«Путешествие на планету здоровья» конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондаревская Любовь Ивановна

 тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

 Цель: Продолжать укреплять здоровье детей;

             Выявить спортивные интересы, склонности и способности

             дошкольников;

             Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

             Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Методические приемы: художественное слово, показ способа действия,

              загадки, напоминания, вопросы к детям

Оборудование: Мячи, кегли, обручи,

 

Ход занятия

 

 Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! – здравствуйте! – ты скажешь человеку

                 - Здравствуйте, - улыбнется он в ответ,

                 - И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

 Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие –долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)

 Ведущий: - Добрый день тебе сказали, - добрый день – ответил ты.

 Вас две ниточки связали теплоты и доброты.

 Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

 ( Под музыку в зал впрыгивает мячик с письмом)

 Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Да у него послание есть для нас. Прочитаем, что в нем написано?

 « Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета, скоро погибнет. Здрастик, поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста»

- Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета здоровья, я не знаю. Но я думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? Но на чем же мы доберемся до планеты?

 Дети: На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит.

 Ведущий : Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.  Давайте, запомним основные  жесты :

 «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак

 «Контакт установлен?» - рукопожатие

 «Опасность?» - обе руки у головы

 Проводится игра на внимательность

 Общаться мы с вами научились. Но в космосе нам придется производить стыковку по 3 корабля.

 Игра «Стыковка» ( под быструю музыку бегают по залу, на призыв «стыковка по 3» по трое берутся за руки.)

 Ведущий: Стыковка получилась. Я даю команды, а вы должны ответить: «Есть!»

 Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!

 Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!

 Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!

 Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Все хорошо! (жест)

 Вед: Ну, вот мы с вами и на месте, давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим.

(В зал на кресле вкатывается король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный )

 Король: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

 Вед: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король: Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные. Вед: Ребята, опасность (жест)

 Король (продолжая): Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

 Вед: Тогда, все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?

 Дети: Нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.

 Вед: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром.

 Король: А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

 Вед: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет если не умываться? Опасность (жест)

 Дети: А вы знаете ваше величество если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.

 Король: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.

 Вед: А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.

 Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (Микробы наступают на короля и корчат рожи)

 Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

 Король: Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.

 Вед: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (король выходит за дверь)

   подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»

 После игры в зал входит умытый король. Вед (жест) Контакт установлен?

 Король: Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

 Вед: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, в круг величество вставайте и за нами повторяйте. Жест – все хорошо!

 Ритмическая разминка «Все спортом занимаются»

король снимает полотенце в головы

 Король: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень от всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным.

 А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми. Жест – все хорошо!

 Итак, первое задание: «Кенгуру» (зажать мяч , допрыгать до линии и закинуть мяч в корзину, передать эстафету)

 2 задание: «Пройти через вращающийся коридор» ( проползти под вращающимся канатом)

 3 задание: «джигитовка» (прыжки через скамейку, обратно ползание на животе)

 4 задание: «Пауки с мячом на животе» или « бег с двумя мячами в руках, третий вести ногой»

 5 задание: «На мячах»

 Король: Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды. (награждение, прощание и возвращение домой)

 Вед: Все хорошо - жест

 Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!

 Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!

 Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!

 Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zdorovya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие на планету здоровья»

конспект занятия  в старшей группе

 

воспитатель

Бондаревская

Любовь Ивановна

 МБДОУ  Детский сад № 7

г.Моздока

 тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

 Цель: Продолжать укреплять здоровье детей;

             Выявить спортивные интересы, склонности и способности

             дошкольников;

             Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

             Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Методические приемы: художественное слово, показ способа действия,

              загадки, напоминания, вопросы к детям

Оборудование: Мячи, кегли, обручи,

Ход занятия

 Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! – здравствуйте! – ты скажешь человеку

                 - Здравствуйте, - улыбнется он в ответ,

                 - И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

 Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие –долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)

 Ведущий: - Добрый день тебе сказали, - добрый день – ответил ты.

 Вас две ниточки связали теплоты и доброты.

 Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

 ( Под музыку в зал впрыгивает мячик с письмом)

 Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Да у него послание есть для нас. Прочитаем, что в нем написано?

 « Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета, скоро погибнет. Здрастик, поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста»

- Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета здоровья, я не знаю. Но я думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? Но на чем же мы доберемся до планеты?

 Дети: На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит.

 Ведущий : Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.  Давайте, запомним основные  жесты :

 «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак

 «Контакт установлен?» - рукопожатие

 «Опасность?» - обе руки у головы

 Проводится игра на внимательность

 Общаться мы с вами научились. Но в космосе нам придется производить стыковку по 3 корабля.

 Игра «Стыковка» ( под быструю музыку бегают по залу, на призыв «стыковка по 3» по трое берутся за руки.)

 Ведущий: Стыковка получилась. Я даю команды, а вы должны ответить: «Есть!»

 Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!

 Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!

 Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!

 Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Все хорошо! (жест)

 Вед: Ну, вот мы с вами и на месте, давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим.

(В зал на кресле вкатывается король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный )

 Король: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

 Вед: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король: Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные. Вед: Ребята, опасность (жест)

 Король (продолжая): Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

 Вед: Тогда, все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?

 Дети: Нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.

 Вед: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром.

 Король: А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

 Вед: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет если не умываться? Опасность (жест)

 Дети: А вы знаете ваше величество если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.

 Король: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.

 Вед: А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.

 Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (Микробы наступают на короля и корчат рожи)

 Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

 Король: Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.

 Вед: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (король выходит за дверь)

   подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»

 После игры в зал входит умытый король. Вед (жест) Контакт установлен?

 Король: Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

 Вед: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, в круг величество вставайте и за нами повторяйте. Жест – все хорошо!

 Ритмическая разминка «Все спортом занимаются»

король снимает полотенце в головы

 Король: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень от всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным.

 А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми. Жест – все хорошо!

 Итак, первое задание: «Кенгуру» (зажать мяч , допрыгать до линии и закинуть мяч в корзину, передать эстафету)

 2 задание: «Пройти через вращающийся коридор» ( проползти под вращающимся канатом)

 3 задание: «джигитовка» (прыжки через скамейку, обратно ползание на животе)

 4 задание: «Пауки с мячом на животе» или « бег с двумя мячами в руках, третий вести ногой»

 5 задание: «На мячах»

 Король: Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды. (награждение, прощание и возвращение домой)

 Вед: Все хорошо - жест

 Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!

 Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!

 Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!

 Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...