В мире животных
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Федорова Лариса Леонидовна

Открытое занятие-викторина на Дни открытых дверей для родителей. Цель: проверить  знания детей по изученным лексическим темам "Домашние животные и их детёныши" и "Дикие животные и их детёныши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МДОУ  № 11 «Созвездие»

                                                  Занятие — викторина

                      в средней логопедической  группе «В мире животных».

                                       День открытых дверей  10. 04. 2018 г.

               

                                                                         

                                                                                                                                                                   Составила

                                                                                                 учитель-логопед       Фёдорова Л.Л.

                                                         

                                               г. Дубна

                           

           Занятие — викторина в средней логопедической  группе  «В мире  животных».

                                        Програмное содержание:

Обучающие задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.

- Учить узнавать  животных  по заданию.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

- Развивать зрительное и слуховое  внимание

- Развивать внимание, логическое  мышления, сообразительность.

- Развивать  интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок

- Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, пробудить у детей чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Материал и оборудование:

- жетончики (фишки);

- картинка- название команд «Умницы» (девочка), «Умники» (мальчик);

- картинки с изображением правильных ответов на загадки;

- картинки с изображением детёнышей домашних и диких животных;

- разрезные картинки с изображением животных;

- грамоты и призы участникам.

                                                         

                                              Ход  занятия

Дети делятся на две команды: «Умницы» и «Умники».  (картинки девочки и мальчика  на магнитной доске).

На викторине присутствуют зрители – родители.

Ведущий: учитель-логопед.

   Ведущий: На занятиях мы с вами много говорили о домашних и диких животных. Сегодня у нас будет викторина: я буду давать задания, а вы их выполнять.

За правильные ответы команды получают жетоны, проверим  всё ли вы знае-те о животных.

1. «Загадки о животных».

   Ведущий:   А теперь проверим, хорошо ли вы знаете домашних и диких жи-вотных. Отгадайте загадки (карточки с загадками и ответами).

2. «Кто в домике живет?».

   Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете кто где живет. Я буду называть дом животного, а вы назовите его хозяина.

  Берлога для (медведя), конюшня для - ? (лошади),   дупло для  -? (белки),      

  куст для  -? (зайца),   свинарник для -? (свиньи),   нора для -? (лисы),      

  хлев для -? (коровы),  логово для - ? (волка),    хатка для - ? (бобра),    

  будка для - ? (собаки).

3. «Назови маму».

   Ведущий:  Детёныши животных играли и потерялись, поможем им найти маму. (Картинки детенышей – дети называют маму-животное).

У поросёнка ( свинья),  у жеребёнка (лошадь),  у ёжика (ежиха),  у лисёнка  (лисица),  у медвежонка  (медведица),  у ягнёнка (овца), у  козлёнка ( коза),    у зайчонка  (зайчиха),  у котёнка (кошка),  у  волчонка  (волчица).

Динамическая пауза.

Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем, поиграем в игру «Изобрази живот-ного»: дети показывают движения  животного: прыгает заяц, ходит медведь, крадется лиса, бодается корова.

4. «ДА или НЕТ».

   Ведущий:  А теперь я рассказываю о животном, если это правда – говорите «Да», если неправда – отвечаете «Нет».

1.  Зимой заяц спит в берлоге. (нет)

2.  Лиса охотится на зайцев и мышей. (да)

3.  У волка есть копыта. (нет)

4.  Корова громко рычит. (нет)

5.  Лось питается  рыбой. (нет)

6.  Медведь и белка – домашние  животные. (нет)

7.  Кролик любит капусту. (да)

8.  У лошади есть рога. (нет)

9.  У кошки детёныши – козлята. (нет)

10.  Белка питается орешками и грибами. (да)

5. «Собери животного».

   Ведущий: Сегодня утром я готовилась к встрече с вами, спешила, уронила картинки и они все перепутались.

Помогите мне собрать картинки животных.

(Разрезные картинки животных: кошка, кролик, ёжик, лось – по 2 животного для каждой команды).

6. «Назови сказки с животными».

   Ведущий: А теперь ребята давайте вспомним сказки, где герой домашние и дикие животные.

(Каждая команда называет по очереди сказку).

 Сказки: Репка, Теремок, Красная Шапочка, Серая шейка, Колобок, Бременс-кие музыканты и т.д.

    Ведущий:  Молодцы, ребята.

   Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины!  Давайте посмотрим, кто из вас отличился во время игры.  Посмотрим, чья команда  набрала большее количество фишек.  Отлично, победили обе команды!  

(Дети получают грамоты и сладкие призы).

На этом наша викторина  окончена, до новых встреч!

Дорогие зрители, вам огромное спасибо за участие в нашей викторине «В мире животных».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...