«Путешествие на планету здоровья» конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей;
Выявить спортивные интересы, склонности и способности
дошкольников;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Методические приемы: художественное слово, показ способа действия,
загадки, напоминания, вопросы к детям
Оборудование: Мячи, кегли, обручи,
Ход занятия
Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг
Ведущий: Здравствуйте, ребята! – здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ,
- И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие –долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)
Ведущий: - Добрый день тебе сказали, - добрый день – ответил ты.
Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.
( Под музыку в зал впрыгивает мячик с письмом)
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Да у него послание есть для нас. Прочитаем, что в нем написано?
« Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета, скоро погибнет. Здрастик, поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста»
- Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета здоровья, я не знаю. Но я думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? Но на чем же мы доберемся до планеты?
Дети: На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит.
Ведущий : Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе. Давайте, запомним основные жесты :
«Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак
«Контакт установлен?» - рукопожатие
«Опасность?» - обе руки у головы
Проводится игра на внимательность
Общаться мы с вами научились. Но в космосе нам придется производить стыковку по 3 корабля.
Игра «Стыковка» ( под быструю музыку бегают по залу, на призыв «стыковка по 3» по трое берутся за руки.)
Ведущий: Стыковка получилась. Я даю команды, а вы должны ответить: «Есть!»
Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!
Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!
Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!
Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Все хорошо! (жест)
Вед: Ну, вот мы с вами и на месте, давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим.
(В зал на кресле вкатывается король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный )
Король: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.
Вед: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?
Король: Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные. Вед: Ребята, опасность (жест)
Король (продолжая): Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.
Вед: Тогда, все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?
Дети: Нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.
Вед: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром.
Король: А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.
Вед: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет если не умываться? Опасность (жест)
Дети: А вы знаете ваше величество если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.
Король: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.
Вед: А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.
Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (Микробы наступают на короля и корчат рожи)
Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.
Король: Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.
Вед: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (король выходит за дверь)
подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»
После игры в зал входит умытый король. Вед (жест) Контакт установлен?
Король: Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.
Вед: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, в круг величество вставайте и за нами повторяйте. Жест – все хорошо!
Ритмическая разминка «Все спортом занимаются»
король снимает полотенце в головы
Король: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень от всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным.
А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми. Жест – все хорошо!
Итак, первое задание: «Кенгуру» (зажать мяч , допрыгать до линии и закинуть мяч в корзину, передать эстафету)
2 задание: «Пройти через вращающийся коридор» ( проползти под вращающимся канатом)
3 задание: «джигитовка» (прыжки через скамейку, обратно ползание на животе)
4 задание: «Пауки с мячом на животе» или « бег с двумя мячами в руках, третий вести ногой»
5 задание: «На мячах»
Король: Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды. (награждение, прощание и возвращение домой)
Вед: Все хорошо - жест
Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!
Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!
Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!
Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zdorovya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на планету здоровья»
конспект занятия в старшей группе
воспитатель
Бондаревская
Любовь Ивановна
МБДОУ Детский сад № 7
г.Моздока
тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей;
Выявить спортивные интересы, склонности и способности
дошкольников;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Методические приемы: художественное слово, показ способа действия,
загадки, напоминания, вопросы к детям
Оборудование: Мячи, кегли, обручи,
Ход занятия
Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг
Ведущий: Здравствуйте, ребята! – здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ,
- И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие –долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)
Ведущий: - Добрый день тебе сказали, - добрый день – ответил ты.
Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.
( Под музыку в зал впрыгивает мячик с письмом)
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Да у него послание есть для нас. Прочитаем, что в нем написано?
« Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета, скоро погибнет. Здрастик, поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста»
- Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета здоровья, я не знаю. Но я думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? Но на чем же мы доберемся до планеты?
Дети: На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит.
Ведущий : Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе. Давайте, запомним основные жесты :
«Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак
«Контакт установлен?» - рукопожатие
«Опасность?» - обе руки у головы
Проводится игра на внимательность
Общаться мы с вами научились. Но в космосе нам придется производить стыковку по 3 корабля.
Игра «Стыковка» ( под быструю музыку бегают по залу, на призыв «стыковка по 3» по трое берутся за руки.)
Ведущий: Стыковка получилась. Я даю команды, а вы должны ответить: «Есть!»
Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!
Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!
Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!
Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Все хорошо! (жест)
Вед: Ну, вот мы с вами и на месте, давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим.
(В зал на кресле вкатывается король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный )
Король: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.
Вед: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?
Король: Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные. Вед: Ребята, опасность (жест)
Король (продолжая): Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.
Вед: Тогда, все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?
Дети: Нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.
Вед: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром.
Король: А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.
Вед: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет если не умываться? Опасность (жест)
Дети: А вы знаете ваше величество если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.
Король: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.
Вед: А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.
Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (Микробы наступают на короля и корчат рожи)
Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.
Король: Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.
Вед: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (король выходит за дверь)
подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»
После игры в зал входит умытый король. Вед (жест) Контакт установлен?
Король: Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.
Вед: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, в круг величество вставайте и за нами повторяйте. Жест – все хорошо!
Ритмическая разминка «Все спортом занимаются»
король снимает полотенце в головы
Король: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень от всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным.
А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми. Жест – все хорошо!
Итак, первое задание: «Кенгуру» (зажать мяч , допрыгать до линии и закинуть мяч в корзину, передать эстафету)
2 задание: «Пройти через вращающийся коридор» ( проползти под вращающимся канатом)
3 задание: «джигитовка» (прыжки через скамейку, обратно ползание на животе)
4 задание: «Пауки с мячом на животе» или « бег с двумя мячами в руках, третий вести ногой»
5 задание: «На мячах»
Король: Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды. (награждение, прощание и возвращение домой)
Вед: Все хорошо - жест
Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!
Вед: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!
Вед: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!
Вед: 5,4,3,2,1 – в путь. (под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога) Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...