Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, картинки к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, картинки для игры «Кто в домике живет? »
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
1. Сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова.
(Буратино, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена)
2. Работа на магнитной доске.
Назовите предметные картинки? (таблица)
Какой одинаковый звук в этих словах?
(В этих словах одинаковый звук «Р»)
Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?
(Да, со звуком «Р»)
Логопед. Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.
3. Стук в дверь.
Логопед. Дети, кто к нам пришел?
Петрушка. Это я, это я!
В гости к вам пришел, друзья.
Я знакомый вам, Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцы держу в руке,
Бубенцы на колпачке.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Петрушка)
Логопед. Ребята, Петрушка тоже будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, выразительно читать стихотворения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз.
Присаживайся, Петрушка.
4. Правило чистой речи.
Логопед. А сейчас повторим наше правило.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).
(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).
«Чашечка» «Гармошка»
«Лошадка» «Качели»
«Грибок» «Маляр»
«Дятел» «Чищу зубы»
2. Фонетическая зарядка.
Логопед. Дети, вспомните:
- как рычит собака? (р-р-р-р)
- как кричит ворона? (карр-карр!)
3. Характеристика звука «Р».
(согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару)
4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.
1). Проговаривание чистоговорок .
Логопед. Дети, какие чистоговорки вы знаете?
Ры - ры - ры - у нас в руках шары.
Ру - ру - ру - коза грызет кору.
Ры - ры - ры – мешают комары.
Ра - ра - ра – Кате спать пора.
Логопед. А ты, Петрушка, знаешь чистоговорки?
Петрушка. Знаю: Ры - ры - ры – не заметили жары.
2). Задание на развитие фонематического слуха.
Логопед. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «Р».
3). Составление слов. (По первому слогу назвать слова)
Логопед. А сейчас прошу со слогом ра
Мне помочь назвать слова.
Ко – ра Но- ра
Иг - ра Го- ра
Жа – ра Ды- ра
Ю – ра Шу- ра
Сколько слогов в этих словах?
Определите позицию звука Р.
В каком слоге находится звук Р?
4). Составление предложений по предметным картинкам.
Логопед. Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «Р», назовите их и составьте предложения.
5). Игра «Кто в домике живет?».
Логопед. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет? ». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик.
Так какие животные живут в домике? Почему?
6). Отгадывание загадок.
Логопед. Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны предмет - отгадку найти в кабинете и определить место звука «Р» в предметах- отгадках и составить предложение.
Мой веселый колпачок
Сдвинут лихо на бочок,
Я веселая игрушка,
А зовут меня … (Петрушка)
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили. (Картофель)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечером,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7). Динамическая пауза.
(Движения с проговариванием под музыку) .
Дети становятся в круг, Петрушка в центре.
Выполняют следующие упражнения:
Петрушка потянулся, Руки в стороны развел
Раз - нагнулся, Погремушку не нашел.
Два - нагнулся, Чтобы погремушку нам достать
Три - нагнулся. Нужно на носочки встать.
(Танцуют с Петрушкой) .
8). Чтение стихотворений со словами со звуком «Р». (Домашнее задание).
Петрушка. Ребята, а сейчас я хочу послушать стихотворения.
(Дети читают наизусть стихотворения)
Рыбки. Телевизор.
В банке чистая вода, Телевизор тигр купил,
Пустим рыбок мы туда. Самый лучший попросил,
Будут рыбки там играть, Я люблю, - сказал он строго,
Плавать, хвостиком вилять, Чтоб полосок было много.
Крошки хлеба подбирать.
Мухомор. Грузовик.
Возле леса на опушке. Нет, напрасно мы хотели
Украшая темный бор, Прокатить кота в машине,
Вырос пестрый, как Петрушка Кот кататься не привык
Ядовитый мухомор. Опрокинул грузовик.
Петрушка. Молодцы! Мне очень понравилось!
9). Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»
Логопед. Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ.
- Чем рубят дрова? (Дрова рубят топором)
- Где растут помидоры, огурцы?
- Чем мы пишем?
- Чем мы раскрашиваем картинки?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Груша это фрукт или овощ?
- Кто очень любит морковку?
10). Задание от Петрушки.
Петрушка. Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.
- Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
- У слона огромный робот.
На заводе сделан хобот.
- Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
- Я возьму от сыра кошку.
Угощу я нашу корку.
- Закрывает мышка ночку.
Будет сладко спать всю норку.
11). Заучивание скороговорок.
- Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
- Сорок сорок воровали горох.
- Проворонила ворона вороненка.
III. Итог занятия.
1. Домашнее задание.
Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.
2.Логопед. Петрушка, тебе понравилось наше занятие?
Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыл о сюрпризе.
(Все дети получают подарки).
Всего вам хорошего, Ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект под группового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
Конспект занятия на автоматизацию звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретиза...