Индивидуальный план развития ребенка с ОНР 2 уровня речевого развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальный план совместной образовательной деятельности
ОНР 2 уровня речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_raboty_rechevoe.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик»
Группа среднего дошкольного возраста «Незабудка»
Индивидуальный план совместной образовательной деятельности
на 2021 – 2022 учебный год
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, 2 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Воспитатель: Бородина О.В.
Образовательная область | Задачи | Формы, методы и содержание работы | Сроки |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). 2.Формировать у Влада уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям. 3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. 4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». 5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | -Рисование: «Мой друг», «Любимая игрушка» - С/Р игры «Как ухаживать за котенком», «Дочки-сыночки» - П/И «Догонялки», «Поводырь» - Д/И «Хорошие-плохие поступки» - Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления), «Добрый-злой» - Составление сюжетных рассказов по картинке «Мои друзья», «Детский сад» и др. - Д/И «Что лишнее (эмоции)»
-Д/И «Наши добрые дела» - Игра с мячом «Вежливые слова» - Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. | октябрь-январь февраль – март Апрель - май |
Познавательное развитие | 1.Развивать способность к переключению внимания. 4. Развивать восприятие геометрических фигур. 6.Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме 7. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 8. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 9. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. 10. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. 11. Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). | 1.Формирование первичных представлений о временах года, их признаках. - Д/И «Какое время года (осень)» - Составление сюжетных рассказов по картинке «Осень красавица», «Как звери готовятся к зиме» 2.Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними. -Д/И «Что лишнее? (куст, деревья; ягода, фрукты» -Разрезные картинки «Снежный двор» 3. Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, положением в пространстве - Д/И «Соедини предметы по назначению» («Посуда», «Продукты») - Расширение и уточнение словаря по темам: «Одежда», «Обувь» -Д/И «Где находится предмет (сверху, снизу, за, под и тд.) 4.Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни. - Д/И «Чей детеныш» - Д/И «Дикие, домашние животные» 5.Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный). - Блоки Дьенеша -Составление рисунка с помощью счетных палочек 6.Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме. - Д/И «Найди пару» (размер, форма) 7.Обучение использованию слов большой, маленький. - Д/И «Найди большой предмет», «Сравни предметы» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (маленький домик и т.д.) 8.Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). - сравнение ленточек, линеек, полосок бумаги по длине, ширине. - Д/И «Пирамида» 9.Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного) - Д/И «Один-много» - Согласование числительных от одного до пяти с существительными (одна кошка, две кошки и т.д.) 10.Обучение прямому счету до 5. - Счет предметов на картинке, предметов в группе. Фиксация результата с помощью числовых карточек. | октябрь - январь Февраль - март Апрель- май |
Речевое развитие | 1.Учить рассматривать сюжетные картинки. 2.Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. 3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. 4. Развивать цветоразличение развивать пространственные представления. | - Составление сюжетных рассказов по картинке «Как звери готовятся к зиме», «Мамин помощник» - Игры-драматизации «Колобок», «Репка» - Д/И «Что сначала, что потом» - Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр.- - Д/И «Чего не стало?», «Что лишнее» - Игры на развитие речевого дыхания «Перышко», «Флюгер» - Чтение стихотворений «Мойдодыр», краткий пересказ, обсуждение сюжета. - Артикуляционная гимнастика «Молоточек», «Грибок» - Д/И «Разложи по цвету» - Составление сюжетных рассказов по картинке «Весенний день», «В лесу» - С/Р игры с использованием игрушек «Зоопарк», «В поликлинике» | октябрь - январь Февраль - март Апрель май |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. 2.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.. 3.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. | - Д/И «Собери портрет», «Разложи по цвету», «Выбери такой же цвет» - Штриховка раскрасок с изображением предметов разной геометрической формы. - Рассматривание иллюстраций в книгах, их обсуждение. - Разрезные картинки - Игры «Нарисуй недостающий предмет», «Раскрась нужным цветом» | В течение года |
Физическое развитие | 1.Развивать тонкую моторику рук. 2.Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). 3.Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | - Игры с предметами «Подбрось и поймай», «Передай двумя руками», «Попади в цель» - Пальчиковая гимнастика - Су-джок гимнастика, самомассаж шишками - Прыжки с места на двух ногах в длину, приставной шаг, прыжки вперед-назад с продвижением, прыжки на одной ноге поочередно. - Приседания с вытянутыми руками, выпады, перешагивания через препятствие | В течение года |
Воспитатель: Бородина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".
Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Индивидуальный план развития ребенка-ОВЗ
Данный план развития ребенка-ОВЗ обеспечивает создание оптимальных условий для:- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - ОВЗ;- развития позитивных кач...
Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 1.
Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование артикуляционных укладов гласных звуков, отработку двусложных слов (два прямых слога, первый удар...
Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 2.
Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование правильных укладов гласных звуков и согласного звука М, фонематического восприятия, отработку зв...
Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период музыкального руководителя Янгалышевой Лидии Петровны
Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период для музыкальных руководителей....