План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе
Лексическая тема: «Осень»
Цели:
- Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картине). Совершенствование навыков слогового анализа слов.
- Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, силы и длительности выдоха, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, ловкости.
- Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, развивать умение планировать и контролировать свои действия; воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: индивидуальные зеркала, салфетки, кукла для артикуляционной гимнастики, тазики с водой, березовые листья, мячик, слоговой паровозик, предметные картинки, картинки-схемы на тему «Осень», презентационный материал.
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Игра «4 лишний»
- Перед вами 4 картинки, внимательно посмотрите и скажите, какая картинка здесь лишняя.
- Правильно, а почему она лишняя? (эта картинка про лето, а остальные про осень).
- Сегодня мы будем говорить об осени. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.
- Какие месяцы у нас в Якутии считаются осенними? (сентябрь, октябрь)
- Какие изменения происходят осенью в природе? (листья желтеют, опадают, дождь моросит, ветры дуют, птицы животные насекомые готовятся к зиме) (Моросит-мелко, несильно идет дождь).
- Скажите, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падает много листьев)
- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)
2. Дыхательная гимнастика «Листья в луже»
(Логопед ставит таз с водой на стол, опускает в него несколько березовых листьев, дети приседают вокруг стола на корточки, чтобы листики в воде были на уровне губ)
- Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают березовые листья. А мы превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох через нос и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.
3. Артикуляционная гимнастика «Осень»
(Дети садятся за стол, перед каждым ребенком стоит зеркало и лежат салфетки)
- Улыбнемся осени (улыбка)
- Выглянул язычок, захотелось погулять в лесу (язычок шагает по зубкам)
Посмотрел, как листики качаются на ветру (часики)
Листики опадают (качели)
Послушал, как дятел стучит по дереву (д-д-д-д)
Как здорово в осеннем лесу, улыбнемся.
- Игра «Осенний паровоз»
На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах (1,2,3).
- Ребята, к нам приехал паровоз. На этот паровозик мы должны посадить наши картинки. Для этого вы должны определить сколько слогов в слове и распределить по вагонам.
- Урожай, листопад, дождь, зонт, ветер, лужа, туча,
- Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на паровозике!
5. Динамическая пауза «Листопад»
- А сейчас немножко отдохнем.
Утром мы во двор идем шагают, высоко поднимая ноги
Листья сыплются дождем выполняют плавными движениями ладонями-листьями
Под ногами шелестят наклон вниз, плавные движения руками
И летят, летят, летят. кружатся, руки в стороны, медленно приседают
- Составление рассказа по сюжетной картине
- Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года здесь изображено? Как вы догадались?
- Мы с вами составим рассказ по этой картине, и нам в этом помогут картинки-символы. У каждого из вас, а у меня на доске, есть картинки-символы к этой иллюстрации. По каждой из этих картинок мы составим предложение и у нас получится рассказ об осени (дети выкладывают картинки-символы в виде дорожки-рассказа).
-Итак, 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о небе, солнце)
-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое, солнце не греет).
-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)
-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают, и деревья остаются голыми)
-О ком будем говорить? (о птицах)
-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)
-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)
Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, забираются под кору деревьев.)
Как одеваются люди осенью? (Осенью все надевают теплую одежду).
Что происходит осенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)
-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень.
- А сейчас из вас кто-нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени (дети составляют рассказ).
7. Игра «Да или Нет»
- А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет» (игра проводится в кругу с мячом)
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Холодный ветер дует? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птицы улетают? (Да)
- Часто-часто идут дожди? (Да)
- Одеваем ли мы сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? (Нет)
- Ну а что же можно делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
- Итог
- О каком времени года мы сегодня разговаривали?
- А вам нравится осень? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе по лексическим темам.
Примерная рабочая программа по ознакомлению детей подготовительной к школе логопедической группы с художественной литературой по лексическим темам....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения звука [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...