«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях ФГОС ДО»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной. Информатизация образования - это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, всесторонне развивает ребёнка. Актуальность внедрения ИКТ:
Цель: Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно – компьютерных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.
Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда
Использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда Создание, оформление, обработка всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса с использованием ИКТ; Создание электронного портфолио; Создание и ведение сайта педагога и ДОУ; Повышение профессионального мастерства; Реализация творческих проектов.
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми Мультимедийные презентации; Аудиопрограммы (аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чвостика, Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева, Т.С.Овчинниковой, Е.С.Железнова и др.) Видео ролики; (пальчиковые гимнастики, зарядка, артикуляционная гимнастика, развитие глазомера и др). Компьютерные развивающие и логопедические программы; ( Игры для Тигры»; «Веселые игры для развития речи и слуха»; «Веселая читайка»; «Баба-Яга учится читать»; «Домашний логопед. Учимся говорить правильно»; Комплекс мерсибо и др.) Интерактивная доска; Компьютер, монитор, принтер, ламинатор.
Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами мастер-классы с использование мультимедиа презентаций; семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании; презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных мероприятиях.
Использование ИКТ во взаимодействии с родителями консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании); создание родительского клуба «Будущий первоклассник»; использование сайта педагога; ведение группы в социально сети Вконтакте; дистанционное общение ( WhatsApp, Viber, конференции Zoom и др.); электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD- диск или флеш-накопитель); видео и фото отчеты мероприятий; видео-поздравления; Выпуск видео-журнала «Наши новости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»
В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС...
Мастер – класс: «Использование игры в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
Мастер – класс: «Использование игры в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС ДО. Использование "Игровизора" в работе учителя-логопеда ДО."
Данная презентация направлена на повышение интереса педагогов к изучаемой теме....

Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".
Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных технологий в организации образовательного процесса....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда (дефектолога) в рамках ФГОС ДО.
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности (для детей с ОНР).Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда, в условиях ФГОС с детьми после кохлеарной имплантации
В современных условиях мы ищем наиболее оптимальные системы обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья и различными патологиями, в структуру которых входят и ...