Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.
Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей
группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».
Задачи:
Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды ( земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница, на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жучков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить , насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознание выполнение правил поведения в лесу ( выбор места для игр).
Предварительная работа. Сюрприз- утром приходит посылка, картина « Весенние загадки».
Воспитатель. Какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?
Дети. На деревьях светло-зеленая листва, весенние цветы, цветет черемуха и т.д.
Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.
Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?
Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т.д.
Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина-приглашение в весенний лес ( Реплика детей).
Ход экскурсии.
По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе : ярче светит солнце, дует теплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.
На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним « лесные» Нельзя:
Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей4 разводить костры.
Воспитатель. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя?
( Ответы детей).
Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
Воспитатель. Так, куда мы свами пришли?
Дети. В лес.
Воспитатель. Давайте найдем приметы наступившей весны.
Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая трава, цветы калужницы, черемуха, сережки на березе.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?
Дети. Много леса-не губи, мало леса-посади.
Рощи да леса- всему краю краса.
Воспитатель показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой « Ландыш».
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И птицы, и цветы….
Давай послушаем, а вдруг
Услышим- Я и Ты?
Воспитатель. Какие первоцветы вы еще знаете?
Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…
Воспитатель. Почему их так называют-первоцветы?
Дети. А они расцветают самыми первыми.
Воспитатель. Назовите , пожалуйста, части растений?
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:
Гусиный лук.
Что за чудо? Звезды
Среди бела дня?
Смотрят эти звезды
Прямо на меня
Стану я волшебницей,
Почему бы нет?
Вот возьму- и звездочки
Соберу в букет.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Красавица лесная
Душиста и нежна.
Как только снег растает,
Появится она.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?
Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся их домики.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.
Воспитатель. Муравьи-самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.
Педагог напоминает детям правило: « Нельзя разорять муравейники и предлагает прислушаться к шуму леса».
Ты в лесной тишине послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
( К. Ибряев )
Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц ( Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).
Напомнить детям одно из правил поведения в лесу-не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.
Дети вместе с воспитателем рассматривают березу. Воспитатель загадывает загадку о березе:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
( Береза).
Воспитатель проводит игру « Березка,-какая она?» ( Кто больше скажет красивых слов о березе).
Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали своей красотой и приносили пользу?
Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.
Воспитатель. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?
Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, ива и прочее.
Воспитатель проводит игру « Узнай дерево по описанию».
Работа после экскурсии. Рисование на тему « Весенний лес», аппликация на тему « Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей
группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».
Задачи:
Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды ( земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница, на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жучков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить , насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознание выполнение правил поведения в лесу ( выбор места для игр).
Предварительная работа. Сюрприз- утром приходит посылка, картина « Весенние загадки».
Воспитатель. Какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?
Дети. На деревьях светло-зеленая листва, весенние цветы, цветет черемуха и т.д.
Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.
Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?
Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т.д.
Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина-приглашение в весенний лес ( Реплика детей).
Ход экскурсии.
По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе : ярче светит солнце, дует теплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.
На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним « лесные» Нельзя:
Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей4 разводить костры.
Воспитатель. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя?
( Ответы детей).
Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
Воспитатель. Так, куда мы свами пришли?
Дети. В лес.
Воспитатель. Давайте найдем приметы наступившей весны.
Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая трава, цветы калужницы, черемуха, сережки на березе.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?
Дети. Много леса-не губи, мало леса-посади.
Рощи да леса- всему краю краса.
Воспитатель показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой « Ландыш».
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И птицы, и цветы….
Давай послушаем, а вдруг
Услышим- Я и Ты?
Воспитатель. Какие первоцветы вы еще знаете?
Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…
Воспитатель. Почему их так называют-первоцветы?
Дети. А они расцветают самыми первыми.
Воспитатель. Назовите , пожалуйста, части растений?
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:
Гусиный лук.
Что за чудо? Звезды
Среди бела дня?
Смотрят эти звезды
Прямо на меня
Стану я волшебницей,
Почему бы нет?
Вот возьму- и звездочки
Соберу в букет.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Красавица лесная
Душиста и нежна.
Как только снег растает,
Появится она.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?
Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся их домики.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.
Воспитатель. Муравьи-самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.
Педагог напоминает детям правило: « Нельзя разорять муравейники и предлагает прислушаться к шуму леса».
Ты в лесной тишине послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
( К. Ибряев )
Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц ( Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).
Напомнить детям одно из правил поведения в лесу-не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.
Дети вместе с воспитателем рассматривают березу. Воспитатель загадывает загадку о березе:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
( Береза).
Воспитатель проводит игру « Березка,-какая она?» ( Кто больше скажет красивых слов о березе).
Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали своей красотой и приносили пользу?
Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.
Воспитатель. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?
Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, ива и прочее.
Воспитатель проводит игру « Узнай дерево по описанию».
Работа после экскурсии. Рисование на тему « Весенний лес», аппликация на тему « Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей
группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».
Задачи:
Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды ( земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница, на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жучков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить , насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознание выполнение правил поведения в лесу ( выбор места для игр).
Предварительная работа. Сюрприз- утром приходит посылка, картина « Весенние загадки».
Воспитатель. Какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?
Дети. На деревьях светло-зеленая листва, весенние цветы, цветет черемуха и т.д.
Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.
Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?
Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т.д.
Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина-приглашение в весенний лес ( Реплика детей).
Ход экскурсии.
По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе : ярче светит солнце, дует теплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.
На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним « лесные» Нельзя:
Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей4 разводить костры.
Воспитатель. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя?
( Ответы детей).
Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
Воспитатель. Так, куда мы свами пришли?
Дети. В лес.
Воспитатель. Давайте найдем приметы наступившей весны.
Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая трава, цветы калужницы, черемуха, сережки на березе.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?
Дети. Много леса-не губи, мало леса-посади.
Рощи да леса- всему краю краса.
Воспитатель показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой « Ландыш».
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И птицы, и цветы….
Давай послушаем, а вдруг
Услышим- Я и Ты?
Воспитатель. Какие первоцветы вы еще знаете?
Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…
Воспитатель. Почему их так называют-первоцветы?
Дети. А они расцветают самыми первыми.
Воспитатель. Назовите , пожалуйста, части растений?
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:
Гусиный лук.
Что за чудо? Звезды
Среди бела дня?
Смотрят эти звезды
Прямо на меня
Стану я волшебницей,
Почему бы нет?
Вот возьму- и звездочки
Соберу в букет.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Красавица лесная
Душиста и нежна.
Как только снег растает,
Появится она.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?
Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся их домики.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.
Воспитатель. Муравьи-самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.
Педагог напоминает детям правило: « Нельзя разорять муравейники и предлагает прислушаться к шуму леса».
Ты в лесной тишине послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
( К. Ибряев )
Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц ( Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).
Напомнить детям одно из правил поведения в лесу-не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.
Дети вместе с воспитателем рассматривают березу. Воспитатель загадывает загадку о березе:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
( Береза).
Воспитатель проводит игру « Березка,-какая она?» ( Кто больше скажет красивых слов о березе).
Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали своей красотой и приносили пользу?
Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.
Воспитатель. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?
Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, ива и прочее.
Воспитатель проводит игру « Узнай дерево по описанию».
Работа после экскурсии. Рисование на тему « Весенний лес», аппликация на тему « Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство математики"
"Путешествие в царство математики"...
Конспект занятия в старшей группе- путешествие в «Грибное царство».
Цели: Продолжать знакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, их свойства, чем отличаются), уточнять необходимые условия для роста грибов, обогащать словарный запас детей...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...