"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательные области : "коммуникация", "познание", "музыка", "здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну знаний»
воспитатель Конониренко М.В.
учитель-логопед Стаценко Т.П.
педагог-психолог Каменская Н.В.
2014
Программное содержание:
Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Учить определять количество слогов в слове.
Упражнять детей в умении подбирать антонимы.
Развивать познавательный интерес у детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике. Закрепить умение считать в пределах 10; называть последовательно дни недели. Развивать воображение и фантазию при воссоздании предметов сложной формы, составленной из моделей геометрических фигур;
Продолжать учить детей различать жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Умение снижать напряжение и утомление, отрицательные эмоции.
Прививать интерес к музыке. Способствовать положительному эмоциональному комфорту.
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Материал к занятию: Компас, стойки с обозначением остановок, мяч,
цветные пятна-кляксы по количеству детей, розетки с геометрическими фигурами, выставка репродукций картины по жанрам: натюрморт, пейзаж, портрет, музыкальный центр с записью музыкального альбома Чайковского «Времена года», детской песни «Паровозик Чуки-ту».
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир знаний по разным частям света (на север, восток, юг, запад) .
Учитель-логопед: Ребята, а если вы потерялись, например, в лесу, что будете кричать? – Ау!
– Какие звуки в этом слове? – Гласные
-Почему эти звуки называют гласными?
-Потому что они поются, тянутся, у них нет преграды, поэтому их можно далеко услышать.
-Давайте с вами вспомним, а какие мы знаем согласные звуки? Почему их называют согласными?
– А как еще можно звать на помощь? – Кричать имя.
-Давайте с вами прохлопаем и проговорим наши имена, дели их на слоги. А какое правило о слогах мы знаем?
-Сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
– А чтобы не потеряться, мы должны правильно ориентироваться. А поможет нам компас.
Воспитатель: Дидактическая игра «Найди части света».
Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг».
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление) .
-Первая остановка находится на юге и называется «Веселая грамота».
-Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!
-Давайте с вами теперь послушаем, как мы правильно произносим звуки
С-с-с – змеиный слышен свист( Семен, Сергей, Настя)
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист ( Ваня Ф, Ваня П)
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат (Вадим, Рита)
Р-р-р – моторы тарахтят ( Данил, Никита)
Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
– Давайте поиграем в дидактическую игру «Найди свой вагон».
(Далее воспитатель ставит вагончики с номерами (1, 2, 3, 4) и предлагает детям поселить в домики картинки; в первый – в названии которых один слог, во второй – в названии которых два слога. Картинки раздаются детям, которые прохлопывают слово, выставляют их на место по заданию.)
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление) .
- Вторая остановка находится на севере и называется «Занимательная математика».
Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и начинает счет, передает мяч по кругу, а дети продолжают счет.
Игровое упражнение «Назови дни недели»
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
-Как называются эти фигуры?
-Сколько геометрических фигур составляют ряд?
-Как называется фигура, которая стоит третья по счету?
-Как называется фигура, которая стоит шестая по счету?
- Который по счету желтый овал?
- какая фигура стоит перед кругом?
-Какая фигура стоит после прямоугольника?
- Какая фигура стоит между треугольником и кругом?
Воспитатель. А сейчас ребята, включайте своё воображение, фантазию. Подумайте, на что могут быть похожи эти – цветные пятна, кляксы? «Превратите» их при помощи геометрических фигур в забавные картинки – образы или природные явления.
Игра «Забавные картинки».
Звучит спокойная музыка. Дети «превращают» следы в картинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, овечка, рыбка, птичка, ракета и т.д.
Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько геометрических фигур вы добавили?
Воспитатель закрепляет знание детей о геометрических фигурах, пространственные отношения, цвет.
– Третья остановка «Наоборот» в южном направлении.
Учитель-логопед: - Здесь мы поиграем в словесную игру «Наоборот».
(Холодный, высокий, длинный, старый, твердый, веселый, больной, чистый, шершавый, далеко, открыть, налить, глубоко…)
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление) .
(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание) .
– Назови соседей зимы.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови, с какого месяца начинается новый год?
– Это начало, середина или конец зимы?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько времен года?
– Назови пропущенный месяц (Март,, май) .
– С какого месяца начинается учебный год?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь, …
(Дети передают мяч друг другу) .
-Четвертая остановка находится на западе и называется «Картинная галерея».
Воспитатель: Дети, кто пишет картины? (Художники.) Да художники пишут разные картины: пейзажи, портреты, натюрморты. Кто знает, что изображено на картине, на которой нарисован пейзаж (портрет, натюрморт)?
Дети. Пейзаж – это изображение живой природы и природных явлений. (Выставляют картины с пейзажами). Портрет – это изображение человека, либо группы людей. (Выставляют у кого портреты) Натюрморт – изображение неодушевленных предметов (выставляют натюрморты).
Игра « Размести картины»
- Дети, какое время года изображено на этих картинах? (Зима, весна, осень, лето.)
- Дети, какие приметы зимы вы знаете? ( идет снег, световой день короткий, дуют холодные ветра, сильные морозы, часто бывает метель и вьюга .)
Дети, кто пишет музыку? (Композиторы.) Вы, узнаете этого композитора? (Показывает портрет композитора П.И. Чайковского.)
-Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Как вы думаете, что может происходить в природе. Какие явления вы представляете, слушая эту музыку.
Станция «В гостях у сказки»
- Ребята, вы хотите оказаться в сказке?
- Нужно пройти, через этот волшебный обруч!( Дети проходят через обруч под музыку)
-Представьте себе, что вы превратились в маленьких медвежат, а я в вашу маму медведицу. Медвежата слушают свою маму и выполняют, что она скажет.
- После обеда, как обычно, Медведица уложила своих медвежат спать. Они легли на бочок и сладко заснули, а мама стала готовить им полдник. Но тут Медведице понадобилось выйти на улицу. Она приоткрыла дверь, и в комнату подул холодный ветер. Медвежата замерзли и задрожали во сне. Тогда мама укрыла их теплым одеялом. Они согрелись, расслабили лапки и сладко засопели. Мама-медведица принесла банку меда и открыла ее. Вдруг из-под крышки вылетела пчела. Она подлетела к медвежатам и начала жужжать над их ушками. Медвежата стали поворачиваться то на правый бок, то на левый. Полетав еще немного, пчелка села на нос одному из медвежат. Медвежонок сморщил нос, и пчела улетела. К этому времени полдник был почти готов, и с кухни начал доноситься приятный аромат. Медвежата потянули носиками, учуяв запах вкусной еды, улыбнулись и открыли глаза. Они немного полежали в кроватке, хорошенько потянулись, а потом встали и побежали к маме. Ну вот сказка и закончилась.
- А сейчас наш паровозик отправляется на станцию «Мульти-пульти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Открытое занятие по ПДД ...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
Кoнспект oткрытoгo занятия пo пoзнавательному развитию «Путешествие в страну Дoрoжных Знакoв» в старшей группе.
Прoграммнoе сoдержание:Oбучающие. Пoвтoрить сигналы светoфoра, oснoвные правила пoведения на улице, дорoге, в oбщественнoм транспoрте.Закреплять знания детей oб элементах улиц и дoрoг (трoтуар, п...
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...