План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]" | 22.84 КБ |
Презентация к конспекту "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]" | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 89 «Парус»
городского округа «город Якутск»
План-конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: Звуки [Ш], [Ж].
Выполнила: учитель-логопед
Малардырова Л.Н.
2017 г.
Тема: Звуки [Ш], [Ж].
Цели: дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах, закрепление лексической темы «Грибы».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: уточнить характеристики звуков [Ш], [Ж]; закрепить понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный; учить дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах и словах; совершенствовать умение правильно произносить многосложные слова с одним стечением согласных. Закрепить знания о грибах; учить детей согласовывать существительные с числительными, упражнять в образовании предложно-падежных конструкций.
- Коррекционно-развивающие: закрепить умение различать звуки Ш-Ж на слух, в слогах и словах; развивать навык звукослогового анализа слов; активизировать словарный запас; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, оптико-пространственные представления.
- Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, развивать умение планировать и контролировать свои действия; воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: индивидуальные зеркала, салфетки, предметные картинки на звуки [Ш] и [Ж], картинки с колокольчиком и наушником, раздаточный материал к упражнению «Художник», предметные картинки на тему «Грибы» (3 подосиновика, 5 лисичек, 4 волнушки, 2 масленка), презентационный материал.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Приветствие.
- Сядут дети, у которых название картинки начинается со звука [Ш]. А теперь сядут дети, у которых название картинки начинается со звука [Ж] (Шапка, жук, шахматы, жаба).
2. Характеристика звуков (слайд 1).
- С каких звуков начинались названия этих картинок? ([Ш], [Ж])
- Вспомним артикуляцию этих звуков.
- Произнесите звук Ш, в каком положении находятся губы, зубы, язык? (При произнесении звука [Ш] губы округлены, зубы разомкнуты, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосовой моторчик не работает)
- А теперь произнесите звук Ж. В каком положении находятся губы, зубы, язык? (При произнесении звука [Ж] губы округлены, зубы разомкнуты, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосовой моторчик работает).
- Расскажите, что это за звуки? (Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой. Звук [Ж] – согласный, твердый, звонкий).
- Чем похожи эти звуки? (Оба звука согласные, твердые, похожие по артикуляции).
- А чем отличаются? ([Ш] – глухой, [Ж] – звонкий).
3. Артикуляционная гимнастика (слайд 2)
- Для того, чтобы звуки [Ш], [Ж] получались красиво и правильно, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
- Заборчик-рупор
- чистим зубки
- чашечка
- маляр
- лошадка.
4. Игра «Поймай звук»
- Язычок наш отлично поработал. А сейчас посмотрите, что у меня. Картинки с колокольчиком и наушником. Возьмите колокольчик в правую руку, а наушник в левую.
- Я буду произносить слова со звуками [Ш] и [Ж]. Если я произнесу слово со звуком [Ш], вы поднимете и опустите картинку с наушником, а если я произнесу слово со звуком [Ж], что вы сделаете? Да, вы поднимете и опустите картинку с колокольчиком. Итак, начали:
«Шайба, журнал, петушок, швабра, жадный, шапка, жаба, лужа, желтый, кувшин, журавль, пожар, школа, жираф, шмель, дождик, чашка».
- Молодцы, хорошо справились с заданием, поймали все слова со звуками [Ш] и [Ж].
5. Дыхательная гимнастика.
- А сейчас мы с вами будем петь слоги. Внимательно слушаем и повторяем за мной:
жа жо
жа жо жу
жа жо жу жи
жа жо жу жи же
ша шо
ша шо шу
ша шо шу ши
ша шо шу ши ше
6. Игра «Четвертый лишний»
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Четвертый лишний»
- Перед вами четыре картинки, в названиях которых спрятаны звуки [Ш] и [Ж]. Одна из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.
- Итак, начали:
Картинки: снежинка, жук, пиджак, лошадь. Какая картинка лишняя, почему? (слайд 3).
- В слове ЛОШАДЬ звук [Ш] находится в начале, середине или конце слова? (слайд 4).
Картинки: желудь, шляпа, шкаф, шиповник. Какая картинка лишняя, почему? (слайд 5).
- В слове ЖЕЛУДь звук [Ж] находится в начале, середине или конце слова? (слайд 6).
Картинки: подушка, машина, ежи, ландыши. Какая картинка лишняя, почему? (слайд 7).
- В слове ЕЖИ звук [Ж] находится в начале, середине или конце слова? (слайд 8)
Картинки: баклажан, мышь, лыжи, ножи. Какая картинка лишняя? Почему? (слайд 9).
- В слове МЫШЬ звук [Ш] находится в начале, середине или конце слова? (слайд 10)
- Хорошо справились с заданием, нашли все лишние предметы.
7. Упражнение «Художник»
- Ребята, сейчас мы с вами нарисуем необычный рисунок. Перед вами лежат листы картона и картинки дерева, человека, гриба, белки, зайчика.
- Начнем рисовать. Посередине листа выросло дерево. Слева от дерева нарисуем человека, справа от дерева нарисуем зайчика, на дерева сидит белка, а под деревом вырос гриб.
- Сравним с моим рисунком (слайд 12).
- Где сидит белка?
- Где находится еж? Заяц? Где стоит человек? Где вырос гриб?
- Что мы нарисовали под деревом? (Гриб)
- Как вы думаете, что делает человек в лесу? (Собирает грибы)
- Давайте и мы с вами пойдем в лес за грибами.
8. Физминутка (слайд 13)
Дети утром рано встали,
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны).
9. Игра «Собери грибы» (слайд 14).
- А мы не просто будем собирать грибы, а делить их на слоги. Названия грибов из 3 слогов собираем в первую корзинку, с 4 слогами во вторую корзинку и названия грибов, состоящие из 5 слогов, собираем в последнюю корзинку. (На экране три корзинки с 3, 4, 5 цифрами и грибы). (Подосиновик, масленок, сыроежка, мухомор).
- А мухомор мы положим в корзинку? Почему?
- Какие грибы мы с вами собирали? Какие еще грибы знаете? Назовите.
10. Игра «У кого сколько»
- Мы с вами собрали грибы. Давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали. Постарайтесь составить красивое предложение. (У каждого ребенка картинки с грибами).
- Я нашла три подосиновика.
- Я нашел пять лисичек.
- Я нашла четыре волнушки.
- Я нашел два масленка.
- Молодцы!
11. Итог
- Какие звуки мы сегодня повторяли?
- Какую тему повторили?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения звука [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...