конспект открытого занятия: «Как избежать неприятностей»
проект по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_elektrichestvo.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в рамках проведения семинара – практикума
для заведующих охрана труда в ДОУ на тему:
«Электричество. Как избежать неприятностей»
»
Подготовила:
Учитель-логопед:
М.И. Марук
г.Видное, 2017г
Цель: Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Задачи: Помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью
- Развивать коммуникативные способности, внимание, речь
- Воспитывать культуру поведения
- Закреплять и обобщать знания детей о правилах безопасного поведения при помощи экспериментирования с различными материалами и ситуациями.
Словарная работа:
существительные: электричество, электроприборы, электрочайник
прилагательные : электрический, безопасный ;
глаголы: включать, протирать, дотрагиваться, обращаться.
Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, наглядный материал, эксперимент.
Ход мероприятия:
Воспитатели и дети входят. Приветствуют гостей и садятся.
В. – как много у нас гостей. Когда приходят гости, что мы им говорим?
Д – ЗДРАВСТВУЙТЕ
В: - Я хочу вам рассказать одну историю:
Однажды мальчик Волька - обычный МАЛЬЧИК из Москвы случайно нашел бутылку с заточенным в нее больше трех тысяч лет назад джинном. Интерес и любопытство заставили мальчика открыть бутылку, из который и появился Хоттабыч, поклявшийся Вольке в вечной верности за оказанную услугу. После этого в Москве стали происходить самые настоящие чудеса. Так как временная пропасть, которая существовала между - Волькой и джинном, часто способствует возникновению нелепых ситуаций. Ведь во времена Хоттабыча все было по-другому, и он не понимает многие моменты в современной жизни.
В - Давайте покалдуем….смотрите….Абра….кадарбра…..
Эксперимент с уксусом и содой.
- В 100 мл воды (полстакана) добавляется немного уксуса и половина чайной ложки соды. После соединения этих двух ингредиентов произойдет бурное смешение, вследствие которого резко выделится углекислый газ. Это будет выглядеть, как будто вода в стакане вскипает и поднимается бурлящая пена. Это простой, неприукрашенный рецепт, который можно улучшить.
объясняя, что сами по себе вещества не безопасные и детям их в руки брать нельзя.
Слайд 1 «Кувшин» Под музыку появлется Хоттабыч.
Х:- Где это я? Голова кругом идёт.
- Хочу домой!!! Тысячу лет живу, а такого со мной ещё не бывало. Дети….?? Здравствуйте! А Куда это я попал?
В.: - Здравствуйте Хоттабыч, а знаешь, что ты попал в детский сад
Х – ОООО….а что вы делаете?
Д – мы занимаемся….готовимся к школе (взрослой жизни)
Х – ой, а что это?.
В – это экран
Слайд2 «Электричество» На экране коллаж «Электроприборы»
Х (показывая на экран) - что это?
Д –это экран
Х –( удивление) А это что? (показывая на предметы на эране0
Д.: - это Электроплита
Х - для чего она нужна?
д - для приготовления пищи.
Х - а раньше на костре или в печке готовили, …..а это что?
Д - это телевизор
Д- для просмотра мультиков
Х – а это что за квадрат с хвостом?.
Д - Чайник - вскипятить воду.
Д - Пылесос - убирает квартиру и т. д.
Д - Стиральная машина — стирает бельё
Д - Утюг — гладит бельё
Х – а как все эти предметы можно назвать одним словом?
Д – Электроприборы
Х- а почему вы их так называете?
Д – они работают от электричества
Х- а где оно, это электричество?
Д – в розетке, нужно включить прибор вилкой в розетку.
Слайд 3 розетка
Слад 4-8
Игра: «Можно или нельзя»
Хоттабыч: А можно мне задать вопросы детям?:
- включать детям утюг без присмотра взрослых …..
- протирать включённый телевизор влажной тряпкой……
- тянуть электрический провод руками…..
- вставлять в розетку посторонние предметы…….
- трогать горячий чайник….
- можно включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии?
Х – Я все понял, Электроприборы помогают людям и облегчают жизнь, но с ними нужно осторожно обращаться!!!
Саша Б:
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Х- Ох, Ох, я затек, устал сидеть в бутылке, надо размяться
слайд 9-10
Физкультминутку (под музыуц из мултика Фиксики «Дрыц - тыц телевизор»)
Слайд 11 Игра «Подбери пару». На мультимедийной доске вразброс расположены слайды. Дети подбирают пары.
Стиральная машина — корыто
Электролампа — свеча
Электроплита — русская печь
Пылесос — веник
Швейная машина –игла
Слайд 12 гимнастика для глаз
Х. –какие вы молодцы! Ну что-то глаза у меня заболели и устали. А можно на экран долго смотреть?
Д- Нет!
Х-тогда, что бы глаза отдохнули предлагаю сделать гимнастику для глаз. Повторяй за мной!
Х - Существует ли безопасное электричество? Слай 13
Д -….да или нет…
В - Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь?
Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры.
Это тоже электричество.
Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Это электричество, но Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе.
Х – оооо…..смотрите!!! ахалай…..
Фокус с шариком , Х..берет один шарик и натирает его о шерстяной ткань, подходит к подносу и цепляет на шар снежинки (сделанные из салфеток). Всем демонстрирует
В- Вот это чудеса!
Вывод: В наших вещах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о шерстяную ткань, он стал электрическим, поэтому притянул к себе снежинки.
Слайд 14. «Осторожно огонь»
Х: - ой, что то я замерз. Как я хочу согреться.
Х: - А, что там сверкает?. - что это?
Д – огонь!
Х – для чего он нужен? Можно близко подходить? Трогать его можно?
Дети объясняют, что это огонь он дарит людям тепло и помогает готовить пищу. Но близко к камину садиться нельзя - он очень опасный.
Х – что бы разжечь огонь, что нужно?
Д – спички! Но это тоже опасный предмет
Х – опасный? Почему?
Д – искра… огонь…пожар…
Саша Каланов: Деревянные сестрички
В коробке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
Х – Молодцы! Все знаете.
В– Давайте поиграем…в игру «Доскажи словечко» , Хотабыч колдуй…. Слайд 14
Х – ахалай..махалай….. загадки:
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (Огонь)
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …(отнять).
Х – какие вы молоды! А сейчас смотрит, что я вам покажу! Слайд 15
Эксперименты:
- со свечой и водой;
- с песком;
- плотной тканью.
Дети с Хоттабычем проводят эксперимент.
Х: - Дети, вы поняли как можно бороться с огнём?
Д.: отвечают (водой залить, засыпать песком или плотной тканью)
Х - Вывод: огонь не дружит с водой, песком, его можно сбить плотной тканью.
Слайд 16
Х – ой,сирена! пожар! Эвакуация!!!! (дети строятся вдоль веревки….. уходят в коридор……тушат пожар возвращаются)
Х - ребята ! какие вы молодцы, сколько интересного и полезного , вы мне сегодня поведали!! Мне очень у вас понравилось! Спасибо! За это я решил кое что наколдовать……ахалай..махалай…..
Появляется корзина с медалями
Х – дети это вам, медали, за ваши знания и умения! Спасибо вам!
-А я полетел…..дальше узнавать ваш мир))
Дети прощаются с гостями и уходят. Слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
КОНСПЕКТ ПО ОБЖ "КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ "
конспект по ОБЖ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....