал, семьи занимают свои места в игровых уголках, продавцы вешают таблички с надписями и занимают свои места, кассир занимает место в кассе театра, таксист строит такси, игра начинается)
Семья Ивановых:
-Доброе утро, дорогой!
-Привет, дорогая!
-Как у тебя сегодня настроение?
-Замечательно! Слушай, у нашей дочки сегодня День Рождения! Давай-ка ее поздравим! (Берут куклу, целуют ее)
-Машенька! Доченька! Поздравляем тебя с днем Рождения! Расти крепкой, здоровенькой, слушайся маму и папу, бабушку и дедушку! (Раздается фонограмма звонка)
-Дорогая, нам пришло электронное письмо от семьи Петровых! Они поздравляют Машу с днем рождения! Давай позвоним им и пригласим в гости! А что, это неплохая идея! (звонят по телефону)
-Привет, как дела? Мы получили ваше письмо! Спасибо большое за поздравление! А не хотели бы вы сегодня прийти к нам в гости, отметить Машенькино день Рождения?
-С удовольствием придем!
-Ну тогда мы ждем вас в 12 часов!
Семья Петровых собирается, мама собирает ребенка, отдает его папе, прихорашивается, берет сумочку, открывает ее, проверяет, все ли там на месте, разговаривает с мужем
-Дорогой, давай по дороге зайдем в магазин, купим Машеньке подарок. Как ты думаешь, что лучше всего купить?
-Давай купим какую-нибудь игрушку, ведь ей исполнилось всего 4 года, и она очень любит играть.
-Да, наверное ты прав! И еще надо будет купить торт к чаю.
Семья Ивановых в это время накрывает стол, расставляет
стульчики для гостей, мама тоже прихорашивается перед зеркалом, потом причесывает дочку.
-Машенька, тебе нужно сделать красивую прическу, ведь ты сегодня именница!
В это время семья Петровых подходит к магазину,
здоровается с продавцом.
-Здравствуйте! Нам нужен подарок для девочки! Ей исполнилось 4 года. Что бы вы могли порекомендовать?
-Посмотрите, у нас есть вот такой плюшевый мишка, зайчонок, лисичка! Что вам понравилось больше всего?
-Давайте мы возьмем у вас зайчонка, он такой милый! Сколько он стоит?
-Двести рублей!
-Пожалуйста (мама достает из сумки деньги и протягивает продавцу).
-Не могли бы вы его упаковать?
-Да, сейчас упакую (кладет в пакет, протягивает семье)
-Спасибо большое, мы вам очень благодарны! А еще нам нужен торт, какой повкуснее!
-Возьмите вот этот, он очень вкусный, вам всем понравится! С вас еще 100 рублей.
Мама достает из сумки деньги, протягивает продавцу.
-Пожалуйста!
-Благодарю за покупку! Удачного вам дня!
Семья Петровых выходят из магазина и
направляются к семье Ивановых, подходят, звонят в дверь.
Фонограмма звонка
-Бегу, бегу, открываю! (здороваются)
-Проходите, гости дорогие, будьте как дома!
-Машенька, поздравляем тебя с твоим днем Рождения! Какая ты сегодня красивая, нарядная! Вот тебе подарок от нашей семьи, расти большой умницей! А вот еще и тортик мы прикупили в честь дня Рождения!
-Спасибо вам, дорогие наши, какой замечательный подарок! Присаживайтесь к столу, сейчас будем пить чай с тортом.
Дети имитируют игровые действия, кормят тортом своих деток.
- Какой вкусный торт, просто пальчики оближешь!
-Этот торт нам посоветовала взять в магазине продавец. Он и вправду очень вкусный.
-А не сходить ли нам куда-нибудь прогуляться?
-Вы знаете, я на днях видел афишу. Там написано, что к нам приехала труппа из Москвы. Показывают сказку «Репка». Давайте съездим, посмотрим новый спектакль. Вот наши детки обрадуются!
-Но это так далеко ехать!
-Ничего,мы вызовем такси! Ну что, едем?
-Давайте!
(Один из персонажей берет трубку и начинает вызывать такси)
-Здравтвуйте, мы хотели бы заказать такси! Куда ехать? В театр юного зрителя на улицу Ленинградскую! Сколько ждать? Пять минут? Хорошо, мы собираемся.
Делают вид, что собираются,
Раздается сигнал автомобиля
Таксист: Алло, такси вызывали? Спускайтесь, пожалуйста, такси у подъезда.
Дети подходят к такси, садятся,звучит тихая музыка
-Нам пожалуйста, в театр.
Таксист: В какой? Драматический?
-Нет, в театр юного зрителя!
Таксист: Хорошо! Домчу вас с ветерком! А что там сегодня показывают?
-Спектакль новый, «Репка называется». У нашей дочки сегодня день рожденья, вот мы и решили порадовать детишек. Хотите, можем и вас пригласить!
Таксист: Я подумаю над вашим предложением!
Едут дальше, вдруг один из детей вскрикивает
-Мы же забыли цветы купить! Водитель, остановитесь пожалуйста там, где увидите цветочный киоск.
Таксист: Хорошо! А вот и он!
Двое детей выходят из машины и направляются к цветам
-Здравствуйте! Какие у вас тут букеты красивые! Дайте нам пожалуйста 4 букета. Мы собираемся в театр, и без букетов нам никак не обойтись!
-Вот пожалуйста, вам 4 букета (протягивает букеты). С вас 500 рублей.
-Пожалуйста! (протягивают деньги, собираются уходить, но тут навстречу к ним выходит шофер)
Таксист: Подождите! Подождите! Я тоже решил идти с вами на представление. Дайте мне пожалуйста букет!
Продавец: Пожалуйста! С вас 120 рублей!
Таксист: Пожалуйста! (протягивает деньги)
Дети вместе: Спасибо вам большое за букеты! А не хотели бы вы тоже пойти с нами на представление!
Продавец: С удовольствием!
Дети садятся в такси, продавец цветов садится с ними,
звучит музыка, такси отправляется в путь.
Таксист: Вот мы и приехали! Остановка «Театр» Собирайте свои вещи, ничего не забывайте! С вас 150 рублей (дети расплачиваются, идут в направлении татральной кассы)
-Смотрите, а вот и афиша висит! Давайте прочитаем, что там написано! (читают)
Представление сказки «Репка»
Начало 15.00
-Смотрите, мы как раз вовремя приехали! Пойдемте купим билеты!
Подходят к кассе, выстраиваются в очередь.
-Дайте мне пожалуйста 3 билета: 2 взрослых и один детский!
Кассир: С вас 100 рублей!
-Пожалуйста!
-Вот вам билетики! Проходите в зал! Представление скоро начнется!
-А мне тоже 3 билетика: два взрослых и один детский.
Кассир: с вас тоже 100 рублей.
-Пожалуйста!
Таксист: А мне пожалуйста один билетик!
Кассир: с вас 40 рублей!
Таксист: Пожалуйста. Возьмите деньги.
Кассир: Вот вам билетик.
Продавец цветов: И мне один билетик!
Кассир:40 рублей.
Прод.цветов: Пожалуйста!
Кассир: Вот ваш билетик, проходите в зал, пожалуйста!
Дети по очереди подходят к билетеру, предъявляют свои билеты,проходят в зал, рассаживаются на свои места, билетер и кассир тоже присаживаются в зрительный зал. Представление начинается.
Звучит фонограмма.
Выходит ребенок и объявляет:
Внимание! Внимание!
Сегодня мы представляем вам сказку «Репка».
Аплодисменты пожалуйста!
Инсценировка сказки
Репка
«Репка» усаживается на грядку, Дед подходит к ней и поет на мотив песни «Золотая свадьба» Р.Паулса.
Дед: Здравствуй, репка! Вижу я тебя.
Вижу, репка, что ты подросла.
Ни объехать и не обойти,
И другой такой на свете не найти!
Репка (поет на мотив «Песни разбойников» Г. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»):
Говорят, что репка крепка.
Эх, да ведь правду говорят.
Хоть в земле засела крепко,
Вытащить меня хотят.
Ой, ля-ля! Ой ля-ля!
Ну-ка вытащи меня!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эхма!
Дед (поет на ту же мелодию):
Вытянуть тебя непросто,
В этом, репка, ты права!
Бабку позову на помощь,
Вместе вытянем тебя!
Бабушка! Бабушка!
Поскорей иди сюда!
Бабушка! Бабушка!
Быстро!
Бабка подходит к репке и деду и поет на мотив песни «Малиновка»
Бабка: Я, дедушкин заслышав голосок,
Спешу к нему, как будто на свиданье.
С тобою поработаю часок,
И приложу я все свое старанье!
Дед (поет):Прошу тебя, иди скорей,
И сил ты не жалей,
С тобою репку вытянем,
А ну, давай дружней!
Дед и бабка безуспешно пытаются вытянуть репку.
Дед, баба (говорят)
Внучка, внученька, иди,
На подмогу выходи!
Внучка вприпрыжку подбегает к репке и поет
на мотив песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского
Внучка: Я на помощь к вам бегу
Из лесочка, из лесочка, из лесочка.
Там сегодня собирала я грибочки,
Я грибочки, я грибочки.
Вместе встанем друг за другом поскорее,
Поскорее, поскорее,
Вместе вытянем мы репку побыстрее,
Побыстрее, побыстрее.
Дед, баба и внучка встают друг за другом и тянут репку.
Дед: Что же дальше предпринять?
Баба: Надо внучку нам позвать.
Дед, Баба, Внучка: Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь выходи.
Выходит Жучка, обращается к Деду и Бабе
Жучка: Дед и Баба, что вы посадили?
Что вы посадили?
Дед, Баба: Посадили репку, что засела крепко,
И не можем мы ее достать.
Жучка: На меня вы лучше посмотрите,
Лучше посмотрите, вам говорят!
Я ее подрою, лапами порою,
Даже комья в сторону летят.
(Говорит) Друг за друга берись,
По порядку становись!
Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку,
вытянуть не могут.
Жучка: Что тут голову ломать,
кошку надо бы позвать.
Все: Кошка Мурка, к нам сюда!
Без тебя совсем беда!
Выходит кошка и поет на мотив песни
«Наш сосед» Б. Потемкина
Кошка: Как же мне не веселиться,
Не грустить без разных бед,
Я полбаночки сметанки
Вылизала на обед.
Нет красивей в мире мурки
И сильнее не найти.
Репку вытащить? Конечно!
Как на помощь не прийти!
Кошка помогает тащить из земли репку.
Кошка: (поет) Знаю, знаю, дорогие,
Нашей как беде помочь:
Мышка гири поднимает,
Мышка мячиком играет,
Мышка мускулы качает
Целый день и всяку ночь.
Теперь мышка – не малышка,
А спортсменка, говорят.
Все: Приходи на помощь, мышка!
Становись-ка с нами в ряд!
Выходит мышка с гантелями
Мышка: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Потянуть за репку нужно.
Все вместе тянут репку и поют
на мотив русской народной песни
Все: Эй, ухнем! Эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Выстраиваются вокруг репки, обнимают ее,
потом выстраиваются в одну линию
Все: Славься веселый и дружный народ!
Каждый на помощь друг другу придет.
Поможет нам дружба в любой беде,
Не даст нам пропасть никогда и нигде!
Артисты кланяются,
зрители хлопают им, дарят цветы.
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать свои роли и образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москвичи с рождения за безопасность движения. Подготовительная к школе группа.
Литературный калейдоскоп. Расчитан как на первую, так и на вторую половину дня.В нем собранны загадки, стихи, игры....
Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...
Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...
Беседа о театре в подготовительной к школе группе
laquo;Беседа о театре».Конспект занятия-беседы в подготовительной группе Задачи: Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о круп...
Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе
занятие по Нищевой....
День открытых дверей : Играем, развиваем совместно с родителями» в подготовительной к школе группе № 7 ( приуроченная к педагогической неделе «Инновационные игровые технологии развития интеллекта дошкольников»)
Родители увлечено играют в развивающие игры...
Сценарий патриотического утренника "23 февраля - день рождения армии родной" для подготовительной к школе группы
Сценарий патриотического утренника для подготовитеьной группы разработан музыкальным руководителем с целью формирования патриотических чувств, приобщения к родной истории, уважения и почтения к армии ...