индивидуальный образовательный маршрут ребенка, отстающего в речевом развитии
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, отстающего в речевом развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_marshrut.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии,
во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево
1. Сведения о ребёнке
- Ф. И. ребёнка – С. Ангелина.
- Дата рождения – 08.07.2010 г.
- Ребенок поступил в МБДОУ из семьи.
2. Социальная характеристика семьи.
- Мать – работающая мать-одиночка, с высшим образованием.
- Отец – отсутствует.
- Есть сестра-старшеклассница.
- Статус семьи – благополучная.
- Степень участия в воспитании: главную роль в воспитании ребёнка играет мама.
- Характер взаимоотношений матери с ребенком – сотрудничество.
- Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной двухкомнатной квартире. У ребенка нет отдельной комнаты. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
- Запрос родителей: интеллектуально – познавательное развитие ребёнка.
3. Соматическое здоровье: группа здоровья II, частоболеющая, страдает задержкой речи, сон нарушен – долго засыпает, быстро просыпается; аппетит хороший.
4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, мелкая моторика в норме, ведущая рука - правая.
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.
- восприятие – различение формы, основных цветов согласно возрасту (с 2 лет).
- память – плохо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации кратковременное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и выполняет совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
6. Личностные особенности ребенка
Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушено коммуникативное поведение. Безразличие как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.
Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. Запас общих сведений об окружающем – проверить не удается, т.к. ребенок практически не говорит. Сформированность навыков рисования – слабая. Сформированность элементарных математических представлений – отсутствует. Восприятие цвета: различает и узнает цвет, группирует по цвету. Восприятие формы: представление имеет, различает фигуры, соотносит форму предмета с фигурой. Временные представления не сформированы, пространственные представления не сформированы.
Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации, самообслуживания сформированы слабо.
Характеристика речи ребенка: практически отсутствует, издает отдельные звуки.
Отношение к занятиям НОД: работает медленно и неравномерно, не доводит начатое дело до конца, требует помощи педагога, затруднения, возникающие в процессе деятельности, не стремится преодолеть, бросает работу.
7. Долгосрочная цель сопровождения:
формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
8. Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей Ангелины С. и её развития в соответствии с требованиями образовательной программы МБДОУ.
9. Группа сопровождения
Родители: мама.
Педагоги: старший воспитатель, воспитатель в группе, музыкальный руководитель.
10. Координатор: старший воспитатель Зверева Татьяна Александровна.
11. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево.
12. Срок реализации индивидуальной программы развития –
2016-2017 учебный год.
13. План психолого – педагогического сопровождения:
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества. | Беседа и анкетирование родителей | Сентябрь | старший воспитатель Зверева Т.А. воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Исследование эмоциональных процессов | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Диагностика познавательного и речевого развития, социально - коммуникативного | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Информирование о результатах диагностических исследований | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | ||
Взаимодействие с педагогами | Индивидуальные беседы Консультации | 1 раз в квартал | Старший воспитатель Зверева Т.А. | |
Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанницы | сентябрь | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | ||
Заполнение индивидуальной карты развития | 1 раз в месяц | воспитатель Шерафетдинова Л.В. | ||
Взаимодействие с семьёй. Психолого-педагогическое просвещение родителей | Консультации, беседы | 1 раз в месяц | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение | постоянно | Родители, воспитатели | ||
Создание дома индивидуальных условий для развития. | сентябрь | Родители | ||
Индивидуальная работа с воспитанником по образовательным областям: - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; | НОД, индивидуальные занятия, беседы | постоянно | воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
перспективное планирование индивидуальной работы по разделам с учетом результатов в индивидуальной карте развития | Игры и упражнения | сентябрь | воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Совместная деятельность с детьми и педагогами | Ежедневно | Воспитатели | ||
Совместная деятельность со своими родителями | Ежедневно | Родители | ||
Самостоятельная деятельность ребенка по интересам Режимные моменты | Ежедневно | Воспитатели | ||
Оценка промежуточных результатов | Анкетирование, беседы | 1 раз в месяц | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. | |
Постановка дальнейших целей и задач | Сентябрь Декабрь Май | старший воспитатель Зверева Т.А., воспитатель Шерафетдинова Л.В. |
Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанницы II младшей группы МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» согласован с его родителями – мамой.
Подпись родителей ___________________
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Тополек» с.Чапаево» Имулина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР (III уровнем речевого развития)
Данный маршрут составляется на ребенка с ТНР...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут на отстающего ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося помогает педагогам вести комплексную работу по развитию различных навыков и умений отстающего ребёнка....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...