индивидуальный образовательный маршрут ребенка, отстающего в речевом развитии
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Зверева Татьяна Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, отстающего в речевом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_marshrut.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии,

во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево

1. Сведения о ребёнке

- Ф. И. ребёнка – С. Ангелина.

- Дата рождения – 08.07.2010 г.

- Ребенок поступил в МБДОУ из семьи.

2. Социальная характеристика семьи.

- Мать – работающая мать-одиночка, с высшим образованием.

- Отец – отсутствует.

- Есть сестра-старшеклассница.

- Статус семьи – благополучная.

- Степень участия в воспитании: главную роль в воспитании ребёнка играет мама.

- Характер взаимоотношений матери с ребенком – сотрудничество.

- Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной двухкомнатной квартире. У ребенка нет отдельной комнаты. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

- Запрос родителей: интеллектуально – познавательное развитие ребёнка.

3. Соматическое здоровье: группа здоровья II, частоболеющая, страдает задержкой речи, сон нарушен – долго засыпает, быстро просыпается; аппетит хороший.

4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, мелкая моторика в норме, ведущая рука - правая.

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

- восприятие – различение формы, основных цветов согласно возрасту (с 2 лет).

- память – плохо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации кратковременное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и выполняет совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

6. Личностные особенности ребенка

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушено коммуникативное поведение. Безразличие как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. Запас общих сведений об окружающем – проверить не удается, т.к. ребенок практически не говорит. Сформированность навыков рисования – слабая. Сформированность элементарных математических представлений – отсутствует. Восприятие цвета: различает и узнает цвет, группирует по цвету. Восприятие формы: представление имеет, различает фигуры, соотносит форму предмета с фигурой. Временные представления не сформированы, пространственные представления не сформированы.

Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации, самообслуживания сформированы слабо.

Характеристика речи ребенка: практически отсутствует, издает отдельные звуки.

Отношение к занятиям НОД: работает медленно и неравномерно, не доводит начатое дело до конца, требует помощи педагога,  затруднения, возникающие в процессе деятельности, не стремится преодолеть, бросает работу.

7. Долгосрочная цель сопровождения:

формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

8. Задачи:

- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей Ангелины С. и её развития в соответствии с требованиями образовательной программы МБДОУ.

9. Группа сопровождения

Родители: мама.

Педагоги: старший воспитатель, воспитатель в группе, музыкальный руководитель.

10. Координатор: старший воспитатель Зверева Татьяна Александровна.

11. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Получение образования (программа обучения) в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево.

12. Срок реализации индивидуальной программы развития –

2016-2017 учебный год.

13. План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Беседа и анкетирование родителей

Сентябрь

старший воспитатель Зверева Т.А. воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Исследование эмоциональных процессов

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Диагностика познавательного и речевого развития, социально - коммуникативного

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Информирование о результатах диагностических исследований

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Взаимодействие с педагогами

Индивидуальные беседы

Консультации

1 раз в квартал

Старший воспитатель Зверева Т.А.

Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанницы

сентябрь

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Заполнение индивидуальной карты развития

1 раз в месяц

воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Взаимодействие с семьёй. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Консультации, беседы

1 раз в месяц

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Поддержание интереса ребёнка, поощрение

постоянно

Родители, воспитатели

Создание дома индивидуальных условий для развития.

сентябрь

Родители

Индивидуальная работа с воспитанником по

образовательным областям:

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

НОД, индивидуальные занятия, беседы

постоянно

воспитатель Шерафетдинова Л.В.

перспективное планирование индивидуальной работы по разделам с учетом результатов в индивидуальной карте развития

Игры и упражнения

сентябрь

воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Совместная деятельность с детьми и педагогами

Ежедневно

Воспитатели

Совместная деятельность со своими родителями

Ежедневно

Родители

Самостоятельная деятельность ребенка по интересам Режимные моменты

Ежедневно

Воспитатели

Оценка промежуточных результатов

Анкетирование, беседы

1 раз в месяц

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Постановка дальнейших

целей и задач

Сентябрь

Декабрь

Май

старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В.

Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанницы II младшей группы МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» согласован с его родителями – мамой.

Подпись родителей ___________________

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Тополек» с.Чапаево»                                        Имулина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут на отстающего ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося помогает педагогам вести комплексную работу по развитию различных навыков и умений отстающего ребёнка....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...