Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР (III уровнем речевого развития)
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Дунаева Наталья Юрьевна

Данный маршрут составляется на ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_s_onr_iii_urovnem_rechevogo_razvitiya_.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (группа полного дня)

на период с 1 сентября  по 30 июня.

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа:

Дата поступления в ДОУ:  

Ф.И.О. родителей:

мама –

папа –

Ф.И.О. воспитателей:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог –

Заключение и рекомендации ЦПМПК

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР дошкольного возраста.

Основная цель на текущий период в  направлении развития и социализации  ребенка

Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, а также примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой

Взаимодействие специалистов ОУ

Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние

Группа здоровья - _____

Группа физических занятий –

Рекомендации невролога

  • Медикаментозное лечение
  • Рекомендованы занятия с психологом и логопедом

II. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • Развитие произвольной регуляции деятельности, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков
  • Развитие и коррекция нарушения речи
  • Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров

Образовательные задачи:

  • Развитие познавательной активности ребенка
  • Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
  •  Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических  возможностей.

Направление коррекционной работы

Содержание

моторика

Общая

  • Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).
  • Совершенствовать ритмическое чувство.

Мелкая

  • Освоение различных движений пальцев рук.
  • Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв.

Артикуляционная

  • Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений
  • Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

  • Воспитание интонационной выразительности речи.
  • Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.
  • Учить выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему.

Мимика

  • Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

Слоговая структура

  • Двухсложные слова со стечение согласных в середине слова
  • Двухсложные слова из закрытых слогов
  • Трехсложные слова с закрытым слогом
  • Трехсложные слова со стечением согласных
  • Трехсложные слова со стечением согласных и с закрытым слогом
  • Трехсложные слова с двумя стечениями согласных
  • Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова
  • Двухсложные слова с двумя стечениями согласных
  • Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова
  • Многосложные слова из открытых слогов

Фонематические процессы

  • Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
  • Формирование умения различать слоги со сходными звуками.
  • Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.
  • Формирование умения подбирать слова на заданный звук.
  • Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.
  • Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.

Звукопроизношение

  • Постановка звуков.
  • Автоматизация поставленных звуков в речи
  • Дифференциация поставленных звуков со сходными по артикуляционным и акустическим признакам

Лексика

  • Уточнение имеющегося словаря  и его обогащение.
  •  Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
  • Обогащение глагольного словаря.
  •  Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождении (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

Грамматический строй речи

  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Образование множественного числа существительных.
  • Согласование притяжательных местоимений с существительными.
  • Практическое употребление в речи предлогов: в, с, на, над, за.
  • Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
  • Употребление приставочных глаголов.
  • Употребление глаголов прошедшего времени.
  • Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.
  • Образование сравнительной степени прилагательных.
  • Образование относительных и притяжательных прилагательных.

Связная речь

  • Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  • Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.
  •  Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.
  • Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств, однородных слов.
  • Обучение пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Развитие ВПФ

  •  Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
  • Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
  • Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения

Направление работы

Кол-во занятий

Форма проведения  

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь  

5 дней в неделю

Разнообразные

Воспитатели:

Логопедическая помощь

5 дней в неделю

4 Подгрупповая

4 Индивидуально

Учитель-логопед:

Психологическая помощь  

2 раза в неделю

Фронтально

Педагог-психолог:

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Групповые

Музыкальный руководитель:

Физкультурные занятия

2 раза в неделю

Групповые

Инструктор по ФИЗО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР I уровня

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительный  группы (ЗПР, I ур. ОНР).Цели, задачи, пути реализации, планируемые результаты.Составлен с учетом индивидуальных особенностей ребен...

индивидуальный образовательный маршрут ребенка, отстающего в речевом развитии

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, отстающего в речевом развитии...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный план развития ребенка с ОНР 2 уровня речевого развития

Индивидуальный план совместной образовательной деятельности ОНР 2 уровня речевого развития...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...