Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
«Весна. Перелетные птицы»
Цели:
- Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения, развивать связную речь.
- Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторики, фонематическое восприятие, память, мышление, внимание.
- воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением, самомассаж.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ПК, доска, магниты, «дерево загадок», картинки с буквами, фишки, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект
открытого занятия по развитию речи
на тему «Весна. Перелетные птицы»
в старшей логопедической группе
Составила: Зульмиева Л.А.,
учитель-логопед
г. Казань
«Весна. Перелетные птицы»
Цели:
- Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения, развивать связную речь.
- Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторики, фонематическое восприятие, память, мышление, внимание.
- воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением, самомассаж.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ПК, доска, магниты, «дерево загадок», картинки с буквами, фишки, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Мимическая гимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а в какое вы сейчас отгадаете сами.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
Воспитатель: Мы отправляемся навстречу весне. И мы сегодня вспомним, как выглядит весна. Согласны, со мной отправится к весне? Для начала мы должны вспомнить три месяца весны. Назовите их!
(Ответы детей.)
3. Звуковой анализ слова МАРТ
Воспитатель: А теперь, возьмите фишки и составьте схему слова март.
Сколько звуков в слове март
Дети: четыре звука в слове.
Воспитатель: сколько согласных звуков в слове март?
Дети: 3 согласных звука.
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове март?
Дети: один гласный звук.
Воспитатель: сколько слогов в этом слове, почему?
Дети: в этом слове один слог. Потому что один гласный звук.
4. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мяч вам, а вы ловите мяч и называете его ласково и обязательно так, чтобы в слове было сочетание - инк-
Проталина-проталинка,
Льдина-льдинка,
Дождь-дождинка,
Трава-травинка,
Снег-снежинка,
Тропа-тропинка.
5. Игра «Дерево загадок».
Воспитатель: сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
1. Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (Грач).
2. На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (Скворец).
3. Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (Кукушка).
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (Ласточка)
5. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек… (Журавль)
Воспитатель: Давайте повторим названия птиц.
Дети: Повторяют хором и по - одному.
Воспитатель: Кто это? Как назвать одним словом?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это птицы? Почему мы этих птиц не видели зимой?
Дети: Они улетали в теплые края.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
Дети: Перелетные птицы.
6. Игра «Небесные прятки»
Воспитатель: Поднялись птицы высоко-высоко в небо. Давайте возьмем бинокли и рассмотрим их хорошенько (пальчиковое упражнение «Бинокль») Попробуйте угадать, кто спрятался за облаками?
-Чей хвост виден за синим облаком?
Дети: это хвост грача – грачиный хвост.
Воспитатель: Какая птица спряталась за розовым облаком? Чье крыло вы видите?
Дети: это крыло журавля – журавлиное крыло.
Воспитатель: Чей хвост вы видите за желтым облаком?
Дети: хвост кукушки – кукушкин хвост.
Воспитатель: Чья голова спряталась за зеленым облаком?
Дети: голова скворца – скворчиная голова.
Воспитатель: Молодцы!
7. Физкультминутка.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,
(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
8. Игра с мячом “У кого кто”.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать мячик каждому из вас, и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
9. Составление предложений о весне по картинкам.
На доске пред детьми висят сюжетные картинки. Дети рассматривают их, и составляют предложение о той примете весны, которая изображена на картинке.
Самостоятельный рассказ о весне одним из детей.
10. Окончание занятия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Скажите, каким было наше путешествие?
Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.
Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа
Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Осень наступила» Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речина тему: «Осень наступила»Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».
формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....