Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Татьяна Петровна

Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.

Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей

группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».

Задачи:

Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды ( земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница, на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жучков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить , насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознание выполнение правил поведения в лесу ( выбор места для игр).

Предварительная работа. Сюрприз- утром приходит посылка, картина « Весенние загадки».

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?

Дети. На деревьях светло-зеленая листва, весенние цветы, цветет черемуха и т.д.

Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.

Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?

Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т.д.

Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина-приглашение в весенний лес ( Реплика детей).

                                      Ход экскурсии.

По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе : ярче светит солнце, дует теплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.

На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним « лесные» Нельзя:

Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей4 разводить костры.

Воспитатель. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя?

( Ответы детей).

Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют…

Воспитатель. Так, куда мы свами пришли?

Дети. В лес.

Воспитатель. Давайте найдем приметы наступившей весны.

Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая  трава, цветы калужницы, черемуха, сережки на березе.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Дети. Много леса-не губи, мало леса-посади.

Рощи да леса- всему краю краса.

Воспитатель показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой « Ландыш».

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг

Услышим- Я и Ты?

Воспитатель. Какие первоцветы вы еще знаете?

Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…

Воспитатель. Почему их так называют-первоцветы?

Дети. А они расцветают самыми первыми.

Воспитатель. Назовите , пожалуйста, части растений?

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:

                      Гусиный лук.

Что за чудо?  Звезды

Среди бела дня?

Смотрят эти звезды

Прямо на меня

Стану я волшебницей,

Почему бы нет?

Вот возьму- и звездочки

Соберу в букет.

                       Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Красавица лесная

Душиста и нежна.

Как только снег растает,

Появится она.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?

Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся  их домики.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.

Воспитатель. Муравьи-самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.

Педагог напоминает детям правило: « Нельзя разорять муравейники и предлагает прислушаться к шуму леса».

Ты в лесной тишине послушай

         Шум листвы и ветерка:

          Нежный он и очень тихий,

          Словно крылья мотылька.

                                                 ( К. Ибряев )

Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц ( Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).

        Напомнить детям одно из правил поведения в лесу-не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.

         Дети вместе с воспитателем рассматривают березу. Воспитатель загадывает загадку о березе:

                            Не заботясь о погоде,

                            В сарафане белом ходит.

                            А в один из теплых дней

                            Май сережки дарит ей.

                                                          ( Береза).

Воспитатель проводит игру « Березка,-какая она?» ( Кто больше скажет красивых слов о березе).

Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали своей красотой и приносили пользу?

Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.

Воспитатель. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, ива и прочее.

Воспитатель проводит игру « Узнай дерево по описанию».

Работа после экскурсии. Рисование на тему « Весенний лес», аппликация на тему « Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей

группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».

Задачи:

Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды ( земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница, на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жучков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить , насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознание выполнение правил поведения в лесу ( выбор места для игр).

Предварительная работа. Сюрприз- утром приходит посылка, картина « Весенние загадки».

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?

Дети. На деревьях светло-зеленая листва, весенние цветы, цветет черемуха и т.д.

Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.

Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?

Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т.д.

Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина-приглашение в весенний лес ( Реплика детей).

                                      Ход экскурсии.

По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе : ярче светит солнце, дует теплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.

На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним « лесные» Нельзя:

Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей4 разводить костры.

Воспитатель. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя?

( Ответы детей).

Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют…

Воспитатель. Так, куда мы свами пришли?

Дети. В лес.

Воспитатель. Давайте найдем приметы наступившей весны.

Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая  трава, цветы калужницы, черемуха, сережки на березе.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Дети. Много леса-не губи, мало леса-посади.

Рощи да леса- всему краю краса.

Воспитатель показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой « Ландыш».

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг

Услышим- Я и Ты?

Воспитатель. Какие первоцветы вы еще знаете?

Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…

Воспитатель. Почему их так называют-первоцветы?

Дети. А они расцветают самыми первыми.

Воспитатель. Назовите , пожалуйста, части растений?

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:

                      Гусиный лук.

Что за чудо?  Звезды

Среди бела дня?

Смотрят эти звезды

Прямо на меня

Стану я волшебницей,

Почему бы нет?

Вот возьму- и звездочки

Соберу в букет.

                       Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Красавица лесная

Душиста и нежна.

Как только снег растает,

Появится она.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?

Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся  их домики.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.

Воспитатель. Муравьи-самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.

Педагог напоминает детям правило: « Нельзя разорять муравейники и предлагает прислушаться к шуму леса».

Ты в лесной тишине послушай

         Шум листвы и ветерка:

          Нежный он и очень тихий,

          Словно крылья мотылька.

                                                 ( К. Ибряев )

Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц ( Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).

        Напомнить детям одно из правил поведения в лесу-не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.

         Дети вместе с воспитателем рассматривают березу. Воспитатель загадывает загадку о березе:

                            Не заботясь о погоде,

                            В сарафане белом ходит.

                            А в один из теплых дней

                            Май сережки дарит ей.

                                                          ( Береза).

Воспитатель проводит игру « Березка,-какая она?» ( Кто больше скажет красивых слов о березе).

Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали своей красотой и приносили пользу?

Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.

Воспитатель. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, ива и прочее.

Воспитатель проводит игру « Узнай дерево по описанию».

Работа после экскурсии. Рисование на тему « Весенний лес», аппликация на тему « Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей

группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».

Задачи:

Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды ( земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница, на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жучков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить , насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознание выполнение правил поведения в лесу ( выбор места для игр).

Предварительная работа. Сюрприз- утром приходит посылка, картина « Весенние загадки».

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?

Дети. На деревьях светло-зеленая листва, весенние цветы, цветет черемуха и т.д.

Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.

Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?

Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т.д.

Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина-приглашение в весенний лес ( Реплика детей).

                                      Ход экскурсии.

По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе : ярче светит солнце, дует теплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.

На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним « лесные» Нельзя:

Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей4 разводить костры.

Воспитатель. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя?

( Ответы детей).

Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют…

Воспитатель. Так, куда мы свами пришли?

Дети. В лес.

Воспитатель. Давайте найдем приметы наступившей весны.

Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая  трава, цветы калужницы, черемуха, сережки на березе.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Дети. Много леса-не губи, мало леса-посади.

Рощи да леса- всему краю краса.

Воспитатель показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой « Ландыш».

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг

Услышим- Я и Ты?

Воспитатель. Какие первоцветы вы еще знаете?

Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…

Воспитатель. Почему их так называют-первоцветы?

Дети. А они расцветают самыми первыми.

Воспитатель. Назовите , пожалуйста, части растений?

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:

                      Гусиный лук.

Что за чудо?  Звезды

Среди бела дня?

Смотрят эти звезды

Прямо на меня

Стану я волшебницей,

Почему бы нет?

Вот возьму- и звездочки

Соберу в букет.

                       Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Красавица лесная

Душиста и нежна.

Как только снег растает,

Появится она.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?

Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся  их домики.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.

Воспитатель. Муравьи-самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.

Педагог напоминает детям правило: « Нельзя разорять муравейники и предлагает прислушаться к шуму леса».

Ты в лесной тишине послушай

         Шум листвы и ветерка:

          Нежный он и очень тихий,

          Словно крылья мотылька.

                                                 ( К. Ибряев )

Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц ( Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).

        Напомнить детям одно из правил поведения в лесу-не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.

         Дети вместе с воспитателем рассматривают березу. Воспитатель загадывает загадку о березе:

                            Не заботясь о погоде,

                            В сарафане белом ходит.

                            А в один из теплых дней

                            Май сережки дарит ей.

                                                          ( Береза).

Воспитатель проводит игру « Березка,-какая она?» ( Кто больше скажет красивых слов о березе).

Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали своей красотой и приносили пользу?

Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.

Воспитатель. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, ива и прочее.

Воспитатель проводит игру « Узнай дерево по описанию».

Работа после экскурсии. Рисование на тему « Весенний лес», аппликация на тему « Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»...

Конспект занятия в старшей группе- путешествие в «Грибное царство».

Цели: Продолжать знакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, их свойства, чем отличаются), уточнять необходимые условия для роста грибов, обогащать словарный запас детей...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...