План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развитие умения подбирать прилагательные к овощам и фруктам, согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей, фруктов, ягод, практическое усвоение предлога "из", образование прилагательных от существительных). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе
по теме: «Осень»
Подготовила:
учитель – логопед
I квалификационной категории
Салахутдинова Гульнур Расиховна
г. Нижнекамск
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развитие умения подбирать прилагательные к овощам и фруктам, согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей, фруктов, ягод, практическое усвоение предлога "из", образование прилагательных от существительных). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг- другу улыбаемся.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: «Лопатка», «Чашка», «Улыбка», «Гриб», «Часики»
Игра «Расскажи про овощи»
Встали вокруг стала. Я приготовила вам сюрприз. Что там ? (Огурец, помидор, морковь, картошка, капуста.) Как одним словом называются? (Овощи)
Огурец какой? (зеленый, овальный, вкусный, твердый)
Помидор какой? (красный, круглый, сочный, мягкий)
Морковь какая? (овальная, твердая, оранжевая..)
Игра «Один - много»
Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, назову один, а вы ловите мяч, называйте много и бросайте мне мяч обратно.
Мяч –мячи, куб –кубы, машина – машины, медьведь –медведи, кукла – куклы, платье – платья, пальто – пальто, брюки – брюки, кофта – кофты.
Дидактическая игра «Какой сок, компот?»
Встали вокруг стола. Я приготовила вам сюрприз. Что там ? (Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.) Где они растут? (на деревьях). Как одним словом называются? (Фрукты)
- Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
- Сок из груш как называется? (грушевый)
- Сок из банан как называется? (банановый)
- Какой сок готовят из апельсина? (апельсиновый)
- Какой сок готовят из лимона? (лимонный)
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «Шагать» по столу средними и указательными пальцами
обеих рук.
Упражнение «Оснние листочки» (дуем на листочки)
Игра «Телеграф» (делим слова на слоги)
Малина, смородина, ежевика, вишня, клубника, клен, береза, мухомор.
Упражнения с массажным мячом
Игра «Четвертый лишний»
Огурец, помидор, морковь, яблоко;
Капуста, помидор, картофель, груша;
Груша, яблоко, банан, морковь;
Апельсин, банан, груша, капуста;
Кинизиологические упражнения
Игра «Чего не стало? »
-Я положила на стол 5 фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Игра «Большой - маленький» (с мячом)
-Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, назову большой, вы ловите мяч, называйте маленький и бросайте мне мяч обратно.
Мяч –мячик, куб –кубик, машина – машинка, медьведь –мишка, кукла – куколка, платье – платьеце, пальто – пальтишко, брюки – брючки, кофта – кофточка.
Итог занятия.
-Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
Конспект итогового занятия в средней группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»
Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнить и закрепить знания о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...