Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».
план-конспект занятия по математике

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_doroga_otkrytoe_zanyatie_5.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».

(подготовительная к школе группа)

                                                     Провела: воспитатель, 1 категории

                                                     Царан Дина Витальевна

Угут, 2024 год.

Тема: «Весна идет, весне дорога».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
  2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

  • Весна,
  • весенние месяцы: март, апрель, май;
  • приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
  • солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь,  поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне  необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте?  Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима(декабрь, январь, февраль), три месяца – Весна( март, апрель, май), три месяца – Лето( июнь, июль, август) и три месяца – Осень(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне(Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Ребята, а  какое у нас солнышко? (грустное,  хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1)

     - Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)

- Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.

Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?

Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются(Перелётные). Как называются птицы, которые зимуют у нас и никуда не улетают (зимующие).  Давайте поиграем с вами в игру перелетные и зимующие птицы. (конверт).

Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, скажите пожалуйста, а чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Ответы ребят: Вьют гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.

Физминутка:

«Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой.  (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки  остались на небе.

-Слушайте следующее задание:

- Мы с вами вспомнили весенние признаки , а сейчас попробуем сами составить таблицу по  стихотворению. Попробуем?

Слушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко.

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень ждали мы тепла.

Воспитатель:  У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице  так, чтобы мы потом смогли рассказать  по ним стихотворение. Понятно?

Воспитатель: Я буду  читать стихотворение, а вы расположите карточки в  таблице.

- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы.

( Дети читают).

Воспитатель:-  Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А  давайте поиграем в одну игру. Игра  на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель:  Обратите внимание на солнышко, какое оно? (ВЕСЕЛОЕ) Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?( Потому что, мы разогнали все тучки

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна(Солнце поднимается выше, светит  ярче и сильнее) 

- А СЕЙЧАС Я ВАС  приглашаю  пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас вы  говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) 

РЕФЛЕКСИЯ.

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями.

- У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки.

- Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко,

А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко.

- Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие. 

-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе

laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...