Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
-расширять словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
-развивать фонематический слух и восприятие через игру «Поймай звук»;
- развивать внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, любознательность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, мягкая игрушка тигр; картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики; предметные картинки со звуком Р;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_log.zanyatiya_zvuk_r_.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 12" Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Составила учитель-логопед: Блинова А.А.
г. Еманжелинск
2022
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
-расширять словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
-развивать фонематический слух и восприятие через игру «Поймай звук»;
- развивать внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, любознательность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, мягкая игрушка тигр; картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики; предметные картинки со звуком Р;
Ход занятия:
1.Организационный этап.
- Здравствуй, (имя)! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал тигр, на своем грузовике. Он не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему?
2. Сообщение темы.
- Научим тигра красиво и правильно произносить звук [Р].
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего тигра. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.
– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.
– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].
Выполнение упражнений перед зеркалом.
«Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» верхние зубы.
«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.
«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.
4. Характеристика звука.
Теперь давай дадим характеристику звуку [Р].
– Гласный или согласный звук? (согласный, так как есть «преграда»)
– Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как горлышко дрожит)
– Звук твердый или мягкий? (твердый)
– Каким цветом его обозначаем? (синим)
– Какую букву пишем? (Р)
Обобщение ответа: звук [Р] согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.
5. Развитие фонематического слуха.
– Сейчас я буду называть звуки, если услышишь звук Р хлопни в ладоши:
Теперь с слогах: ПА, РА, МУ, ТА, РО, ЛУ, РА, ЛО, ПЫ, ТЫ, РЫ, БУ , РУ, ПО.
– Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [Р]: рука, губы, игра, радио, лампа, забор, ракета, ветер, лапа, рысь, кошка, рак, дыра, лак.
6. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.
Упражнение «Заведем машину».
- У нашего тигра сломалась машина.
- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).
- Сначала тихо (р-р-р-р).
- Громко (р-р-р-р).
- Очень громко (р-р-р-р).
- Тихо (р-р-р-р).
- Громко (р-р-р-р).
- Молодец! Грузовик тигра завелся.
- Физкультминутка
Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
8. Автоматизация звука [Р] в слогах.
Игра «Повтори за мной»
- Ой, оказывается наш гость не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего тигра произносить слоги правильно и красиво.
Тра — тро — тру — тры дра — дро — дру — дры
кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры
пра — про — пру — пры здра — здро — здру — здры
9. Автоматизация звука [Р] в словах.
Игра «Скажи наоборот»
- Наш тигр очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? Ты должен сказать противоположное слово, например, высокий-низкий.
веселый — грустный
смелый — трусливый
мягкий — твердый
сухой — мокрый
мелкий- крупный
длинный — короткий
злой — добрый
тихий — громкий
молодой — старый
плохой — хороший
ленивый — трудолюбивый
10. Автоматизация звука [Р] в предложениях.
Игра «Исправь предложение»
А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, тигр научится красиво рычать. Исправь предложения:
Короля носит корона (Корону носит король)
Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)
Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)
Нора роет крота (Крот роет нору).
11. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])
- Дай характеристику звука [Р].
- Вспомни и назови слова с этим звуком.
(Имя), нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилось играть с тобой. Благодаря тебе, он научился четко и красиво произносить звук [Р]. Молодец, (имя)! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект направлен на работу по автоматизации звука Л с детьми, имеющими дислалию. PDF фйл к конспекту представляет собой преобразованную презентацию....