Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР I уровня
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительный группы (ЗПР, I ур. ОНР).
Цели, задачи, пути реализации, планируемые результаты.
Составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка
Цель: коррекция и развитие познавательно-речевых навыков.
Задачи:
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие фонетико-фонематической сторону речи.
- Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова.
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- Развитие общей и мелкой моторики, неречевых психических функций.
- Развитие связной речи.
Развитие общих речевых навыков
- плавность выдоха; - длительность выдоха; - произвольность выдоха через рот. 2. Работа над выразительностью мимики, укрепление мышц артикуляционного аппарата. 3. Работа над модуляцией голоса (понижение и повышение голоса). | - Подуй на шарик, бабочку, снежинку и т.д. (в зависимости от лексической темы). - Комплекс мимических упражнений (авт. Нищева) - Комплекс артикуляционной гимнастики (авт. Нищева) - Паровозик едет близко/далеко и т.п. |
Развитие фонетико-фонематической сторону речи.
| - Покажи, что звенело. - Что звучит? - Подними сигнал, когда услышишь…?! - Откуда звук? и др. - Покажи, кого я назову. - и т.п. - Подними сигнал, когда услышишь звук (гласные звуки). |
Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова.
| - Делай как я (учить подражать действиям губ: по-по-по; по-пу-пы; мо-мы» и т.п. -Статические подготовительные упражнения: улыбка-трубочка; змейка, горка; - Динамические подготовительные упражнения: качели, вкусное варенье, часики, катушка, почисти зубки, лошадка, футбол и т.п -Тренировка мышц глотки и мягкого неба: зевни с открытым ртом; покашляй, помычи и т.д. - Кто как голос подает? - Д/И «Дубль» - Найди картинку и т.п |
Формирование лексико-грамматических категорий.
| - На материале 1 класса слов слоговой структуры (лежу, несу, везу). - Используя местоимения «Я, ты, мы». - Лото, домино (по лексическим темам). - Д/И «Магазин», «Кто, что делает?», «Кому что нужно», «Найди и назови», «Подбери по форме» и т.д. - И/упр «Поручения, Внимательные ушки», «Слушай и показывай» и т.д. - Назоваи, как зовут? (называть имена друзей, окружающих взрослых ( в первую очередь слова, относящиеся к 1 и 2 классу слов. |
Развитие общей и мелкой моторики, неречевых психических функций
| - Самомассаж ушных раковин, пальцев рук. - Самомассаж карандашами, палочками, шишками. - Речь с движением (выполнение движений соответственно тексту). - Пальчиковые игры. - Закрути/раскрути гайку. - Веселые прищепки. - Рисуем на манке. - Собери бусы. - Надень ежам иголки. - Порви салфетку/скатай шарик. - Шнуровки. - Штриховки. - Раскраски. - и т.п. - Пристегни фигуры по заданию. - Нарисуй фигуры на листе бумаги по заданию. - Покажи где?! (левая рука/нога). - Дотронься до… (левой рукой до правой ноги) и т.д. - Разрезные картинки, пазлы. |
Развивать связную речь:
| - Тетя, дай! - Мама, идем/иди. - Коля на мяч. - «Идем спать/гулять» и т.д. |
Планируемые результаты
Ребенок сразу вступает в контакт. Эмоциональные реакции адекватны.
При дифференциации контрастного звучания нескольких игрушек не допускает ошибок, не ошибается при определении направления звука и воспроизведении ритма.
Ребенок не допускает ошибок при различении и соотнесении цветов, при показе заданных геометрических фигур и форм.
Ребенок не допускает ошибок при ориентировке в пространстве и схеме собственного тела, с легкостью может сложить картинку из 2 частей, фигуры из 3-4-5 палочек.
Ручная моторика развита достаточно, темп выполнения движений несколько замедлен. Ребенок умеет правильно держать карандаш, но испытывает некоторые затруднения в рисовании заданных линий, умеет застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую.
Объем пассивного словаря соответствует норме. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий. Понимание обращенной речи в норме.
В речи активно используются слова 1,2,3 класса слов слоговой структуры, обозначающие предметы, действия. При согласовании существительных с местоимениями допускает некоторые ошибки.
Ребенок может выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР (III уровнем речевого развития)
Данный маршрут составляется на ребенка с ТНР...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...