В мире животных
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Открытое занятие-викторина на Дни открытых дверей для родителей. Цель: проверить знания детей по изученным лексическим темам "Домашние животные и их детёныши" и "Дикие животные и их детёныши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний по лексическим темам. | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 11 «Созвездие»
Занятие — викторина
в средней логопедической группе «В мире животных».
День открытых дверей 10. 04. 2018 г.
Составила
учитель-логопед Фёдорова Л.Л.
г. Дубна
Занятие — викторина в средней логопедической группе «В мире животных».
Програмное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Учить узнавать животных по заданию.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать внимание, логическое мышления, сообразительность.
- Развивать интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок
- Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, пробудить у детей чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Материал и оборудование:
- жетончики (фишки);
- картинка- название команд «Умницы» (девочка), «Умники» (мальчик);
- картинки с изображением правильных ответов на загадки;
- картинки с изображением детёнышей домашних и диких животных;
- разрезные картинки с изображением животных;
- грамоты и призы участникам.
Ход занятия
Дети делятся на две команды: «Умницы» и «Умники». (картинки девочки и мальчика на магнитной доске).
На викторине присутствуют зрители – родители.
Ведущий: учитель-логопед.
Ведущий: На занятиях мы с вами много говорили о домашних и диких животных. Сегодня у нас будет викторина: я буду давать задания, а вы их выполнять.
За правильные ответы команды получают жетоны, проверим всё ли вы знае-те о животных.
1. «Загадки о животных».
Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете домашних и диких жи-вотных. Отгадайте загадки (карточки с загадками и ответами).
2. «Кто в домике живет?».
Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете кто где живет. Я буду называть дом животного, а вы назовите его хозяина.
Берлога для (медведя), конюшня для - ? (лошади), дупло для -? (белки),
куст для -? (зайца), свинарник для -? (свиньи), нора для -? (лисы),
хлев для -? (коровы), логово для - ? (волка), хатка для - ? (бобра),
будка для - ? (собаки).
3. «Назови маму».
Ведущий: Детёныши животных играли и потерялись, поможем им найти маму. (Картинки детенышей – дети называют маму-животное).
У поросёнка ( свинья), у жеребёнка (лошадь), у ёжика (ежиха), у лисёнка (лисица), у медвежонка (медведица), у ягнёнка (овца), у козлёнка ( коза), у зайчонка (зайчиха), у котёнка (кошка), у волчонка (волчица).
Динамическая пауза.
Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем, поиграем в игру «Изобрази живот-ного»: дети показывают движения животного: прыгает заяц, ходит медведь, крадется лиса, бодается корова.
4. «ДА или НЕТ».
Ведущий: А теперь я рассказываю о животном, если это правда – говорите «Да», если неправда – отвечаете «Нет».
1. Зимой заяц спит в берлоге. (нет)
2. Лиса охотится на зайцев и мышей. (да)
3. У волка есть копыта. (нет)
4. Корова громко рычит. (нет)
5. Лось питается рыбой. (нет)
6. Медведь и белка – домашние животные. (нет)
7. Кролик любит капусту. (да)
8. У лошади есть рога. (нет)
9. У кошки детёныши – козлята. (нет)
10. Белка питается орешками и грибами. (да)
5. «Собери животного».
Ведущий: Сегодня утром я готовилась к встрече с вами, спешила, уронила картинки и они все перепутались.
Помогите мне собрать картинки животных.
(Разрезные картинки животных: кошка, кролик, ёжик, лось – по 2 животного для каждой команды).
6. «Назови сказки с животными».
Ведущий: А теперь ребята давайте вспомним сказки, где герой домашние и дикие животные.
(Каждая команда называет по очереди сказку).
Сказки: Репка, Теремок, Красная Шапочка, Серая шейка, Колобок, Бременс-кие музыканты и т.д.
Ведущий: Молодцы, ребята.
Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины! Давайте посмотрим, кто из вас отличился во время игры. Посмотрим, чья команда набрала большее количество фишек. Отлично, победили обе команды!
(Дети получают грамоты и сладкие призы).
На этом наша викторина окончена, до новых встреч!
Дорогие зрители, вам огромное спасибо за участие в нашей викторине «В мире животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...
Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
Основная цель : Совершенствование двигательных умений и навыков детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...