Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО).
статья по логопедии
Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь поддерживать плодотворные отношения с семьями воспитанников.
На логопедических занятиях углубляю представления ребенка о семье и ее истории. Дети приносят фотографии близких им людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_v_praktike_uchitelya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в практике учителя-логопеда
(в условиях ФГОС ДО)
Исток реки – родник, исток семьи – родители. (монгольская пословица)
Дом детьми красен. (узбекская пословица)
Как вся семья вместе, так и душа на месте. В семье лад, так и не нужен клад. (русские пословицы).
Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь поддерживать плодотворные отношения с семьями воспитанников.
На логопедических занятиях углубляю представления ребенка о семье и ее истории. Дети приносят фотографии близких им людей. Совместно с родителями мы оформили альбом «Моя семья». Листая странички и рассматривая фотографии, ребенку проще рассказать о своих близких: о том, как зовут родителей по имени и отчеству; где работают, кто они по профессии; о воинских наградах дедушек и бабушек.
В конце учебного года приглашаю родителей на открытое занятие «Моя семья». По заданию логопеда дети с родителями дома всей семьей составляют простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. И ребенок рассказывает о своем древе. А помогают ему в этом папа и мама. Таким образом развиваю у детей монологическую форму речи и умение поддержать беседу.
С целью привлечения семей к участию в совместных мероприятиях, предлагаю реализовать творческие и речевые возможности детей в международных и всероссийских конкурсах.
На консультациях для родителей подробно рассказываю какую работу будем выполнять, как привлечь ребенка, чтобы он с огромным удовольствием и желанием отнесся к выполненной им работе.
Учителем-логопедом в дошкольном учреждении работаю уже 23 года. Мною был разработан и оформлен родительский уголок, который соответствует всем требованиям. Родительский уголок получился яркий, интересный; рубрики – поучительные, занимательные, увлекательные; материал – актуальный, в доступной для родителей форме.
В уголке размещаю логопедические игры, статьи, консультации, информацию – все то, что интересно и необходимо знать родителям для развития речи их детей.
Достижения наших детей, участвующих в международных и всероссийских конкурсах, освещаются в рубрике «Для талантливых детей и заботливых родителей».
Материал по лексическим темам (игры на развитие пальцев рук, словарь детей, зрительное и слуховое внимание, занимательные логопедические игры) помещаю в раздел «Наши занятия». При отборе информации для данной рубрики опираюсь на пособие по логопедии для детей и родителей О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». Раздел обновляется каждую неделю.
В оформлении родительского уголка использую не только свои статьи и консультации, но и готовые комплекты в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
На протяжении всего учебного годы провожу консультации и собрания для родителей: «Как правильно заниматься логопедией дома с детьми», «Этот сложный звук», «Ваши предложения и идеи», «Мои успехи», «Играем – речь развиваем», «Моя любимая семья», «До школы три месяца» и другие.
Раз в квартал провожу «Университет для родителей», где выступает не только логопед, но и психолог, педагоги (в зависимости от темы и поставленных задач данного мероприятия).
За внимательное отношение к стремлениям детей, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье, активных и заботливых родителей награждаю поделками, сделанными руками их детей и вручаю благодарности.
Таким образом, в родителях вижу полноправных партнеров и сотрудников в разрешении речевых проблем наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда
нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда...
Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)
Исток реки – родник, исток семьи – родители. (монгольская пословица)...
Тема «ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС»
Тема «ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС»...
Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.
Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...
«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях ФГОС ДО»
Презентация по ИКТ...
ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС
Приоритетной задачей национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной м...
«Эффективные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»
В статье описаны наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....