Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретизация представлений о профессиях. Обогащение словаря, активизация в речи слов – названий частей дерева (ствол, крона, ветки). Расширять лексический запас.
Коррекционно – развивающие цели: Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, мышления (анализ и синтез), грамматического строя речи. Тренировать в слоговом анализе слов. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно – воспитательные цели: Вырабатывать координацию речи с движением. Добиваться правильного выполнения движений. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Материал: В.Буйко «Чудо – обучайка», М.Смирнова СD «Трудные звуки», А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова «Логопедическая энциклопедия дошкольника», Н.В.Нищева «Играйка 7 собирайка».
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Артикуляционная гимнастика: «Лягушонок улыбается», «Хобот слонёнка», «Бублик», «Забей мяч в ворота» (3 гола плавной струёй воздуха, 3 гола резкой, отрывистой струёй воздуха), «Лопаточка», «Горка» (высокая и низкая), «Барабанщик» (стихотворение).
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит,
Д – д, д – д – д!
Бей, руками помогай,
Ритм ногами отбивай
Д – д, д – д – д!
Учись играть на барабане,
Твой язык послушным станет,
Д – д, д – д – д!
Язык, кверху поднимайся:
Только с ритма не сбивайся,
Д – д, д – д – д!
Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком [Л].
МА ЛА РО ЛО КУ ЛУ СЫ ЛЫ ТУ
Замечательно!
Логопед: Я буду читать слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова со звуком [Л].
полка купол арбуз слава колодец
яма лапша вода тумба палатка
Молодцы!
Упражнение «Добавь слог».
Логопед: Добавьте слог со звуком [Л] так, чтобы у вас получилось слово.
добавьте слог –ла-
иг… мет… си… шка… иска…
кук… пи… ска… шко… пче…
добавьте слог –лы-
ви… за… сто… по… корал…
добавьте слог –ло-
де… мы… свер… се… те… дуп…
Отлично! Молодцы!
Упражнение «Раздели на слоги».
Логопед: Ребята разделите на слоги некоторые названия профессий
по-вар, ка-пи-тан, ло-го-пед, врач.
Дети делят и отвечают сколько слогов в слове.
Логопед: Читаем слоги (ВМЕСТЕ):
ЛЫ ЛУ ЛА ЛО
ЛУ ЛА ЛО ЛЫ
ЛО ЛЫ ЛУ ЛА
ЛА ЛО ЛЫ ЛУ
Логопед: Сейчас повторим чистоговорку по диску. Сначала слушаем, потом повторяем.
Дети повторяют чистоговорку по диску:
ЛЫ - ЛУ - ЛА - ЛО - стало за окном светло.
ЛУ - ЛА - ЛО - ЛЫ – Мила вымола полы.
ЛО - ЛЫ - ЛУ - ЛА – залетела в дом пчела.
ЛА - ЛО - ЛЫ - ЛУ – испугался кот пчелу.
Молодцы!
Логопед: Сегодня мы почитаем новые слоги.
Читаем слоги (по одному):
ОЛ ИЛ ЫЛ АЛ
ИЛ ЫЛ АЛ ОЛ
АЛ ОЛ ИЛ УЛ
ЕЛ ИЛ ЁЛ ЯЛ
ИЛ ЕЛ ЮЛ УЛ
Логопед: Повторим ещё одну чистоговорку по диску. Помним, что сначала слушаем, потом повторяем.
ОЛ - ИЛ - ЫЛ - АЛ - белый кот клубок катал.
ИЛ - ЫЛ - АЛ - ОЛ - он загнал его под стол.
АЛ - ОЛ - ИЛ - УЛ - а затем загнал под стул.
ЕЛ - ИЛ - ЁЛ - ЯЛ – долго кот клубок гонял.
ИЛ - ЕЛ - ЮЛ - УЛ – потянулся и уснул.
Логопед: Молодцы! Теперь вы легко выполните следующие упражнение. Слушайте и повторяйте за мной слова, четко проговаривая звук [Л].
ЛОБ ЛЕБЕДЬ
ЛУНА ЛОШАДКА
ЛИСА
- А теперь попробуйте придумать слова, которые начинаются со звука [Л].
Дети называют.
Логопед: Я придумала такие слова липа, ручка, ложка, лимон. Как вы думаете, среди них есть лишние слово.
Дети отвечают.
Логопед: Правильно, это слово ручка, потому что начинается со звука [Р].
А теперь я прочитаю такие слова, где звук [Л] стоит в конце. Слушайте и повторяйте за мной слова, четко проговаривая звук [Л].
ПОЛ СТОЛ КОРОЛЬ
БАЛ СТУЛ КАРАМЕЛЬ
Игра «Кто что делает?». Логопед бросает ребятам мяч и называет профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч логопеду. Например:
Врач ... - лечит детей.
Логопед ... - учит детей правильно говорить.
Воспитатель ... - воспитывает детей.
Продавец ... - продает игрушки, посуду, продукты.
Почтальон…- разносит газеты, журналы, письма.
Шофер…- водит машину, автобус.
Летчик... - управляет самолетом.
Заштриховать «Повар» (фартук).
Дети заштриховывают фартук у повара.
Кто сможет разгадать ребус?
Ответы детей.
Молодцы! Умные ребятки!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Повар».
[Развитие тонкой МОТОРИКИ, координации речи с движением.]
Повар готовил обед, Приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Изображают, как сыплют сахар.
И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.
О. Григорьев.
Игра «Дом для вороны».
Логопед кладет на стол маленькую картинку с изображением дуба и выразительно читает стихотворение:
Есть у дуба толстый ствол,
Ветки, листья – крона.
В кроне спрятано гнездо.
Там сидит ворона.
- Названия, каких частей дерева вы запомнили?
Логопед предлагает собрать дуб из плоскостных деталей. Дети комментируют свои действия, актуализируя новые слова (ствол, крона, ветки).
Логопед: - Как вы думаете, к какому времени года соответствует изображения дуба?
Ответы детей.
Логопед: - Пожалуйста, закройте глаза.
Логопед помещает желуди на ветку.
Логопед: - Сосчитайте, сколько желудей на ветке?
Дети: Четыре желудя на ветке.
Логопед: Теперь уберите два желудя – они упали. Сколько желудей осталось на ветке?
Дети: Два желудя осталось на ветке.
Логопед обращает внимание, что в кроне дерева спрятано гнездо, там сидит ворона. Логопед предлагает детям прокомментировать действия вороны. Логопед сажает ворону в гнездо, достает её из гнезда, сажает на ветку, под дерево и т. п., а дети составляют предложения с предлогами:
- Ворона сидит в гнезде.
- Ворона вылетела из гнезда.
- Ворона сидит под дубом. И т.п.
Логопед: - И теперь скороговорка. Сначала медленно.
Искала белка ствол с дуплом.
Дупло у белок – это дом.
Дети повторяют.
Логопед: - А теперь быстро.
Дети повторяют.
Логопед: - Молодцы! Спасибо!
Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель, учитель-логопед, Республика Татарстан, город Агрыз, МБДОУ детский сад №6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_l.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие в подготовительной группе.
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретизация представлений о профессиях. Обогащение словаря, активизация в речи слов – названий частей дерева (ствол, крона, ветки). Расширять лексический запас.
Коррекционно – развивающие цели: Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, мышления (анализ и синтез), грамматического строя речи. Тренировать в слоговом анализе слов. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно – воспитательные цели: Вырабатывать координацию речи с движением. Добиваться правильного выполнения движений. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Материал: В.Буйко «Чудо – обучайка», М.Смирнова СD «Трудные звуки», А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова «Логопедическая энциклопедия дошкольника», Н.В.Нищева «Играйка 7 собирайка».
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Артикуляционная гимнастика: «Лягушонок улыбается», «Хобот слонёнка», «Бублик», «Забей мяч в ворота» (3 гола плавной струёй воздуха, 3 гола резкой, отрывистой струёй воздуха), «Лопаточка», «Горка» (высокая и низкая), «Барабанщик» (стихотворение).
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит,
Д – д, д – д – д!
Бей, руками помогай,
Ритм ногами отбивай
Д – д, д – д – д!
Учись играть на барабане,
Твой язык послушным станет,
Д – д, д – д – д!
Язык, кверху поднимайся:
Только с ритма не сбивайся,
Д – д, д – д – д!
Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком [Л].
МА ЛА РО ЛО КУ ЛУ СЫ ЛЫ ТУ
Замечательно!
Логопед: Я буду читать слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова со звуком [Л].
полка купол арбуз слава колодец
яма лапша вода тумба палатка
Молодцы!
Упражнение «Добавь слог».
Логопед: Добавьте слог со звуком [Л] так, чтобы у вас получилось слово.
добавьте слог –ла-
иг… мет… си… шка… иска…
кук… пи… ска… шко… пче…
добавьте слог –лы-
ви… за… сто… по… корал…
добавьте слог –ло-
де… мы… свер… се… те… дуп…
Отлично! Молодцы!
Упражнение «Раздели на слоги».
Логопед: Ребята разделите на слоги некоторые названия профессий
по-вар, ка-пи-тан, ло-го-пед, врач.
Дети делят и отвечают сколько слогов в слове.
Логопед: Читаем слоги (ВМЕСТЕ):
ЛЫ ЛУ ЛА ЛО
ЛУ ЛА ЛО ЛЫ
ЛО ЛЫ ЛУ ЛА
ЛА ЛО ЛЫ ЛУ
Логопед: Сейчас повторим чистоговорку по диску. Сначала слушаем, потом повторяем.
Дети повторяют чистоговорку по диску:
ЛЫ - ЛУ - ЛА - ЛО - стало за окном светло.
ЛУ - ЛА - ЛО - ЛЫ – Мила вымола полы.
ЛО - ЛЫ - ЛУ - ЛА – залетела в дом пчела.
ЛА - ЛО - ЛЫ - ЛУ – испугался кот пчелу.
Молодцы!
Логопед: Сегодня мы почитаем новые слоги.
Читаем слоги (по одному):
ОЛ ИЛ ЫЛ АЛ
ИЛ ЫЛ АЛ ОЛ
АЛ ОЛ ИЛ УЛ
ЕЛ ИЛ ЁЛ ЯЛ
ИЛ ЕЛ ЮЛ УЛ
Логопед: Повторим ещё одну чистоговорку по диску. Помним, что сначала слушаем, потом повторяем.
ОЛ - ИЛ - ЫЛ - АЛ - белый кот клубок катал.
ИЛ - ЫЛ - АЛ - ОЛ - он загнал его под стол.
АЛ - ОЛ - ИЛ - УЛ - а затем загнал под стул.
ЕЛ - ИЛ - ЁЛ - ЯЛ – долго кот клубок гонял.
ИЛ - ЕЛ - ЮЛ - УЛ – потянулся и уснул.
Логопед: Молодцы! Теперь вы легко выполните следующие упражнение. Слушайте и повторяйте за мной слова, четко проговаривая звук [Л].
ЛОБ ЛЕБЕДЬ
ЛУНА ЛОШАДКА
ЛИСА
- А теперь попробуйте придумать слова, которые начинаются со звука [Л].
Дети называют.
Логопед: Я придумала такие слова липа, ручка, ложка, лимон. Как вы думаете, среди них есть лишние слово.
Дети отвечают.
Логопед: Правильно, это слово ручка, потому что начинается со звука [Р].
А теперь я прочитаю такие слова, где звук [Л] стоит в конце. Слушайте и повторяйте за мной слова, четко проговаривая звук [Л].
ПОЛ СТОЛ КОРОЛЬ
БАЛ СТУЛ КАРАМЕЛЬ
Игра «Кто что делает?». Логопед бросает ребятам мяч и называет профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч логопеду. Например:
Врач ... - лечит детей.
Логопед ... - учит детей правильно говорить.
Воспитатель ... - воспитывает детей.
Продавец ... - продает игрушки, посуду, продукты.
Почтальон…- разносит газеты, журналы, письма.
Шофер…- водит машину, автобус.
Летчик... - управляет самолетом.
Заштриховать «Повар» (фартук).
Дети заштриховывают фартук у повара.
Кто сможет разгадать ребус?
Ответы детей.
Молодцы! Умные ребятки!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Повар».
[Развитие тонкой МОТОРИКИ, координации речи с движением.]
Повар готовил обед, Приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Изображают, как сыплют сахар.
И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.
О. Григорьев.
Игра «Дом для вороны».
Логопед кладет на стол маленькую картинку с изображением дуба и выразительно читает стихотворение:
Есть у дуба толстый ствол,
Ветки, листья – крона.
В кроне спрятано гнездо.
Там сидит ворона.
- Названия, каких частей дерева вы запомнили?
Логопед предлагает собрать дуб из плоскостных деталей. Дети комментируют свои действия, актуализируя новые слова (ствол, крона, ветки).
Логопед: - Как вы думаете, к какому времени года соответствует изображения дуба?
Ответы детей.
Логопед: - Пожалуйста, закройте глаза.
Логопед помещает желуди на ветку.
Логопед: - Сосчитайте, сколько желудей на ветке?
Дети: Четыре желудя на ветке.
Логопед: Теперь уберите два желудя – они упали. Сколько желудей осталось на ветке?
Дети: Два желудя осталось на ветке.
Логопед обращает внимание, что в кроне дерева спрятано гнездо, там сидит ворона. Логопед предлагает детям прокомментировать действия вороны. Логопед сажает ворону в гнездо, достает её из гнезда, сажает на ветку, под дерево и т. п., а дети составляют предложения с предлогами:
- Ворона сидит в гнезде.
- Ворона вылетела из гнезда.
- Ворона сидит под дубом. И т.п.
Логопед: - И теперь скороговорка. Сначала медленно.
Искала белка ствол с дуплом.
Дупло у белок – это дом.
Дети повторяют.
Логопед: - А теперь быстро.
Дети повторяют.
Логопед: - Молодцы! Спасибо!
Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель, учитель-логопед, Республика Татарстан, город Агрыз, МБДОУ детский сад №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...