Логопедическое занятие "Насекомые" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Занятие содержит дидактические игры, подвижные игры, познавательные задания по теме "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект открытого логопедического
занятия «Насекомые»
(для детей 4-5 лет)
Учитель-логопед
Абдусаламова Г.Г.
Курск 2013 год
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений
о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением насекомых, насекомые-игрушки, бутафорские пеньки и дерево, игрушки-застёжки «Насекомые», демонстрационные карточки «Клумбы»,раздаточные карточки с разным количеством одинаковых насекомых, контейнеры с цветными карандашами, рабочие тетради.
Предварительная работа: формирование представлений о насекомых, разучивание физкультминутки «Пчела».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед вместе с детьми входит в зал. Дети выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.
Логопед: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед: А какая погода?
Ответы детей.
Логопед: В такую погоду хорошо гулять. И мы сейчас с вами отправимся на полянку.
Глаза закрой и повернись,
И на полянке очутись.
Дети выполняют движения по тексту.
Логопед: Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы попали! Здесь и дерево, и пеньки, и цветы.
Раздаётся жужжание.
Логопед: Ой! А кто это к нам прилетел? Да это же королева-пчела. Ребята, она говорит мне, что здесь на полянке спрятались насекомые. Давайте найдём их. Но каждый из вас пусть запомнит, где сидело его насекомое. Дети ищут насекомых (игрушки ) и снова выстраиваются полукругом. Составляют предложения, используя простые предлоги.
Жук сидел на пеньке. Богомол сидел под деревом. И т.д.
Затем логопед предлагает посадить насекомых на травку в коробку и берёт их с собой на занятие. Королеву-пчелу усаживает на видном месте. Дети проходят на свои места за столами.
II.Основная часть занятия
1.Составление описательных рассказов
Логопед: Ребята, королева-пчела хочет услышать, что вы знаете о насекомых. Я вам принесла фотографии насекомых. Давайте мы о них расскажем. А рассказывать будем по такому плану:
1)Надо назвать насекомое.
2)Рассказать о его внешнем виде.
3)Сказать, полезное или вредное это насекомое для человека и почему.
Дети составляют 4-5 рассказов о насекомых.
2.Слоговой анализ
Логопед предлагает рассадить насекомых по клумбам в зависимости от числа слогов в названии. На доску вывешиваются демонстрационные карточки «Клумбы» с 1 цветком, 2 ,3,4 цветками.
3.Развитие логического мышления.
Игра «4 лишний» на слух.
а) муравей, соловей, стрекоза, пчела;
б) божья коровка, жук, паук , шмель;
в) пчела, оса, стрекоза, муравей;
г) бабочка, божья коровка, оса, шмель.
III.Физкультминутка
Логопед: А теперь, ребята, королева-пчела приглашает вас поиграть.
Проводится физкультминутка «Пчела».
«Пчела»
Прилетела к нам вчера (Бегут по кругу, машут «крыльями»)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк (На каждое название насекомого
И весёлый мотылёк, загибают один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и
подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут руками.)
От усталости упали. (Падают на ковёр на спину, машут
ногами)
IV.Основная часть занятия
1.Согласование числительных с существительными
Логопед: Королева-пчела просит вас помочь ей сосчитать насекомых.
Дети считают насекомых на раздаточных карточках и составляют предложения.
У меня 2 шмеля. У меня 5 стрекоз. И т.д.
2.Развитие тонкой моторики. Дыхательная гимнастика.
Логопед: А теперь возьмите конвертики, достаньте из них полянки с насекомыми, отстегните насекомых. Давайте поможем насекомым полетать .
Выполняется дыхательная гимнастика.
Пристегните насекомых к полянке.
3.Развитие мелкой моторики. Формирование умения выполнять задание по словесному указанию.
Работа в рабочей тетради-раскраске.
V. Итог занятия.
Логопед: О чём мы говорили на занятии?
Королева-пчела дарит наклейки с изображением насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей
Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....
Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.
Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...
Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...
«Использование образовательной технологии мнемотехникив художественно-речевом развитии детейв логопедической группе детей с ОНР»
Мнемотехника – это «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение ...
«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.
laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....