Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цели: коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, предложениях, - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в словах; - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов; - продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; коррекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца
Оборудование: кукла, зеркало, звуковой символ, предметные картинки, разрезные картинки, дидактическое пособие «Домик», набор элементов для изготовления снеговика, картинки «Снеговики».
Ход занятия.
1. Организационный момент - Сегодня на занятие пришла кукла Соня (выставляется кукла). Соня пришла к нам за помощью: она не умеет произносить звук «С». Она даже имя своё произносит неправильно. Сегодня научим Соню произносить этот звук.
2. Артикуляционная гимнастика. - А сейчас давай выполним артикуляционную гимнастику, чтобы научить Соню красиво говорить и при выполнении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования: каждое движение выполняйте перед зеркалом, движения выполнять неторопливо, ритмично, чётко, заставить свои губы и язык хорошо работать.
- Давай изобразим, как Соня утром проснулась и улыбнулась (упр. «Улыбка»), погляделась в зеркальце (дети смотрятся в зеркало), показала зубки (упр. «Забор»), потянулась (упр. «Качели»), посмотрела по сторонам (упр. «Часики»). Затем Соня побежала на улицу, а снег под её ногами заскрипел: с-с-с. Стала кататься с горки (упр. «Горка») и прокладывать дорожки (упр. «Желобок»). Но вдруг подул холодный ветерок (произнесение звука с-с-с) и Соня вернулась домой. Решила она попить чай, налила воды в чайник (с-с-с) и затем чайник закипел (с-с-с). Попила чай с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Затем пошла чистить зубки (упр. «Чистим зубы»).
3. Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы — дружная семья». Пальцы — дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это — средний. Безымянный и последний — наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.) Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.) И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем вверх). Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.) Чтобы чётко говорить, Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)
4. Игра «Лови звук». – Давай поможем Соне, чтобы звук у неё больше не терялся и будем его ловить и крепко сжимать в кулачок, если услышим «С». Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
5. Игра «Собери картинку».
- Давай покажем Соне, как мы умеем собирать картинки. В этом конверте спрятаны какие-то половинки. Давай из них попробуем составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. О – са, ли – са, ко – са, ве – сы и.т.д.
6. Игра «ДОМИК».
- Давай поиграем с Соней в игру «Домик». Рассмотрите и назовите картинки. Определите место звука «с» в словах. Поселите картинки в домик: в первое окно, если звук с находится в начале слова, во второе – если в середине, в третье – если в конце.
7. Игра «Парные картинки» - Расскажи Соне, что можно делать на улице зимой? (Играть в снежки, кататься на санках с горки, лепить снеговика). Давай попробуем слепить снеговика, но чтобы комки соединились прочно, нужно подобрать картинки парами так, чтобы они подходили друг другу. Лиса – собака, стакан - кастрюля, сова – сорока, стол – стул, автобус – самолёт, капуста – салат, ананас – абрикос. Ребёнок подбирая пары, проговаривает каждое слово, называет каждую пару обобщающим понятием. 8. Мимическая гимнастика. – Посмотри, какого ты слепили снеговика? (Весёлый). – Улыбнись! - Дети во дворе слепили ещё несколько снеговиков. Угадай, какой этот снеговик? (Грустный). – Загрусти! - А какой этот снеговик? (Удивлённый). – Удивись! - Как ты думаешь, а это какой снеговик? (Сердитый). – Рассердись! – Соне очень понравился твой весёлый снеговик, расскажи об этом снеговике стихотворение. Снеговик, снеговик!
С детства к холоду привык.
Ты надел кастрюлю ловко,
Угольки – твои глаза,
Нос твой – красная морковка,
Твоя гордость и краса!
Ребёнок вслед за взрослым по одной строчке повторяет стихотворение.
9. Итог занятия. – Сегодня ты познакомился с Соней и учил её правильно закреплял произносить очень важный звук. Какой? (С-с-с).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и чистоговорках со стечением согласных».
Автоматизация звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретиза...