Главные вкладки
Зульмиева Лилия Асхатовна
сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: ИКТ, современные логотехнологии, логопедический массаж, логопедическая помощь детям с ОВЗ
Увлечения: Пилатес, кулинария, чтение, садоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Казань
Место работы: МБДОУ № 99 Ново-Савиновского района г. Казани
Звание, ученая степень: I квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zulmieva-liliya-ashatovnaДоброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Добро пожаловать на сайт!
Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина
Моя мечта сбылась, я учитель-логопед!
Хочется немного поразмышлять о себе в этой профессии. Думаю, что я обладаю качествами, присущими педагогу: хорошее самочувствие, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность. Считаю, что самая главная личностная и профессиональная черта, без которой невозможна моя эффективная деятельность - любовь к детям, желание работать и общаться с ними. Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка, сколько пословиц и поговорок сложено:
Хорошую речь и слушать приятно.
По речи узнают человека.
Хорошая речь слаще меда.
Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!
Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов- все работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Опыт работы показывает, что у детей с различными речевыми нарушениями в большей степени, чем у их сверстников без речевой патологии, нарушены концентрация, устойчивость, способность переключения и распределения внимания, произвольная память.
В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с детьми, в т.ч. с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Среди технологий, предложенных нам временем, мне хочется выделить ИКТ. «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями. Но для того, чтобы ИКТ производили эффект, необходимо их грамотное применение с учетом особенностей детей.
Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся (и неизвестно, кто больше – ребенок, родители, учитель или логопед), когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!». А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.
И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы, которые требуют от нас освоения все новых и новых профессий и специальностей. Новые любопытные детские глаза. Успехов всем нам!
Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда.
При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Датте!»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья Вам и счастья!»
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!
( Колтыгина Л.С.)
О себе
Я имею два высших образования:
учитель-логопед;
учитель французского и немецкого языков.
Окончила:
Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель французского и немецкого языков средней школы»;
- Институт экономики, управления и права (г. Казань), квалификация по диплому «Логопедия».
Сейчас помогаю детям преодолеть трудности в развитии речи в МБДОУ № 99 Ново-Савиновского района г. Казани.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
Мой взгляд на мир
Чужих детей не бывает! Самое меньшее, что мы-логопеды можем сделать для них - помочь им освоиться в современном обществе, научить правильно и красиво выражать свои мысли с помощью речи!
Мои достижения
1. Награды и грамоты:
- Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани (2017 г.);
- Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани (2018 г.);
- Почетная грамота Территориальной профсоюзной организации работников образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани (2018 г.).
2. Методические разработки:
- Программа «Волшебное тесто» по развитию тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста 3-7 лет;
- Рабочая образовательная программа кружка по обучению чтению «Школа АБВГДейки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в рамках дополнительных образовательных услуг.
3. Трансляция опыта работы:
Мастер-класс: «Использование мнемотехники при развитии речи у детей». Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2015, Республика);
Выставка дидактических игр: «Найди цветок для бабочки», «Новоселье». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО» на базе МБДОУ №22 Авиастроительного района г. Казани (2015, Район);
Мастер-класс: «Использование образовательной технологии мнемотехники при развитии связной речи у детей». Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Современные педагогические технологии в обучении детей татарскому языку» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);
Мастер-класс: «Использование системы мнемотехники при развитии речи у детей».Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Психолого-педагогическое сопровождение социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста по ФГОС» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);
Выступление из опыта работы «Практическая работа с неговорящими детьми». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов «Логопедическая работа с неговорящими детьми» на базе МБДОУ №20 Авиастроительного района г. Казани (2016, Район);
Выставка дидактических игр: «Цветные огоньки», «Киселгән рәсемнәр». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов «Логопедическая работа с неговорящими детьми» на базе МБДОУ №20 Авиастроительного района г. Казани (2016, Район);
Презентация опыта работы «Использование мнемотехники при развитии связной речи у дошкольников». Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Проектирование образовательных отношений развивающего типа. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности на этапе завершения дошкольного образования» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);
Cтендовый доклад: «Принципы, направления, этапы и содержание коррекционной деятельности при работе с детьми – алаликами». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов «Методика логопедической работы при алалии» на базе МАДОУ №407 Авиастроительного района г. Казани (2016, Район);
Мастер-класс: «Ознакомление детей с произведениями художественной литературы с использованием мнемотехники». Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования РТ в рамках курсов повышения квалификации на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития дошкольников» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);
Мастер-класс: «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми». Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования РТ в рамках курсов повышения квалификации на тему: «Художественно-эстетическое развитие в ДО посредством интеграции различных видов деятельности» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2016, Республика);
Мастер-класс: «Использование мнемотехники в различных видах деятельности». Семинар-практикум курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Современное ДО, обеспечивающее уникальность и самоценность детства» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2017, Республика);
Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста для развития связной речи». Семинар-практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблеме: «Системно деятельный подход как важнейший механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2018, Республика);
Стендовый доклад: «Особенности звукопроизношения и постановки звуков характерные для детей с дизартрией». Семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов «Методика логопедической работы при дизартрии» на базе МБДОУ № 14 Авиастроительного района г. Казани (2018, Район);
Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия «Чудо пальчики». Семинар-практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблеме: «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» на базе МАДОУ №300 Авиастроительного района г. Казани (2018, Республика);
4. Методические публикации:
- «Использование сопряженной гимнастики в построении коррекционной среды в работе с детьми с речевой патологией». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Развитие современного образования: теория, методика и практика». КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) (2016, Международный уровень);
- «Коррекция и компенсация развития дошкольников с особыми образовательными потребностями посредством дидактических игр». Сборник материалов V Международной научно-практической конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов». КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) (2017, Международный уровень);
- «Совместная деятельность педагогов при построении коррекционной среды в группе для детей с ООП». Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля». КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП). (2018, Международный уровень).
5. Участие в конкурсах:
«Лучший конспект занятия». Всероссийский уровень. Диплом, II место (2015);
«Формула Успеха». Международный уровень. Диплом, II степени (2017;)
«Край, в котором мы живем». Образовательное учреждение. Грамота, I место (2018);
Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый!». Диплом Отдела управления образования, III место (Район, 2016);
Конкурс чтецов «Сохраним жизнь на земле!» Сертификат (Полуфинал), благодарность (Район, 2017);
- Конкурс чтецов «Мы говорим на разных языках, но нас объединяет дружба!» Диплом Отдела управления образования, II место (Район, 2018).
6. Инновационная деятельность:
- представила опыт работы на научно-практическом семинаре "Инновационнаые преобразования докшкольного образования Республики Татарстан" в рамках деятельности республиканской инновационной площадки "Региональная образовательная программа дошкольного образования "Сөенеч" - "Радость познания": обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ". Тема "Традиционые и нетрадиционные формы развития артикуляционной моторики у детей с нарушением речи.
Моё портфолио
Мое порфолио: