ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чмыхова Ольга Борисовна

Приоритетной задачей национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационо-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в коррекционную работу, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chmyhova_o.b._vystuplenie_2.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чмыхова О.Б., учитель-логопед

ГБДОУ детский сад №2 Приморского района

Санкт-Петербурга

ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС.

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В нашем ОУ педагоги используют разнообразное оборудование: мультимедийное оборудование, компьютеры, интерактивные доски, магнитофоны и т. д. Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.

Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике: в коррекционно-развивающей работе с детьми, при взаимодействии с педагогами, родителями, в научно-методической деятельности.

В коррекционно-развивающая работе использование ИКТ возможно использовать в работе над звукопроизношением, обучением грамоте, формированием лексико-грамматических категорий, развитием связной речи, формированием зрительно-пространственных координаций и в коррекционно-оздоровительном блоке на основании общих дидактических принципов.

Наличие компьютера в кабинете позволяет использовать в работе с детьми разные компьютерные программы («Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно»), познавательно-речевые игры, логопедические тренажеры, логопедические пазлы, упражнения по коррекции дисграфии, интерактивные тренажёры , словесные игры по лексическим темам, использование интерактивной доски

ИКТ в работе с педагогами предполагает использование компьютерных технологий, позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

ИКТ в работе с родителями: одним из важных направлений в работе учителя-логопеда является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д. Для связи с родителями используется сайт детского сада, на котором есть страничка учителя-логопеда.

ИКТ в научно-методической деятельности: в методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации. Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах. Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

В заключение, необходимо помнить, что, компьютер-это не волшебная палочка, которая за один час игры перенесёт ребёнка в новый мир и сделает сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Список литературы:

1. Бартенева Т. П. «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников»;

2. Логопед (журнал, № 5/2008;

3. Пятница Т. В. «Справочник дошкольного логопеда». Ростов на Дону, «Феникс» - 2009 г;

4. Томилина С. М «Логопедия и интернет». Журнал - «Логопед» №3/2006г;

5. Ходченкова О. А. «Использование ИКТ в работе логопеда детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нормативно-правовая документация в коррекционной работе учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДОО»

laquo;Нормативно-правовая документация в коррекционной работе учителя-логопеда в соответствии  с требованиями ФГОС ДОО»...

Тема «ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС»

Тема «ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС»...

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя: аспекты реализации требований ФГОС ДОУ.

Данная статья оприменении  здоровьесберегающих технологиий в работе музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Как известно, в современном мире сохранение здоровья детей становится п...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда в ДОО: аспекты реализации требований ФГОС.

В статье описано применение артикуляционных сказок в занятии учителя-логопеда дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...