Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевые звуки. Гласные звуки.
Цель: познакомить детей с речевыми звуками.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и неречевые звуки, ознакомление с гласными и согласными звуками.
2. Коррекционно-развивающие: развивать у детей интерес к учебно-развивающей деятельности, развивать мелкую моторику через проведение пальчиковых гимнастик; развивать фонематический слух; развивать память и зрительное внимание
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи, воспитывать умение слушать других.
Оборудование: кукла Сова-бибабо, красные фишки для обозначения гласных (индивидуальные и демонстрационные), ширма.
Ход занятия:
I. Оргмомент:
- Давайте вспомним, какие неречевые звуки мы знаем?
II. Основная часть.
1. Речевые звуки.
-Есть звуки, которые произносит человек. Это речевые звуки.
- Послушайте. Как они звучат: а, у, и, м, н, с, к. Люди раньше не умели говорить и общались с помощью жестов: двигали руками. Вот так… (логопед показывает с помощью жестов, как просыпается, встает, умывается, ест, одевается, идет). Понятно, что я говорю? Нет. А я хотела сказать, что проснулась, встала, умылась, оделась, поела и пошла на работу.
- А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (язык, губы). правильно. Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
В домике этом красные двери.
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки. (Н.В.Новоторцева)
В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Звуки могут произноситься губами – п, языком – л, с голосом – зззз или без него - сссс.
2. Физминутка:
Мы корзиночки несем, мы, ребята, молодцы,
Утром песенку поем: собираем огурцы,
Урожай собирай и фасоль, и горох,
И на зиму запасай… урожай у нас неплох.!
(дети двигаются по кругу вместе с логопедом и имитируют движения сбора овощей.)
3.Знакомство с гласными звуками.
- Сегодня мы поговорим только о тех звуках, которые называются гласными (от слова «глас, голос». Эти звуки можно пропеть, они произносятся голосом, легко и свободно. Воздух выходит изо рта, не встречает препятствия.
А) повторение гласных за логопедом: а,о,у,и,ы,э.
Б) самостоятельное называние гласных детьми.
В) повторение ряда из двух гласных: как «аукаются» в лесу? –ау. Как плачет маленький ребенок? – уа. Как кричит ослик? – иа.
Г) подсчет количества гласных с закрытыми глазами - дети поднимают 1 или 2 пальчика в зависимости от того, сколько звуков услышат.
III. Подведение итогов.
- Что мы сегодня произносили? (звуки). Чем мы произносим звуки? (ртом). Чем мы слушаем звуки? (ушами). Положительная дифференцированная оценка деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe._rechevye_zvuki.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые звуки. Гласные звуки.
Цель: познакомить детей с речевыми звуками.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и неречевые звуки, ознакомление с гласными и согласными звуками.
- Коррекционно-развивающие: развивать у детей интерес к учебно-развивающей деятельности, развивать мелкую моторику через проведение пальчиковых гимнастик; развивать фонематический слух; развивать память и зрительное внимание
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи, воспитывать умение слушать других.
Оборудование: кукла Сова-бибабо, красные фишки для обозначения гласных (индивидуальные и демонстрационные), ширма.
Ход занятия:
- Оргмомент:
- Давайте вспомним, какие неречевые звуки мы знаем?
II. Основная часть.
1. Речевые звуки.
-Есть звуки, которые произносит человек. Это речевые звуки.
- Послушайте. Как они звучат: а, у, и, м, н, с, к. Люди раньше не умели говорить и общались с помощью жестов: двигали руками. Вот так… (логопед показывает с помощью жестов, как просыпается, встает, умывается, ест, одевается, идет). Понятно, что я говорю? Нет. А я хотела сказать, что проснулась, встала, умылась, оделась, поела и пошла на работу.
- А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (язык, губы). правильно. Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
В домике этом красные двери.
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки. (Н.В.Новоторцева)
В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Звуки могут произноситься губами – п, языком – л, с голосом – зззз или без него - сссс.
2. Физминутка:
Мы корзиночки несем, мы, ребята, молодцы,
Утром песенку поем: собираем огурцы,
Урожай собирай и фасоль, и горох,
И на зиму запасай… урожай у нас неплох.!
(дети двигаются по кругу вместе с логопедом и имитируют движения сбора овощей.)
3. Знакомство с гласными звуками.
- Сегодня мы поговорим только о тех звуках, которые называются гласными (от слова «глас, голос». Эти звуки можно пропеть, они произносятся голосом, легко и свободно. Воздух выходит изо рта, не встречает препятствия.
А) повторение гласных за логопедом: а,о,у,и,ы,э.
Б) самостоятельное называние гласных детьми.
В) повторение ряда из двух гласных: как «аукаются» в лесу? –ау. Как плачет маленький ребенок? – уа. Как кричит ослик? – иа.
Г) подсчет количества гласных с закрытыми глазами - дети поднимают 1 или 2 пальчика в зависимости от того, сколько звуков услышат.
- Подведение итогов.
- Что мы сегодня произносили? (звуки). Чем мы произносим звуки? (ртом). Чем мы слушаем звуки? (ушами). Положительная дифференцированная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект мероприятия в старшей группе для детей с ОНР "Страна гласных звуков"
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.Задачи:Коррекционно – образовательные:— закреплять понятие «гласный звук»;— закреплять н...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"
Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...