ОРГАНИЗАЦИЯСОВМЕСТНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ТНР.
статья по логопедии

аникина ирина анатольевна

ОРГАНИЗАЦИЯСОВМЕСТНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_anikina_i.a._statya.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯСОВМЕСТНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ТНР.

Аникина И.А.

учитель-логопед МКДОУ № 23 «Золотой петушок»

         Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств у детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность.        Систематическое умелое воспитание речи не только облегчает её освоение, но и предупреждает в большинстве случаев возникновение речевых недостатков, и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством логопеда.

         В настоящее время психолого-педагогические исследования убедительно доказывают необходимость осознанного включения родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка. Превращение семьи в активного субъекта образовательного процесса – решающий фактор эффективности любой программы обучения.

         К наиболее перспективным формам  работы детского сада с родителями относятся:

  • «Дни открытых дверей»;
  • «Библиотечки для родителей»;
  • «Игротека»;
  • «Школа любящих родителей»;
  • «Видеотека»;
  • «Родительские собрания»;
  • «Открытые занятия»; и т.д.

        В настоящее время многие специалисты логопеды, воспитатели проводят открытые занятия для родителей. Особенно актуальны такие занятия  в конце учебного года.

         Традиционное открытое занятие всегда достаточно волнующий момент для проводящего его педагога и участвующих  детей. Также довольно часто открытое занятие из-за особенностей его организации (присутствие большого количества людей, необходимость работы «на публику», ограничение в выборе методов и приёмов работы) не может отразить систему работы и адекватно показать знания, умения и навыков детей. Но если сделать родителей полноценными участниками этого занятия, все проблемы минимизируются. Такая возможность есть при проведении открытого совместного занятия в форме игры, где непосредственно участвуют и родители, и дети. Совместное занятие с родителями превращается в праздник и для детей за счёт всегда интересной для них формы работы, и для родителей, потому, что позволяет выступить в необычной роли и увидеть возможности и проблемы своего ребёнка, и для педагога, так как он выступает в психологически приемлемой для себя роли – роли организатора образовательного процесса.

 При проведении совместного занятия решаются следующие задачи:

  1. приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приёмами обучения и развития детей;
  2. закрепление изученного материала детьми, формирование навыка работы в ситуации помех;
  3. помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний – за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы;
  4. обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия;

         Успешность такого необычного занятия напрямую зависит от проведённой подготовительной работы. Заранее необходимо:

-продумать задания по количеству детей в группе;

-подготовить наглядный и раздаточный материал к заданиям;

-подготовить для каждого ребёнка индивидуальные задания;

-дать родителям методические рекомендации по заданиям;

-подготовить систему поощрений детей (жетоны и т.д.), а возможно, и родителей (шуточные грамоты, медали, и т.д.);

- предусмотреть время для обмена мнениями родителей;

 Задания подбираются в соответствии с требованиям:

  • Содержание  заданий соответствует знаниям, умениям, навыкам детей;
  • Формы заданий известны детям, ранее использовались на занятиях;
  • Задания должны быть разнообразными;
  • Простота инструкций выполнения;
  • Примерно одинаковые временные затраты на выполнение заданий;
  • Возможность количественной оценки задания;

         На совместных занятиях родителей с детьми родители не только получают теоретические знания, они обязательно учатся применять их на практике: выполняют артикуляционные упражнения, составляют схемы слов и т.д., то есть все те задания, которые предстоит выполнять их ребёнку. Эти навыки помогают родителям проконтролировать правильность выполнения ребёнком задания дома и не позволяют исправлять правильное на неправильное (как показывает практика, это иногда случается: ребёнок, оправдываясь перед логопедом за ошибку, поясняет: «Я говорил маме, что звук стоит в середине, а она говорит, что в конце»). Помимо этого, родители получают рекомендации каким играм, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет

Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания.  Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...

Логопедическое занятие "Насекомые" для детей 4-5 лет.

Занятие содержит дидактические игры, подвижные игры, познавательные задания по теме "Насекомые"....

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Октябрь,2013год №2

Немного о журнале.Одна из задач, стоящих перед Учителем- логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консу...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь 2013год, №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь,2013год №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Январь 2014год, №5

Рубрика «Тема дня» - «Готовимся к школе»Подготовить ребенка к школе..……………………………………..……..2Создание позитивной установки к обучению…………………………….212 заповедей мамы и папы будущего первоклассника………………….....

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...