"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Октябрь,2013год №2
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тряскова Татьяна Сергеевна

Немного о журнале.

Одна из задач, стоящих перед Учителем- логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам речевой коррекции, обучения и развития детей.

Для этого, я буду использовать систему взаимодействия с родителями по трем направлениям:

  • активные формы сотрудничества с семьей (групповые и индивидуальные занятия-практикумы, логопедические мастер-классы, «день открытых дверей», организация фото-выставок);
  • совместная творческая деятельность детей и родителей  –  логопедические детско-родительские проекты( «Логопедический сундучок», «Необычная буква»);
  • информационное просвещение (родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, родительские пятиминутки, информационный уголок, памятки).

Одним из направлений информационного просвещения родителей является выпуск Коррекционно-логопедического журнала «Речевичок».

В целях оказания теоретической и практической помощи родителям при создании и поддержании в семье коррекционно- развивающей среды, мной будет подобран консультативный, рекомендационный, практический, игровой и другой материал к рубрикам журнала:

- «Актуально!» – в этой рубрике помещается важный материал в условиях данного момента (актуальная проблема, тема, вопрос).

- «Тема дня» - эта рубрика нацелена на то, чтобы донести до родителей определенные проблемы, решаемые в процессе коррекции речи детей, некоторые теоретические аспекты развития, обучения и воспитания ребенка в логопедической группе, а также повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

- «Вести с занятий» - эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами непосредственно образовательной логопедической деятельности, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки они получают. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в развитии и обучении ребенка, оказывать ему посильную помощь. На основе речевых заданий и  игр, предложенных логопедом, родители могут пополнить и дополнить домашнюю логопедическую копилку.

Данная рубрика поделена на два раздела:

I По лексическим темам (материал по текущим лексическим темам);

II Азбука-запоминайка (стихотворения к буквам, изучаемым при обучении грамоте).

- «Речевые, развивающие, обучающие игры» - в этой рубрика знакомит родителей с речевыми, обучающими, развивающими играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых и неречевых процессов у детей. Отбирая и разрабатывая материал для данной рубрики, я учитывала большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. В связи с этим рекомендуются мамам «игры на кухне». Например, игра «Помогаю маме» - перебрать горох, фасоль (развитие мелкой моторики). «Давайте искать на кухне слова» - игра на обогащение словаря (ищем «вкусные», «полезные», «опасные» слова, какие слова можно вынуть из борща, плиты, шкафа? и т.д.) Можно играть с целью развития грамматического строя речи и слоговой структуры слов. На основе данных заданий и игр, предложенных логопедом, родители могут пополнить и дополнить свою домашнюю логопедическую копилку.

- «Смекалочка» - эта рубрика предлагает детям отгадать загадки с подвохом, загадки-шутки, загадки-обманки, загадки на внимание, загадки-рифмовки, а так же найти отличия в двух предложенных картинках.

- «Книжная полка» - данная рубрика знакомит родителей с коррекционной, педагогической, психологической литературой по различным проблемам.

- «Фотогалерея» - В этом разделе публикуются фоторепортажи с логопедической непосредственной образовательной деятельности, фотографии с тематических фото-выставок логопедической группы, а также детские рисунки, поделки и т.д.

- «Благодарим» -эта рубрика отражает слова благодарности тем родителям, которые оказывают внимание, помощь в работе учителя – логопеда.

Журнал «Речевичок» - это мой первый опыт в педагогической практике по созданию журнала. Данный журнал я планирую выпускать один раз в месяц. Электронная версия журнала «Речевичок» будет размещена на сайте  МБДОУ МО г.Краснодар

 «Детский сад № 163»          http://ds163.centerstart.ru/

Надеюсь, что мой журнал  повысит уровень Вашей компетентности в вопросах речевого развития детей, мотивирует Ваше отношение к коррекционной работе и Вы активно включитесь в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, сможете самостоятельно использовать предложенный мной материал и в результате появится положительная динамика речевого развития у ВАШЕГО РЕБЕНКА!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_rechevichok_oktyabr_na_sayt.docx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь 2013год, №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь,2013год №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Январь 2014год, №5

Рубрика «Тема дня» - «Готовимся к школе»Подготовить ребенка к школе..……………………………………..……..2Создание позитивной установки к обучению…………………………….212 заповедей мамы и папы будущего первоклассника………………….....

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Февраль 2014год, №6

Рубрика «Тема дня» - «Еще есть время» «Специфические» ошибки при чтении и письме…………………….…..2Оптическая дисграфия………………………………………….………….4Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника….……...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Март 2014год, №7

Рубрика «Тема дня» - «Что должны знать и делать родители, чтобы у ребенка спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые и ровные буквы?» Следите за правильной посадко...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Апрель 2014 год, №8

Рубрика «Тема дня» - «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников»..2 Задания на развитие логического мышления…………..………….11 Источники, исполь...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Май 2014 год, №9

Рубрика «Тема дня» - «Рекомендации логопеда на лето»……....2 Рекомендации логопеда на лето: «Отдых с ребенком летом»………2Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – звукопро...