план-конспект занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 24.22 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_detey_k_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_dlya_detey_s_onr.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Тема: «Путешествие по сказке
«Гуси – лебеди»
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №3»
Прыгунова Лариса Владимировна
высшая квалификационная категория
Дзержинск 2018г.
Цель: Формирование фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа у детей с ОНР в процессе ознакомления их со звуками и буквами родного языка.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах;
- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа;
- Продолжать обучать навыкам чтения односложных, двухсложных слов;
- Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 1,2,3-х слогов;
- Обогатить активный словарь детей на материале лексико-грамматических тем: «Весна. Перелетные птицы»
- Продолжать работу по профилактике дисграфии: закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановления деформированных слов;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух у детей;
- Продолжать развивать навыки правильного звукопроизношения поставленных звуков;
- Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, мышления.
- Развивать интонационную выразительность речи, фонематический и музыкальный слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков самоконтроля;
- Воспитание у детей стремления к самостоятельности ответов и суждений;
- Привлекать детей к музыкально-театрализованной деятельности. Развивать способность к образному перевоплощению.
- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой;
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, иллюстрирующая задания
Раздаточный материал: наборы для звукового анализа слов, карточки с заданиями (яблочки, пирожки, камешки), картинки для определения количества слогов
Методы и приемы:
Словесные: вопросы проблемного и поискового характера, чтение стихов и загадок, поддержка и поощрение
Практические: физкультминутка, дидактические игры, индивидуальный подход
Наглядные: сюжетные картинки в виде мультимедийной презентации
Предварительная работа:
Активизация словаря детей по лексико-грамматическим темам: «Весна. Перелетные птицы» на занятиях воспитателей и логопеда; обучение детей навыкам звуко-буквенного анализа; развитие фонематического восприятия; постановка и автоматизация звуков.
Способы организации детей:
Фронтально, стоя и сидя на ковре и за столами, индивидуально с картинками и карточками.
Ход занятия:
№ п\п | Деятельность педагога | Вид детской деятельности | Деятельность детей |
1. 2. | Организационный момент: Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, по цепочке читают стихотворение В.Берестова «Читалочка» Дети подходят к своим стульчикам и на экране просматривают сценку, разыгранную детьми группы заранее. Хочу я вам ребята о Маше сказку рассказать: Жила на свете девочка. Читать она умела. И каждый вечер с книгой Возле окна сидела. Логопед. Дети, поможем Маше? Перед тем как отправиться в путешествие по сказке, поверим все ли здоровы? Дети выполняют упражнение «Не болей-ка» Логопед. Долго шли мы все по лесу. Видим яблоньку-красу. Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она! Яблоня. Я стою совсем одна. Оттого я и грустна. Яблок много - груз тяжёл. Кто на помощь бы пришёл?! Яблонька. Ну, спасибо, помогли! Вот вам буква её гуси обронили! Логопед. Дальше отправляемся в дорогу. Видим речка на пути. (голубая полоска ткани с изображением камней из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три подноса, на каждом написана цифра: 1,2 или 3. Речка. Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята. Уберите камни! Речка. Ну, спасибо, помогли! Вот вам буква, её гуси обронили! Мне течением коробочку принесло, возьмите! Логопед. А в коробочке еще камушки. Да не простые, на них что-то написано. Прочитайте. Логопед: Отправимся дальше в путь. Печка. Дети, здравствуйте! Я - печка. Напекла я пирогов, для друзей, не для врагов. Вы пироги мои возьмите и гостей своих угостите. Печка. Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка. И вот вам буква её гуси обронили! Раздается голос Бабы-яги. Что за шум? Ну, надо, даже дети в городе про меня знают. Зачем пожаловали? Вот вам буквы, забирайте! Но сперва их угадайте! Дети читают перепутанные буквы. Логопед: Вам понравилось путешествие? Помогли мы Маше, вернуть буквы. Ведь она так хочет в школу. А вы хотите? Тогда я подарю вам книги. | Игровая Речемыслительная Познавательная, Художественная, Речедвигательная Речеслуховая Коммуникативная Мыслительная Продуктивная Познавательная, Речедвигательная Речеслуховая Коммуникативная Мыслительная Продуктивная Игровая Речемыслительная Познавательная, Речемыслительная Познавательная, Художественная, Коммуникативная Мыслительная Художественная, Речедвигательная Речемыслительная Познавательная, Коммуникативная Мыслительная | Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Почти! Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать! Маша. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать... К Маше подходят две девочки и мальчик. Девочки. Маша, Маша, выходи! Что сидеть-то взаперти?! Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать! Девочка. Маша, Маша, погляди. Кто летит там, впереди? Мальчик. Это злые гуси Бабушки-ягуси! Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона. Маша. Гуси, гуси, погодите! Буквы в книгу вы верните! Вы ведь не плохие И совсем не злые! Первый гусь. Буквы мы не отдадим – Не умеем мы читать. Если будешь нам мешать, Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш-ш... Второй гусь. Га-га-га, ге-ге-ге! Служим мы Бабе-яге! И живём - не тужим, С музыкой мы дружим. Гуси исполняют танец «Жили у бабуси». Затем улетают. Маша. Где найти мне буквы, где? Кто поможет мне в беде? (Плачет.) Проводится игра «Собери яблоки». Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: шап-ка, гру-ша и т.п. Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень на поднос с цифрой, обозначающей количество слогов в слове. Затем строят мост через реку - выкладывают схему слова «мост» из квадратов синего и красного цвета. Дети читают загадки. Отгадывают и выкладывают индивидуальные звуко-слоговые схемы слов-отгадок. (работ а в парах) Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки, на которых напечатаны названия начинок. Каждый ребёнок читает название начинки своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком». Проводится логоритмическое упражнение «Баба-яга». В тёмном лесу (Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.) Есть избушка, (Складывают руки в виде крыши.) Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.) А в избушке той (Складывают руки в виде крыши.) Старушка, (Поворачивают голову вправо-влево.) Бабушка-яга («Повязывают платок».) Живёт. (Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.) Нос крючком (Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.) Глаза как плошки, (Прикладывают кулаки к глазам.) Словно угольки горят. (Покачивают головой вправо-влево.) И сердитая, (Взмахивают правой рукой.) И злая, (Взмахивают левой рукой.) Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.) Когти остры как у кошки, (Сгибают-разгибают пальцы.) И всего одна нога, (Поднимают правую ногу, согнутую в колене.) Не простая, костяная. (Грозят пальцем одной, потом другой руки.) Вот так Бабушка-яга! (Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.) Дети отвечают. Составляют слово: ШКОЛА Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Тема: «Путешествие по сказке
«Гуси – лебеди»
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №3»
Прыгунова Лариса Владимировна
высшая квалификационная категория
Дзержинск 2018г.
Цель: Формирование фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа у детей с ОНР в процессе ознакомления их со звуками и буквами родного языка.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах;
- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа;
- Продолжать обучать навыкам чтения односложных, двухсложных слов;
- Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 1,2,3-х слогов;
- Обогатить активный словарь детей на материале лексико-грамматических тем: «Весна. Перелетные птицы»
- Продолжать работу по профилактике дисграфии: закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановления деформированных слов;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух у детей;
- Продолжать развивать навыки правильного звукопроизношения поставленных звуков;
- Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, мышления.
- Развивать интонационную выразительность речи, фонематический и музыкальный слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков самоконтроля;
- Воспитание у детей стремления к самостоятельности ответов и суждений;
- Привлекать детей к музыкально-театрализованной деятельности. Развивать способность к образному перевоплощению.
- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой;
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, иллюстрирующая задания
Раздаточный материал: наборы для звукового анализа слов, карточки с заданиями (яблочки, пирожки, камешки), картинки для определения количества слогов
Методы и приемы:
Словесные: вопросы проблемного и поискового характера, чтение стихов и загадок, поддержка и поощрение
Практические: физкультминутка, дидактические игры, индивидуальный подход
Наглядные: сюжетные картинки в виде мультимедийной презентации
Предварительная работа:
Активизация словаря детей по лексико-грамматическим темам: «Весна. Перелетные птицы» на занятиях воспитателей и логопеда; обучение детей навыкам звуко-буквенного анализа; развитие фонематического восприятия; постановка и автоматизация звуков.
Способы организации детей:
Фронтально, стоя и сидя на ковре и за столами, индивидуально с картинками и карточками.
Ход занятия:
№ п\п | Деятельность педагога | Вид детской деятельности | Деятельность детей |
1. 2. | Организационный момент: Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, по цепочке читают стихотворение В.Берестова «Читалочка» Дети подходят к своим стульчикам и на экране просматривают сценку, разыгранную детьми группы заранее. Хочу я вам ребята о Маше сказку рассказать: Жила на свете девочка. Читать она умела. И каждый вечер с книгой Возле окна сидела. Логопед. Дети, поможем Маше? Перед тем как отправиться в путешествие по сказке, поверим все ли здоровы? Дети выполняют упражнение «Не болей-ка» Логопед. Долго шли мы все по лесу. Видим яблоньку-красу. Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она! Яблоня. Я стою совсем одна. Оттого я и грустна. Яблок много - груз тяжёл. Кто на помощь бы пришёл?! Яблонька. Ну, спасибо, помогли! Вот вам буква её гуси обронили! Логопед. Дальше отправляемся в дорогу. Видим речка на пути. (голубая полоска ткани с изображением камней из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три подноса, на каждом написана цифра: 1,2 или 3. Речка. Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята. Уберите камни! Речка. Ну, спасибо, помогли! Вот вам буква, её гуси обронили! Мне течением коробочку принесло, возьмите! Логопед. А в коробочке еще камушки. Да не простые, на них что-то написано. Прочитайте. Логопед: Отправимся дальше в путь. Печка. Дети, здравствуйте! Я - печка. Напекла я пирогов, для друзей, не для врагов. Вы пироги мои возьмите и гостей своих угостите. Печка. Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка. И вот вам буква её гуси обронили! Раздается голос Бабы-яги. Что за шум? Ну, надо, даже дети в городе про меня знают. Зачем пожаловали? Вот вам буквы, забирайте! Но сперва их угадайте! Дети читают перепутанные буквы. Логопед: Вам понравилось путешествие? Помогли мы Маше, вернуть буквы. Ведь она так хочет в школу. А вы хотите? Тогда я подарю вам книги. | Игровая Речемыслительная Познавательная, Художественная, Речедвигательная Речеслуховая Коммуникативная Мыслительная Продуктивная Познавательная, Речедвигательная Речеслуховая Коммуникативная Мыслительная Продуктивная Игровая Речемыслительная Познавательная, Речемыслительная Познавательная, Художественная, Коммуникативная Мыслительная Художественная, Речедвигательная Речемыслительная Познавательная, Коммуникативная Мыслительная | Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Почти! Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать! Маша. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать... К Маше подходят две девочки и мальчик. Девочки. Маша, Маша, выходи! Что сидеть-то взаперти?! Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать! Девочка. Маша, Маша, погляди. Кто летит там, впереди? Мальчик. Это злые гуси Бабушки-ягуси! Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона. Маша. Гуси, гуси, погодите! Буквы в книгу вы верните! Вы ведь не плохие И совсем не злые! Первый гусь. Буквы мы не отдадим – Не умеем мы читать. Если будешь нам мешать, Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш-ш... Второй гусь. Га-га-га, ге-ге-ге! Служим мы Бабе-яге! И живём - не тужим, С музыкой мы дружим. Гуси исполняют танец «Жили у бабуси». Затем улетают. Маша. Где найти мне буквы, где? Кто поможет мне в беде? (Плачет.) Проводится игра «Собери яблоки». Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: шап-ка, гру-ша и т.п. Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень на поднос с цифрой, обозначающей количество слогов в слове. Затем строят мост через реку - выкладывают схему слова «мост» из квадратов синего и красного цвета. Дети читают загадки. Отгадывают и выкладывают индивидуальные звуко-слоговые схемы слов-отгадок. (работ а в парах) Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки, на которых напечатаны названия начинок. Каждый ребёнок читает название начинки своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком». Проводится логоритмическое упражнение «Баба-яга». В тёмном лесу (Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.) Есть избушка, (Складывают руки в виде крыши.) Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.) А в избушке той (Складывают руки в виде крыши.) Старушка, (Поворачивают голову вправо-влево.) Бабушка-яга («Повязывают платок».) Живёт. (Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.) Нос крючком (Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.) Глаза как плошки, (Прикладывают кулаки к глазам.) Словно угольки горят. (Покачивают головой вправо-влево.) И сердитая, (Взмахивают правой рукой.) И злая, (Взмахивают левой рукой.) Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.) Когти остры как у кошки, (Сгибают-разгибают пальцы.) И всего одна нога, (Поднимают правую ногу, согнутую в колене.) Не простая, костяная. (Грозят пальцем одной, потом другой руки.) Вот так Бабушка-яга! (Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.) Дети отвечают. Составляют слово: ШКОЛА Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...
План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»
Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...