Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шагалеева Зиля Аухатовна

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_logoped.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия  

на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

для детей подготовительной группы

Учитель-логопед: Шагалеева З.А

2019 год

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- коммуникативная

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Активный словарь: вишня, мышь, тушь, шахматы, Маша, Нюша, шкаф, душ, шапка, кошка, машина, шуба, каша, Шуня, лошадка.

Оборудование: большое зеркало, игрушка лошадка.

Демонстрационный материал: картинки артикуляционной гимнастики, символы звука «ш»: змея, воздушный шарик,домики звуков.

Раздаточный материал: 2 ватных шарика, 2 подноса с песком и картинками: вишня, мышь, шахматы, Маша, шуба, тушь.

 

Предварительная работа: автоматизация звука «ш» в словах.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

Логопед: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла лошадка Шуня. Поздоровайтесь с ней. Повторите, как её зовут. Она хочет с вами поиграть в разные игры. А вы, хотите с ней поиграть?

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с вами будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционная гимнастика.

Лошадка Шуня хочет рассказать вам сказку: Жил-был язычок. Проснулся он в своем домике, открыл окошечко и вышел на крылечко, по грелся на солнышке («Лопаточка») и пошел домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая. Вспомнил, что у него есть варенье («Вкусное варенье»). Потом язычок увидел пушинку и решил с ней немного поиграть («Фокус»). Наигрался он с пушинкой и пошел на улицу, а там лошадка(«Лошадка»). Поскакал язычок на лошадке. Лошадка домчала его до леса, а там грибов(«Грибок») видимо не видимо. Собрал язычок грибочков и поскакал обратно домой.

4. Характеристика и артикуляция звука «ш».

Логопед: Ребята, как зовут нашу гостью? (Шуня) С какого звука начинается имя нашей лошадки? (со звука «ш»).

- А когда мы произносим звук «ш», губы у нас в каком положении? (губы округлены) Где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

- Мы этот звук произносим с трудом или легко?(С трудом, он встреч) Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть можем?). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий).

- А как вы определил, что этот звук глухой (Если приложить тыльную сторону руки к горлу, то мы не чувствуем вибрацию).

- Молодцы, теперь, и Шуня узнала, что звук «ш» согласный и глухой.

4. Развитие дыхания: Игра на звукоподражание  «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

5. Игра: «Картинка - паутинка» - развитие долговременной памяти

Логопед: Лошадка Шуня приготовила вам сюрприз. Она принесла картинку – паутинку. Запомни все картинки, которые изображены на этой «паутине», запомните в какой последовательности они расположены (дается 1 минута, для запоминания). (На паутинке изображено: шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф)

- Запомнили, а сейчас уберем картинку-паутинку.

6.Физминутка: Развитие фонематического слуха.

Лошадке захотелось поиграть с воздушным шариком. Давайте встанем представим, что у нас в руках воздушный шарик. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушайте внимательно и крепко сжимайте кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, М, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, БАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети выделяют на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

7. Игра «Эхо».

Логопед: Сейчас мы с Шуней будем проговаривать чистоговорки, а вы повторяйте за нами.

Ша-ша-ша – каша

Шо-шо-шо - пушок

Шу-шу-шу - дышу

Ша-ша-ша-шапка хороша.

Шах-шах-шах- дом лягушки в камышах.

Ыш-ыш-ыш-с мешком крадется мышь.

Ушка-ушка-ушка-любимая игрушка.

8. Игра с фантастическим песком «Найди и назови картинку».

Шуня приготовила вам еще один сюрприз. Она спрятала под песком картинки, найдите и назовите их (картинки: мышь, вишня, шахматы, Нюша, тушь, шуба). Дети проговаривают предложения «Шуня спрятала мышь»

-Давайте определим сколько слогов в слове мышь.(отхлопать) и т. д.

- Скажи пожалуйста в слове мышь, где находится звук «ш» в начале слова, в середине или в конце? И.т.д.

9.Развитие долговременной памяти.

Логопед: Сейчас давайте мы с вами вспомним какие же картинки были на «картинке-паутинке». А лошадка Шуня нам поможет: она принесла еще картинки. Вы посмотри на них и выбери только те картинки, которые были у вас на «картинке-паутинке», разложите их в той же последовательности, и назовите.(Дети выполняют задание).

Логопед: А теперь давайте сравним их с вашей «картинкой-паутинкой». Молодецы! 

        13. Итог занятия. Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с лошадкой Шуней. (Ответы детей.) А вам понравилось играть с лошадкой, а что именно, расскажите. Молодцы!.

Какой звук мы сегодня повторяли? Вы очень хорошо работали, красиво и правильно произносил звук «ш». И Шуне понравилось на нашем занятии, она вас благодарит. Скажите ей до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...