КОНСПЕКТ ПО ОБЖ "КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Киселева Виктория Александровна

конспект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_kak_izbezhat_nepriyatnostey.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО ОБЖ "КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ ".

                                    ОПАСНЫЕ  СИТУАЦИИ:

   КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ  ЛЮДЬМИ   НА  УЛИЦЕ И ДОМА.    

     

Цель: Закрепить правила безопасного поведения.

          Учить детей умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

          Продолжать формировать представления детей о том, как правильно  вести себя в опасных ситуациях; формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

          Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома.

          Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

     

Ход занятия.

      -  Ребята, поприветствуйте наших гостей!

      - Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности, вспомним и закрепим наши знания. Много опасностей подстерегают нас с вами, и мы должны знать, как правильно вести себя в той или иной ситуации, чтобы справиться с любой опасностью.

        Мы живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят их, оберегают, хотят, чтобы они выросли здоровыми, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, воруют людей, убивают и совершают разные очень плохие преступления. Как можно назвать таких людей? (ответы детей). Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником, преступником. Нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не попасть в беду.

       Опишите, как может выглядеть злоумышленник. ( дети отвечают).

  Давайте рассмотрим слайды и посмотрим, как внешность может быть обманчива (рассматривание слайдов со сказочными героями).

       Да, в жизни так бывает, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Например, Чудище из сказки «Аленький цветочек» - с очень страшной внешностью, а в душе каким оно было? (дети дают характеристику образа). Давайте вспомним Золушку. И в лохмотьях, и в бальном платье, она была всегда ласковая и добрая, правильно? Значит, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). Совершенно верно. Не всегда некрасивый, бедно одетый или старый человек - злой и недобрый.

Человек может произвести на вас приятное впечатление, он может быть симпатичным, красивым, у него может быть мягкий, приятный голос, открытая улыбка, он может показаться вам дружелюбным – в жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди.

        Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, это не так. Преступником может быть и красивая молодая девушка, и приятная женщина, и «добрая» бабушка, даже дети бывают преступниками.

     Разберём ситуации.

     Ситуация 1. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить её до аптеки. Что вы будете делать? (ответы детей). Но ведь она назвала вас по имени! (ответы детей).

А если она вам скажет: « У меня живёт щенок и хочет с тобой подружиться»?

А, если, например: «Твоя мама просила привести тебя к ней»?

     Ситуация 2. Незнакомец пытается вас угостить: «Угощайся! Возьми конфетку! Хочешь чипсы?! На, попей газировку!» Ваши действия?

     Ситуация 3. Вы увидели на скамейке в парке красивую коробочку или игрушку, или около скамейки лежит чья-то спортивная сумка, пакет. Какие ваши действия? (подходить, брать нельзя, сообщить взрослым).

     Ситуация 4. Представьте, что вы идёте по тротуару и рядом с вами притормозила машина. Что сразу же нужно сделать? (отойти от тротуара, не вступать в разговор). Если человек очень настойчив? (убежать, громко звать на помощь).

        К вам подъезжает машина, водитель приглашает вас: «Хочешь руль покрутить? Садись! Я тебя вокруг дома прокачу!  Мы  немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» И вам даже кажется, что вы  где-то видели этого водителя, как вы поступите? ( Меня укачивает. Меня папа часто катает и даёт покрутить руль. Я спешу. Извините, меня мама ждёт. У нас такая же машина. Не приставайте ко мне. Мы с папой тоже сейчас поедем на машине).

        Ситуация 5.  Если вам покажется поведение какого-то незнакомого человека странным: он часто тебя встречает, ходит за тобой, куда-то зовет, что-то предлагает, просит, что необходимо вам сразу сделать? (рассказать об этом родителям, воспитателям, близким людям).

            Вообще, просьба о помощи -это частая уловка преступников, особенно похитителей. Вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит, почему-то , помощи у ребёнка, а не у взрослого.

Как же следует поступить в таких случаях? (ответы детей). Да, побыстрее отойти от незнакомца, может и отбежать, можно сказать: «Извините, я не могу вам помочь», а лучше вообще не разговаривать с ним.

         Ситуация 6. Незнакомец тащит тебя за руку. Что нужно делать? (ответы). Но люди могут подумать, что ты просто капризничаешь. Как нужно кричать? (я этого человека не знаю, помогите). А можно кусаться, чтобы вырваться? (ответы).

       Ситуация 7. К вам на улице подсаживается женщина и сладким голосом говорит: «Какой мальчик хороший или какая девочка хорошая, ты наверное спортом занимаешься? А как тебя зовут? А где ты живёшь? С мамой, папой, а бабушка с вами живёт?» Нужно ли в этом случае рассказывать о себе? Что нужно сказать?  (  Простите,  я  спешу.  Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.  Вот  я  сейчас  милиционера  позову, он  вам  расскажет,  где  я  живу). Нужно ли грубить? (ответы). Конечно, не стоит.

     

                                  Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому,

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от других держись!

Может, человек хороший,

Ну, а, может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо - НЕТ!

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо - НЕТ!

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне,

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен – НЕТ!

           Ситуация 8. Одно из самых опасных мест в доме – это лифт. Если вы стоите и ждёте лифта, а в это время к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте? (ни в коем случае нельзя). Что нужно сделать? Как поступить?              ( нужно быстро выйти из подъезда на улицу в людное место, где можно попросить помощи (полиция, банк, больница, большой магазин – любое место, где у входа есть охранники).

          Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а ещё лучше в сопровождении взрослых. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда  должны знать, где ты находишься.

Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим!

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе, никто не увидит!

Пообещает тебе он конфетку

Или ещё что- конечно не верь ты!

- Папа идёт! – громко кричи

И от злодея быстрее беги!

        А что нужно делать, когда ты потерялся? ( Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью к милиционеру, охраннику, продавцу. Обязательно выучи свой домашний адрес).

                                       

Физминутка.

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда – (повороты вправо-влево, руки «козырьком»)

Нету мамы! Вот беда! – (развести руки в стороны)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки развести в стороны)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки развести в стороны)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

 

         Из сказок вы знаете, что преступник придумает сто способов, как обмануть свою жертву. Давайте вспомним те сказки, где герои попадают в опасную ситуацию и почему ? (дети называют: «Волк и 7 козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снежная королева», «Сказка о мёртвой царевне», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Приключения Буратино» и объясняют ошибки героев).

       

      А теперь вспомним с вами правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, если ты остался дома один. (Рассматривание слайдов и обсуждение ситуаций).

В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай!

Сам её не открывай!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник, он хитёр!

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет,

А под мышкой – пистолет!

Или он надел халат,

А под ним штук 5 гранат!

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське – пушка!

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает!

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь!

Закрывай покрепче дверь!

    - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, а потом я попрошу ответить вас на мои вопросы по содержанию этого стихотворения.

                                                                             

                                                                           М.Тамбовцева-Широкова.

Находчивый Дима.

0,1,2,3,4, Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон, вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил, трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови! Своё имя назови!»

- Папы с мамой дома нет! - Дима произнёс в ответ,

- А зовут меня Димон! – засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался, передать привет просил.

Дима трубку положил и опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Подбегает Дима к двери:

- Кто там? Папа? Нет! Не верю! Папа мой в командировке!

Вы надули меня ловко! Я узнал вас! Вы звонили!

Обмануть меня  решили? Но не всё смогли узнать!

Дверь не стану открывать!

- Слишком парень ты колючий. Ничего! Подыщем ключик!

Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть  Мальвина?! Так, держись! Достану вас!

Я – ужасный Карабас!

Но находчивый  Димон вспомнил  тут про телефон!

Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:

- Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться!

Хоть в квартире я один! Знаю № 01! А ещё 02, 03! Оглянись-ка! Посмотри!

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

А захочешь смыться, ждёт тебя полиция!

Если хватит вдруг удар, ждёт со «скорой» санитар!

Телефон быть другом может!

Если надо, он поможет!

 

      - Ребята, скажите мне пожалуйста, какие ошибки совершил Дима? В чём проявилась его находчивость? (ответы детей).

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель -  Ой! Кто там?

- Я – инспектор по правилам безопасности!

Воспитатель - Здравствуйте! Проходите пожалуйста!

Инспектор - Здравствуйте! Я пришла с проверкой. Хочу проверить ваши знания о правильном безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми.

Воспитатель - Пожалуйста! Наши дети знают правила безопасности!

Инспектор - Вот сейчас и посмотрим!

- Скажите мне пожалуйста, ребята, нужно ли незнакомым людям рассказывать о себе, своей семье, рассказывать свои данные: как тебя зовут? Где ты живёшь? С кем живёшь? Где работают твои родные? И т.д.

    А когда нужно сказать свои данные? (когда необходимо вызвать службу спасения). Какие службы помощи вы знаете? (ответы). Назовите телефоны, по которым нужно звонить в экстренных случаях. Что нужно сказать, позвонив (назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, кратко описать проблему).  Сейчас мы представим, что нужно позвонить в службу скорой  помощи.  По какому телефону мы будем звонить? Кто желает изобразить телефонный разговор? (ребёнок выходит). Далее нам нужно позвонить в пожарную службу. Кто желает показать?  

В какую службу нужно позвонить, если к вам в квартиру пытается проникнуть преступник? По какому №? Что говорить?

- Ребята, есть ещё номер телефона службы спасения. Кто знает, какой? (112).

- Да! Вы меня приятно удивили! Вы блестяще справились с заданиями! Молодцы!

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"

Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....

Как избежать неприятностей?

Презентация о безопасном поведении на природе для среднего дошкольного возраста....

НОД (обучение грамоте) на тему "Поможем козлёнку избежать неприятностей на птичьем дворе"

На этом занятии дети упражняются в определении колличества слогов в словах, придумывании предложений на заданную тему "Птичий двор"...

Презентация "Как избежать неприятностей"

Знакомим детей с правилами безопасного поведения...

Праздник по ОБЖ "Одни дома или ... как избежать неприятностей"

Спортивный Праздник по ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Одни дома или ... как избежать неприятностей"...

Праздник по ОБЖ "Одни дома или ... как избежать неприятностей"

Спортивный Праздник по ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Одни дома или ... как избежать неприятностей"...

Как избежать неприятностей на улице

Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать отв...