Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР I уровня
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительный  группы (ЗПР, I ур. ОНР).

Цели, задачи, пути реализации, планируемые результаты.

Составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка

Цель: коррекция и развитие познавательно-речевых навыков.

Задачи:

  • Развитие  общих речевых навыков.
  • Развитие фонетико-фонематической сторону речи.
  • Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова.
  • Формирование лексико-грамматических категорий.
  • Развитие общей и мелкой моторики, неречевых психических функций.
  • Развитие связной речи.

Развитие  общих речевых навыков

  1. Развивать дыхание:

- плавность выдоха;

- длительность выдоха;

- произвольность  выдоха через рот.

2. Работа  над выразительностью мимики, укрепление мышц артикуляционного аппарата.

3. Работа над модуляцией голоса (понижение и повышение голоса).

- Подуй на шарик, бабочку, снежинку и т.д. (в зависимости от лексической темы).

- Комплекс мимических упражнений (авт. Нищева)

- Комплекс артикуляционной гимнастики (авт. Нищева)

- Паровозик едет  близко/далеко и т.п.

Развитие фонетико-фонематической сторону речи.

  1. Закреплять умение различать неречевые звуки и определять направление.

  1. Формирование умения дифференцировать на слух слова, отличающиеся один  звуком (миска-мишка), отличающимися несколькими звуками (змея-земля; миска -  мышка).
  2. Формирование умения выделять заданный звук из ряда звуков.

- Покажи, что звенело.

-  Что звучит?

- Подними сигнал, когда услышишь…?!

- Откуда звук? и др.

- Покажи, кого я назову.

- и т.п.

- Подними сигнал, когда услышишь звук (гласные звуки).

Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова.

  1. Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи (гласные  звуки и согласные звуки раннего онтогенеза).
  2. Выполнение   артикуляционной  гимнастики для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата,  отработки определенных положений губ и языка, необходимых для правильного произнесения звуков.

  1. Формирование навыков правильного  воспроизведения слов, относящихся к 1 классу (вата, папа), 2 классу (малина,кубики) и 3 классу (мак, лак) слов.

- Делай как я (учить подражать действиям губ: по-по-по; по-пу-пы; мо-мы» и т.п.

-Статические подготовительные упражнения: улыбка-трубочка; змейка, горка;

- Динамические подготовительные упражнения: качели,  вкусное варенье, часики, катушка, почисти зубки, лошадка, футбол и т.п

-Тренировка мышц глотки и мягкого неба: зевни с открытым ртом; покашляй, помычи и т.д.

- Кто как голос подает?

- Д/И «Дубль»

- Найди картинку и т.п

Формирование лексико-грамматических категорий.

  1. Грамматический строй  речи:
  • Формирование умения согласовывать существительные с глаголами.
  • Формирование умения согласовывать существительные с местоимениями.

  1. Лексический строй речи
  • Уточнение и расширение словарного  запаса по лексическим темам, за счет слов, обозначающих предметы, признаки и действия.
  • Обучение выполнению различных поручений с использованием предметов и без них.
  • Продолжать формировать умение называть окружающие предметы и людей.

- На материале 1 класса слов слоговой структуры (лежу, несу, везу).

- Используя местоимения «Я, ты, мы».

- Лото, домино (по лексическим темам).

- Д/И «Магазин», «Кто, что делает?», «Кому что нужно», «Найди и назови»,  «Подбери по форме» и т.д.

- И/упр «Поручения, Внимательные ушки»,  «Слушай и показывай» и т.д.

- Назоваи, как зовут? (называть имена друзей, окружающих взрослых ( в первую очередь слова, относящиеся к 1 и 2 классу слов.

Развитие общей и мелкой моторики, неречевых психических функций

  1. Развитие   координации движений.

  1. Развитие точности движений пальцев рук.
  2. Развитие силы пальцев рук.
  3. Формирование  графомоторных навыков.

  1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги и схеме собственного тела.

- Самомассаж ушных раковин, пальцев рук.

- Самомассаж карандашами, палочками, шишками.

- Речь с движением (выполнение движений соответственно тексту).

- Пальчиковые игры.

- Закрути/раскрути гайку.

- Веселые прищепки.

- Рисуем на манке.

- Собери бусы.

- Надень ежам иголки.

- Порви салфетку/скатай  шарик.

- Шнуровки.

- Штриховки.

-  Раскраски.

- и т.п.

- Пристегни фигуры по заданию.

- Нарисуй фигуры на листе бумаги по заданию.

- Покажи где?! (левая рука/нога).

- Дотронься до… (левой рукой до правой ноги) и т.д.

- Разрезные картинки, пазлы.

Развивать связную  речь:

  1. Учить выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации.

- Тетя, дай!

- Мама, идем/иди.

- Коля на мяч.

- «Идем спать/гулять» и т.д.


Планируемые результаты

Ребенок сразу вступает в контакт. Эмоциональные реакции адекватны.

При дифференциации контрастного звучания нескольких игрушек не допускает ошибок, не ошибается при определении направления звука и воспроизведении ритма.

Ребенок не допускает ошибок при различении и соотнесении цветов, при показе заданных геометрических фигур и форм.

Ребенок не допускает ошибок при ориентировке в пространстве и схеме собственного тела, с легкостью может сложить картинку из 2 частей, фигуры из 3-4-5 палочек.

Ручная моторика развита достаточно, темп выполнения движений несколько замедлен. Ребенок умеет правильно держать карандаш, но испытывает некоторые затруднения в рисовании заданных линий, умеет застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую.

Объем пассивного словаря соответствует норме. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий. Понимание обращенной речи в норме.

В речи активно используются слова 1,2,3 класса слов слоговой структуры, обозначающие предметы, действия. При согласовании существительных с местоимениями допускает некоторые ошибки.

Ребенок может выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...