«Путешествие в стану звуков". Конспект занятия в старшей группе»
план-конспект занятия по логопедии
«Знакомство с Язычком и его дузьями. Конспект занятия в старшей группе»
Учитель- логопед : Трафимова Е.А
Конспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»
Тема: «Язычок и его друзья»
Цель: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.
Задачи:
-закрепить навыки четкого произношения звука-с- изолированно, в слогах, словах, фразах;
-учить выделять согласный звук «з» из начала слова;
-учить подбирать слова- антонимы с согласным звуком «завод, забор, замок, заяц, ваза, блуза,береза, таз»;
-развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Методические пособия:
-картинка -Язычок, звуковые замки, картинка-символ звука «з»,
-кружки (красный и синий, длинная полоска, картинки (
План занятия
1. Организационный момент:
пальчиковая гимнастика »Дружба»:
-Дружат в нашей группе (сжимаем пальцы в кулачки одновременно)
девочки и мальчики, (сжимаем пальцы в кулачки поочередно)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (все пальчики поочередно касаются больших пальцев левой и правой руки одновременно) .
2. Основная часть
Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это - Язычок. Он будет знакомить нас со своими друзьями-звуками.
Вопрос:
- А что мы знаем о звуках?
Ответ:
- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки живут в красном замке, обозначаем красным кружком. Согласные звуки живут в синем замке, обозначаем синим кружком.
Логопед:
- Молодцы! Сегодня Язычок познакомит нас с еще одним звуком. Послушайте песенку комарика зззззззз. А теперь вы спойте песенку.
Замечательно! Давайте расскажем о звуке «з».
Задания по характеристике звука по артикуляционным и акустическим признакам:
Логопед:
Вопрос:
- Какой это звук : гласный или согласный?
Ответ:- Согласный, потому что есть преграды.
Логопед:
- Давайте проверим! Споем песенку комарика - ззззззз. Что делают наши губки? (Улыбаются). А зубки? (Заборчиком). А кончик язычка упирается в нижние зубки. Очень хорошо! Если в произнесении звука участвуют губы, зубы, язычок, то это согласный звук. А звук –с- глухой или звонкий? (глухой). А как вы узнали? (Тыльную сторону ладони приложить к горлу, произнести звук –з-). Наш голосок спит, значит это глухой звук. А этот звук твердый или мягкий? (твердый). Назовите его младшего братца. (з'). Какие вы молодцы! Итак, что мы узнали о звуке –з- (Это согласный, глухой, твердый звук.) А вот портрет звука-з-. (Показываю картинку-символ) .
3. Задания по развитию фонематического восприятия:
Логопед:
-Язычок предлагает поиграть в игру »Ловишки». Я называю разные звуки, а вы, услышав звук –с-, хлопните в ладоши, поймайте его. (Звукоряд, на звук –с—хлопок в ладоши.)
-Вы утром зарядку делали? Наш язычок тоже любит делать зарядку. Слушайте, запоминайте, за мной повторяйте: за- зы- зу, зо- за- зу, оз -аз- уз, уз -аз –ыз … (отраженно повторять слоговые ряды).
Упражнение «Веселые чистоговорки»: -Запоминайте и за мной повторяйте:
За- за- за- в лесу коза Оз- оз- оз- не боимся коз
зы- зы –зы – есть рога у козы Аз- аз- аз -у нас есть таз.
зу- зу- зу- я посу козу
Молодцы, правильно повторяли, ни разу не ошиблись!
4. Задание по звуковому анализу слова :выделение согласного звука «з» из начала слова. Работа со схемой.
Логопед:
Загадки умеете отгадывать? Слушайте внимательно
загадки, назовите их отгадки:
То вприпрыжку, то в присядку,
Дети делают… ( Зарядку)
Зимой белый, летом серый (Заяц)
Посчитать совсем не просто,
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет,
Звезды в небе….( Звездочет)
Логопед: -Молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте еще раз назовем все отгадки. С какого звука начинаются слова? Кто самый внимательный?
Ответ: -Со звука «з».
Логопед: -Да, все слова начинаются со звука «з». Где стоит звук?
Ответ:
-Согласный звук «з» стоит в начале слова.
Логопед:
-Представьте, что мы пришли в магазин. Что же мы там купили? Раз, два, три, картинки поверни, свою покупку назови.
Картинки: зонт, заяц, замок, козу, корзину.
5. Задание на составление схемы, чтение слов, выделение согласного звука «з» в начале слова.
Ответ: -Согласный звук «з»
6. Задание на подбор слов –антонимов по картинкам
Логопед:
-Язычок предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».Я называю слова, а вы подбираете к ним слова с противоположным значением:
-мокрый- сухой
-молодой- старый
-подниматься-спускаться
-надевать-снимать
-плакать-смеяться.
-Очень хорошо. Правильно подобрали слова.
6 Заключительная часть.
Логопед:
-Язычоку очень понравилось у нас в гостях.
Вопрос:
-С каким звуком вы сегодня познакомились?
Ответ:
-Со звуком «з». Он согласный, твердый, глухой.
Логопед:
-Правильно. Вы сегодня рассказывали о звуке «с», отгадывали загадки, выделяли согласный звук «з» в начале слова.
А теперь давайте подарим Язычоку слова, которые начинаются со звука «з».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_yazychkom_i_ego_duzyami.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с Язычком и его дузьями. Конспект занятия в старшей группе»
Учитель- логопед : Трафимова Е.А
Конспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»
Тема: «Язычок и его друзья»
Цель: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.
Задачи:
-закрепить навыки четкого произношения звука-с- изолированно, в слогах, словах, фразах;
-учить выделять согласный звук «з» из начала слова;
-учить подбирать слова- антонимы с согласным звуком «завод, забор, замок, заяц, ваза, блуза,береза, таз»;
-развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Методические пособия:
-картинка -Язычок, звуковые замки, картинка-символ звука «з»,
-кружки (красный и синий, длинная полоска, картинки (
План занятия
1. Организационный момент:
пальчиковая гимнастика »Дружба»:
-Дружат в нашей группе (сжимаем пальцы в кулачки одновременно)
девочки и мальчики, (сжимаем пальцы в кулачки поочередно)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (все пальчики поочередно касаются больших пальцев левой и правой руки одновременно) .
2. Основная часть
Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это - Язычок. Он будет знакомить нас со своими друзьями-звуками.
Вопрос:
- А что мы знаем о звуках?
Ответ:
- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки живут в красном замке, обозначаем красным кружком. Согласные звуки живут в синем замке, обозначаем синим кружком.
Логопед:
- Молодцы! Сегодня Язычок познакомит нас с еще одним звуком. Послушайте песенку комарика зззззззз. А теперь вы спойте песенку.
Замечательно! Давайте расскажем о звуке «з».
Задания по характеристике звука по артикуляционным и акустическим признакам:
Логопед:
Вопрос:
- Какой это звук : гласный или согласный?
Ответ:- Согласный, потому что есть преграды.
Логопед:
- Давайте проверим! Споем песенку комарика - ззззззз. Что делают наши губки? (Улыбаются). А зубки? (Заборчиком). А кончик язычка упирается в нижние зубки. Очень хорошо! Если в произнесении звука участвуют губы, зубы, язычок, то это согласный звук. А звук –с- глухой или звонкий? (глухой). А как вы узнали? (Тыльную сторону ладони приложить к горлу, произнести звук –з-). Наш голосок спит, значит это глухой звук. А этот звук твердый или мягкий? (твердый). Назовите его младшего братца. (з'). Какие вы молодцы! Итак, что мы узнали о звуке –з- (Это согласный, глухой, твердый звук.) А вот портрет звука-з-. (Показываю картинку-символ) .
3. Задания по развитию фонематического восприятия:
Логопед:
-Язычок предлагает поиграть в игру »Ловишки». Я называю разные звуки, а вы, услышав звук –с-, хлопните в ладоши, поймайте его. (Звукоряд, на звук –с—хлопок в ладоши.)
-Вы утром зарядку делали? Наш язычок тоже любит делать зарядку. Слушайте, запоминайте, за мной повторяйте: за- зы- зу, зо- за- зу, оз -аз- уз, уз -аз –ыз … (отраженно повторять слоговые ряды).
Упражнение «Веселые чистоговорки»: -Запоминайте и за мной повторяйте:
За- за- за- в лесу коза Оз- оз- оз- не боимся коз
зы- зы –зы – есть рога у козы Аз- аз- аз -у нас есть таз.
зу- зу- зу- я посу козу
Молодцы, правильно повторяли, ни разу не ошиблись!
4. Задание по звуковому анализу слова :выделение согласного звука «з» из начала слова. Работа со схемой.
Логопед:
Загадки умеете отгадывать? Слушайте внимательно
загадки, назовите их отгадки:
То вприпрыжку, то в присядку,
Дети делают… ( Зарядку)
Зимой белый, летом серый (Заяц)
Посчитать совсем не просто,
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет,
Звезды в небе….( Звездочет)
Логопед: -Молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте еще раз назовем все отгадки. С какого звука начинаются слова? Кто самый внимательный?
Ответ: -Со звука «з».
Логопед: -Да, все слова начинаются со звука «з». Где стоит звук?
Ответ:
-Согласный звук «з» стоит в начале слова.
Логопед:
-Представьте, что мы пришли в магазин. Что же мы там купили? Раз, два, три, картинки поверни, свою покупку назови.
Картинки: зонт, заяц, замок, козу, корзину.
5. Задание на составление схемы, чтение слов, выделение согласного звука «з» в начале слова.
Ответ: -Согласный звук «з»
6. Задание на подбор слов –антонимов по картинкам
Логопед:
-Язычок предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».Я называю слова, а вы подбираете к ним слова с противоположным значением:
-мокрый- сухой
-молодой- старый
-подниматься-спускаться
-надевать-снимать
-плакать-смеяться.
-Очень хорошо. Правильно подобрали слова.
6 Заключительная часть.
Логопед:
-Язычоку очень понравилось у нас в гостях.
Вопрос:
-С каким звуком вы сегодня познакомились?
Ответ:
-Со звуком «з». Он согласный, твердый, глухой.
Логопед:
-Правильно. Вы сегодня рассказывали о звуке «с», отгадывали загадки, выделяли согласный звук «з» в начале слова.
А теперь давайте подарим Язычоку слова, которые начинаются со звука «з».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...
«Путешествие на планету здоровья» конспект занятия в старшей группе
тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Продолжать укреплять здоровье детей; Выявить спортивные интересы,...
"Путешествие в страну безопасности". Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".
Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...