Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях; - автоматизировать звук [Р] в слогах и словах. 2. Коррекционные: - развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики; - развитие слухового внимания, памяти; - закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад; - формировать правильную голосовыдыхаемую струю; - уточнять правильную артикуляцию звука [Р]; - развивать мелкую моторику; - развивать графо-моторные навыки. 3. Воспитательные: - формировать положительную установку на занятие; - развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия; - прививать интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.
Ход занятия 1.Организационный этап - Здравствуйте дети и родители! Я рада видеть вас на занятии. Предлагаю подготовиться к предстоящему занятию и выполнить самомассаж рук и лица вместе с солнышком. Ладошки - это солнышко, а пальчики – это лучики. Самомассаж рук и лица Солнышко милое, (Поглаживающие круговые движения левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков) Поделись своею силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Солнышко проснулось, (Показать раскрытые ладони) Лобика коснулось, (Поглаживание от носа к средней части ушей) Лучиками провело и погладило, Солнышко проснулось, К щёчкам прикоснулось, Лучиками провело и погладило. (Поглаживание от носа к средней части ушей) Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, (Поглаживание от подбородка к средней части ушей, Потянуться руками вверх, улыбнуться) Наши губки улыбнулись. - Улыбнитесь друг другу, дорогие родители и дети. У всех поднялось настроение. И с хорошим настроением мы начинаем наше занятие. - Как вы уже заметили, ваши детки научились рычать и рычат с удовольствием. Звук [р] - самый сложный из звуков, но детки молодцы, с ним справились. - Хочу обратить ваше внимание, родители, чтобы вы не пугались, «утрированного» произношения звука (чрезмерного его выделения в речи), это нормально. Со временем произношение звука станет легче, мягче. И к школе ваш ребёнок будет замечательно подготовлен. 2. Сообщение темы - Сегодня наше занятие будет посвящено звуку [р]
Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р] - Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р]. - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты). - А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит). - Что делает горлышко? (поёт) - Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
Характеристика звука - Теперь давай дадим характеристику этому звуку. - Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный) - Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык) - Звонкий или глухой звук? (звонкий) - Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик») - Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый) - Каким цветом его обозначаем? (синим) - Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.
Развитие фонематического слуха - Сейчас я вам раздам кружки синего цвета, поднимайте кружок тогда, когда услышите звук [р]. (Рома, мороженое, лотос, ландыш, рычать, кролик, круг, молоко, крокодил, ландыш, кнопка, красный, крыжовник, оранжевый, малыш, школа, Буратино, корова, масло, Рыба, рыбак, мало, рынок, рыть, пенал, рысь, рыжик, пельмени, ура, нора, маленький, гора, кора, лодка, буран, парад). Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука. Упражнение «Заведём машину». - Предлагаю немного порычать. Вдох через нос, выдох изо рта. (р-р-р-р). - Сначала тихо; (р-р-р-р). - Громко; (р-р-р-р). - Очень громко; (р-р-р-р). - Тихо; (р-р-р-р). - Громко. (р-р-р-р).
Мультимедийная презентация «Прочитай слоги» Физкультминутка с озвучиванием «Лётчики на аэродром» Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»
Игра «Чистоговоки» Ра-ра-ра - мне вставать уже пора! ра-ра-ра - нам готовят повара ро-ро-ро - летит лёгкое перо Ра-ра-ра — Рае нравится жара Ра-ра-ра – высокая гора Ры-ры-ры - прокачусь с горы Ры-ры-ры – летят комары Ру-ру-ру – начинаем мы игру Ар-ар-ар - кипит наш самовар ар-ар-ар - залетел к нам комар Ар-ар-ар - это красный шар Ир-ир-ир – мы за мир
III. Итог занятия - Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? - Какие задания вы бы хотели выполнять со своими детьми в домашних условиях? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_roditelyami.docx | 21.51 КБ |
zanyatie_s_roditelyami_3.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях; - автоматизировать звук [Р] в слогах и словах. 2. Коррекционные: - развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики; - развитие слухового внимания, памяти; - закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад; - формировать правильную голосовыдыхаемую струю; - уточнять правильную артикуляцию звука [Р]; - развивать мелкую моторику; - развивать графо-моторные навыки. 3. Воспитательные: - формировать положительную установку на занятие; - развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия; - прививать интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.
Ход занятия 1.Организационный этап - Здравствуйте дети и родители! Я рада видеть вас на занятии. Предлагаю подготовиться к предстоящему занятию и выполнить самомассаж рук и лица вместе с солнышком. Ладошки - это солнышко, а пальчики – это лучики. Самомассаж рук и лица Солнышко милое, (Поглаживающие круговые движения левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков) Поделись своею силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Солнышко проснулось, (Показать раскрытые ладони) Лобика коснулось, (Поглаживание от носа к средней части ушей) Лучиками провело и погладило, Солнышко проснулось, К щёчкам прикоснулось, Лучиками провело и погладило. (Поглаживание от носа к средней части ушей) Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, (Поглаживание от подбородка к средней части ушей, Потянуться руками вверх, улыбнуться) Наши губки улыбнулись. - Улыбнитесь друг другу, дорогие родители и дети. У всех поднялось настроение. И с хорошим настроением мы начинаем наше занятие. - Как вы уже заметили, ваши детки научились рычать и рычат с удовольствием. Звук [р] - самый сложный из звуков, но детки молодцы, с ним справились. - Хочу обратить ваше внимание, родители, чтобы вы не пугались, «утрированного» произношения звука (чрезмерного его выделения в речи), это нормально. Со временем произношение звука станет легче, мягче. И к школе ваш ребёнок будет замечательно подготовлен. 2. Сообщение темы - Сегодня наше занятие будет посвящено звуку [р] Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р] - Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р]. - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты). - А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит). - Что делает горлышко? (поёт) - Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
Характеристика звука - Теперь давай дадим характеристику этому звуку. - Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный) - Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык) - Звонкий или глухой звук? (звонкий) - Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик») - Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый) - Каким цветом его обозначаем? (синим) - Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р. Развитие фонематического слуха - Сейчас я вам раздам кружки синего цвета, поднимайте кружок тогда, когда услышите звук [р]. (Рома, мороженое, лотос, ландыш, рычать, кролик, круг, молоко, крокодил, ландыш, кнопка, красный, крыжовник, оранжевый, малыш, школа, Буратино, корова, масло, Рыба, рыбак, мало, рынок, рыть, пенал, рысь, рыжик, пельмени, ура, нора, маленький, гора, кора, лодка, буран, парад). Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука. Упражнение «Заведём машину». - Предлагаю немного порычать. Вдох через нос, выдох изо рта. (р-р-р-р). - Сначала тихо; (р-р-р-р). - Громко; (р-р-р-р). - Очень громко; (р-р-р-р). - Тихо; (р-р-р-р). - Громко. (р-р-р-р). Мультимедийная презентация «Прочитай слоги» Физкультминутка с озвучиванием «Лётчики на аэродром» Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»
Игра «Чистоговоки» Ра-ра-ра - мне вставать уже пора! ра-ра-ра - нам готовят повара ро-ро-ро - летит лёгкое перо Ра-ра-ра — Рае нравится жара Ра-ра-ра – высокая гора Ры-ры-ры - прокачусь с горы Ры-ры-ры – летят комары Ру-ру-ру – начинаем мы игру Ар-ар-ар - кипит наш самовар ар-ар-ар - залетел к нам комар Ар-ар-ар - это красный шар Ир-ир-ир – мы за мир III. Итог занятия - Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? - Какие задания вы бы хотели выполнять со своими детьми в домашних условиях? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок». Цели и задачи.1. Развивать мелкую моторику рук.2. Активизировать словарь детей.3. Развив...
Совместное занятие родителей и детей «Играем вместе»
hellip;духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,Когда он живет в мире игры, сказки,Музыки, фантазии, творчества.Без того он – засушенный цветок.В.А.Сухомлинский Участники: педагог-псих...