Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Месяц | Неделя | Тема | Лексика | Грамматика | Связная речь | Мелкая моторика |
1 период | Сентябрь | 1-2 | ОБС - | - ЛЕДО - | - ВА - | - НИЕ - | |
3 | Помещение детского сада. Труд работников детского сада. | Активизация предметного словаря – детский сад, группа…, имена работников детского сада. Активизация глагольного словаря – вырезать, клеить, читать, играть, здороваться. Обогащение словаря признаков – игрушечный, детский, маленький, взрослый. Активизация словаря наречий – уютно, тепло, нарядно.. | Образование сущ. в различных падежах: - Род.п. – в детском саду много групп, игрушек. - П.п. мн. ч. – воспитатели заботятся о детях. Согласование числит. с сущ. в роде, числе – 1, 3, 5. Образование глаголов при помощи приставок – пришёл, ушёл, отошёл… Дифференциация глаголов сов. и несов. вида – убирают игрушки – убрали игрушки. | Развитие монологической речи. Составление рассказа о детском саде. | Пальчиковая гимнастика. Работа с трафаретами, штриховка. | ||
4 | Человек. Части тела. | Активизация предметного словаря – ладони, колени, запястья, локти, чёлка. Обогащение глагольного словаря – волосы – расчёсывают, моют, вытирают… Обогащение словаря признаков: - прил. антонимы – грязные – чистые, сухие – мокрые.. Кач. прил. – глаза – грустные, печальные, счастливые, голубые.. Уточнение и активизация словаря наречий – вытираем сухо, чётко, двигаемся быстро… | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – рука – рученька. Образование сущ. с увеличит. суфф. – рука – ручища. Образование сущ. в разных падежах: - Род. п. – сколько у тебя глаз? Пар идёт изо рта… - Дат. п. – свисток во рту. - Тв. п. – столкнулись лбами. Образование сложных слов – длинноволосая, голубоглазая, большеротый. Образование относит. прил. – руки – мамины, кукольные.. Образование глаголов с помощью приставок – заколол, уколол, приколол… | Составление рассказа – описания о лице человека, девочки, мальчика, мужчине по плану: - пол, возраст, волосы, цвет, длина, глаза (форма, цвет), ресницы, брови, губы, форма носа…лица. | Пальчиковая гимнастика. Работа с трафаретами, штриховка, вырезывание. | ||
Октябрь | 1 | Осень. Осенняя одежда и обувь. | Обогащение предметного словаря – листопад, дождь, время года, ливень, заморозок… Активизация глагольного словаря – копать. лить, убирать.. Обогащение и активизация словаря признаков – осенний, затяжной, пасмурный, спелый… Активизация словаря наречий – холодно, хмуро, пасмурно… | Диффер. глаголов ед. и мн. ч. – туча по небу плывёт – тучи по небу плывут. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – дождичек… Образование глаголов с приставками – улетели, прилетели. Образование относит. прил. – день с ветром – ветреный день, осенняя погода. | Составление рассказа – сравнения о всех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Заучивание стихотворений об осени и осенних месяцах. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Работа с раскрасками, трафаретами. «Обведи по линиям». | |
2 | Сад. Фрукты. Ягоды. | Активизация предметного словаря – сад, фрукты, арбуз, вишня… Активизация словаря признаков: - цвет – малиновый, лимонный.. - форма – треугольный, овальный. - антонимы – дерево высокое, куст низкий. Активизация глагольного словаря – выращивать, собирать, мыть, варить варенье… Активизация словаря наречий – после лимона во рту кисло. | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – арбузик, вишенка.. Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – на картине много лимонов, ягод.. - Вин. п. – я положу в рот вишню. - Тв.п. – я пойду за сливами… Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Образование притяж. прил. – сливовый, яблочное.. Употребление глаголов с приставками – копать, закопать, выкопать. | Составление рассказа о фрукте по плану. Составление рассказа – описания о 2 фруктах (чем похожи, чем отличаются?). | Пальчик. гимнастика, работа с трафаретами. Выкладывание фруктов из фасоли, палочек. Штриховка. | ||
3 | Огород. Овощи. | Активизация предметного словаря – огород, урожай, морковь… Активизация и обогащение словаря признаков: - цвет- осн. оттенки – свекольный, розовый. - форма – круглый, овальный… Антонимы – морковь сладкая. а лук – горький. Активизация глагольного словаря – собирать, чистить, готовить, жарить.. Активизация и обогащение словаря наречий – вкусно, полезно…. | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – баклажанчик, огурчик. Образование сущ. в разных падежах: - Род. п. мн. ч. – много свёклы, огурцов, моркови… - Дат. п. ед. ч. – дать воды огурцам, репе. - Тв. п. ед. и мн. ч – капельки росы блестели на помидорах, горохе. Употребление предлогов – вставить в предложение пропущенный предлог – свёкла лежала…столе. Образование глаголов с помощью приставок – прополоть, переполоть, выполоть. Образование притяж. прил. – морковный, тыквенная. Диффер. глаголов соверш. и несоверш. видов – собирают – собрали. | Составление рассказ – описания по схеме. | Игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», пальчиковая гимнастика. | ||
4 | Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов. | Активизация и обогащение предметного словаря – огород, овощи, фрукты, варенье.. Активизация и обогащение словаря признаков – цвет, форма.. Антонимы – большой – маленький. Активизация глагольного словаря – собирать, выжимать, отвозит.. | Образование сущ. ед и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – много огурцов, апельсинов. - Вин. п. – я положу в ящик капусту, сливу. - Тв.п. согласования. | Составление рассказа – описания (сравнения) – овощ – фрукт. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Урожай». Заучивание стихотворений. Заучивание загадок. | Пальч. гимнастика «Засолка капусты». Вырезывание овощей, фруктов из геом. фигур, составление. «Узнай на ощупь». Приготовим салат. | ||
Октябрь | 5 | Перелётные птицы. | Активизация и обогащение предметного словаря: - названия птиц – грач, скворец, журавль, стая… - части тела – крыло, хвост, клюв…. Активизация глагольного словаря: - кто как голос подаёт, способ передвижения. Активизация словаря признаков: _эпитеты - антонимы – песня грустная – весёлая. тёплый – холодный. Активизация словаря наречий – быстро, медленно, громко, тихо, холодно. | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в лесу много кукушек, грачей. - Дат. п. – насыпали зёрнышки птицам. - Тв. п. ед. и мн. ч. – ласточки кружат над землёй. - Пр. п. ед. и мн. ч. – дома дети рассказывают о птицах Употребление предлогов – в гнезде, над землёй. Образование глаголов при помощи приставок – прилетел, улетел, вылетел… Образование сложных слов – неподвижный, быстрокрылый… Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. Образование притяж. прил. – песня соловьиная. Образование однокоренных слов – глаз, глазок, глазастый. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. – много взъерошенных птиц. | Составление рассказа – описания о птице по плану. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заучивание стихотворений о перелётных птицах. | Пальчик. гимнастика. «Продолжи рисунок». Штриховка. Работа с трафаретами. Вырезание. | |
1 период | Ноябрь | 1 | Игрушки. | Активизация и обогащения предметного словаря – игрушки, кукла, машина… Активизация словаря признаков: - внешние признаки – круглый, прыгучий, полосатый, зелёный. Антонимы – неуклюжий, проворный.. Активизация глагольного словаря – играть, разбрасывать, радоваться.. Активизация и обогащение словаря наречий – тихо, шумно, задумчиво, интересно.. | Образование сущ. мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – много машин, мячей.. - Дат. п. – колёса нужны машинам. Образование сложных слов – длинноногая, большеглазая.. Образование глаголов с помощью приставок – приехала, переехала, отъехала.. Подбор однокоренных слов – куб, кубик, кубище… Согласование числит. с сущ. Употребление сложных предлогов – я достал мяч из-под шкафа. | Составление рассказа – описания о своей любимой игрушке по плану. Сравнение 2 игрушек – сходство и отличие. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. Вырезывание «Одень куклу». Застёгивание пуговиц, замков, молний. |
2 | Мебель. | Обогащение и автоматизация предметного словаря: - классиф. – кухонная, обеденная.. - обобщение понятия – гарнитур. Активизация глагольного словаря – покупать, привозить, расставлять, протирать… Активизация словаря признаков – высокий, коричневый, прямоугольный… | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в комнате много стульев.. - Дат. п. – подойти к дивану.. - Тв. п. ед. и мн. ч. – сижу на стуле. Образование сущ. с разными суфф.: -ум. ласкат. – стульчик. - с увелич. суфф. – диванище. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Употребление сложных предлогов – бусы упали за шкаф. Образование однокоренных слов – зеркало, зеркальце, зеркальный. Образование глаголов с помощью приставок – рубить, срубить, отрубить. | Составление рассказа – описания о каком либо предмете мебели по плану. Составление сравнительного рассказа – описания о 2 предметов мебели по предложенному плану. | «Сложи правильно». «Отремонтируем». «Закончи рисцнок». Штриховка. Работа с счётными палочками. | ||
3 | Посуда, её назначение. Виды посуды. | Активизация и обогащение предметного словаря: - предметы – кофейник, самовар, блюдо. - классификация – столовая, декоративная… Активизация глагольного словаря – режут, варят, пекут. Активизация словаря признаков: - антонимы – глубокая – мелкая. - качест. прил. – глубокая. мелкая. Активизация словаря наречий – очень вкусно, горячо, сладко. | Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: - Род.п. – на столе нет вилки, вилок. - Тв. п. – я режу хлеб ножом, ножами. - Пр. п. – я варю суп в кастрюле. Образование относит. прил. – посуда для кухни – кухонная, для чая – чайная. Согласование числит. сущ. в роде, числе, падеже – 1.3,5. Образование сравнит. степени прил. – стакан ниже графина. Образование новых слов с помощью суфф. – солонка, сахорница, сухорница. Образование глаголов с помоью приставок – зажарить, поджарить… Образование притяж. прил. – посуда из стекла – стеклянная… Образование сущ. с разными суфф. - ум. – ласкат. – тарелочка, кофейничек… - увеличит. – самоварище.. | Составление рассказа – описания о каком – либо предмете по плану: Что это? Какая она? Из чего сделана? для чего предназначена? Как за ней ухаживать? Составление рассказа – сравнения о 2 предметах по суды – чем отличается, чем похожа? Заучивание стихотворений, загадок о посуде. | «Обведи по контуру», трафареты, штриховка, пальчиковая гимнастика, шнуровка, сервировка стола к обеду, завтраку, ужину, формирование общей моторики. | ||
Ноябрь | 4 | Продукты питания: молочные, мясные, кондитерские. | Активизация и обогащение предметного словаря. Активизация глагольного словаря – пьют, варят, едят, готовят, заготавливают. Обогащение словаря признаков: -качественные прил. – молочная, сладкая, горькая. - антонимы – сыр твёрдый, а масло мягкое. Уточнение словаря наречий – после лимона во рту кисло. | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – ек, ок, и увелич. суфф. –ще – пирог – пирожок, торт – тортище. Образование относит. прил. – продукты из муки – мучные. Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в магазине много молока, кефира… - Тв. п. ед. ч. – я буду есть хлеб с сыром. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Образование однокоренных слов – масло, масляный.. Образование глаголов с помощью приставок – пожарить, зажарить, изжарить.. Дифференциация глаголов соверш. и несов. вида – режет – порезали, чистит – почистили. | Составление рассказа о продуктах питания по плану, использование картинок – графич. плана: - Название, от куда он завезён, как растёт, когда и как собирают урожай, в каком виде его едят, как и что из него можно приготовить. Заучивание загадок. | Пальчиковая гимнастика, штриховка, узнай на ощупь. | |
2 период | Декабрь | 1 | Зима. Зимняя одежда о обувь. Зимние забавы. | Активизация предметного словаря – сущ. характ. состояния природы. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря признаков: - Кач. прил. – белый, сверкающий, пушистый, мягкий... Активизация словаря наречий – на улице морозно, холодно, темно, хмуро.. | Образование сущ. мн. ч. в разных падежах: -Род.п. – зимой много ветра, снега, снегопада.. - Тв.п. – зима приходит с вьюгами, метелями, морозами… - Пр. п. – зимой дети вспоминают о лыжах, санках, коньках.. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – ветер – ветерок, лёд – ледок.. Согласование сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5. Образование однокоренных слов – снег, снежный, снеговик, снежок.. Образование сложных слов – снегопад, снегокат.. Образование глаголов с помощью приставок – заметает, сметает, умчаться, примчаться… | Составление предложений по данным словам – день, морозные, пошёл, с санками, Ваня. гуляет. Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Зима». Заучивание стихотворений о зиме, пословиц, поговорок. | Пальчиковая гимнастика. «Продолжи узор». Штриховка. |
2 | Зимующие птицы. | Активизация и обогащение предметного словаря: - название – воробей, сорока.. - части тела – крыло, хвост, хохолок.. Активизация глагольного словаря: - кто как голос подаёт – чирикает, стрекочет, ухает, каркает.. - способ передвижения – порхает, вьётся, скачет, прыгает.. Активизация словаря признаков: - эпитеты – воробей серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалый. Активизация словаря наречий – ворона кричит мерзко, кукушка кукует неустанно. | Образование сущ. в разных падежах: - Род. п. мн. ч. – в городе много воробьёв, галок, сорок.. - Дат. п. – насыпаем корм птицам - Тв. п. ед. и мн. ч. – голуби кружат над воробьями Употребление предлогов – сорока сидела на ветке, воробей слетел с ветки. Образование глаголов с помощью приставок – порхать, спорхнуть, упорхнуть.. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.. | Составление предложений из набора слов. Составление предложений с использованием пиктограмм. Составление рассказа – описания по картинно-графическому плану. Заучивание стихотворений, загадок о зимующих птицах | Развитие координации и темпа движения. Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин». Работа с трафаретами. | ||
3 | Труд людей зимой в городе и на селе. | Активизация предметного словаря: - инвентарь, профессии, домашние животные и птицы. Обогащение словаря признаков. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря наречий. | Образование прил. от сущ. Образование сложных слов – снегоуборочная. Образование глаголов с помощью приставок. Согласование числит. с сущ. | Составление рассказа – описания по сюжетной картине «В городе». Составление предложений с использованием предлогов –в, на, по. Составление вопросов к картинке. Заучивание стихотворений. Пересказ рассказа. | Выкладывание буквы из палочек, кружочков, фасоли. Штриховка, вырезывание. «Выложи узор». | ||
4 | Новый год. | Активизация предметного словаря – ёлка – ель, бусы, хлопушка.. Активизация словаря признаков – подбор эпитетов, характ. предметы по вн. виду – шарик блестящий, круглый, стеклянный. Активизация словаря наречий – на празднике шумно, весело, дружно. | Образование сущ. в Род. п. мн. ч. – много игрушек, хлопушек. Согласование числит. с сущ. в роде, и падеже. Употребление сложных предлогов – из-за, из-под, под. Образование сущ. с у. ласкат. суфф. – мамочка, дедушка.. Образование сущ Род.п. Дат.п., и Пр.п. | Составление рассказа по сюжетной картине «как мы ёлочку наряжали». Составление рассказа – описания о ёлочной игрушке по плану: -что это за игрушка? какая она? Из чего сделана? кто её смастерил и как? Заучивание стихотворений к новому году. | Изготовление ёлочных украшений. Составление из палочек букв. «Продолжи рисунок». | ||
2 период | Январь | 2 | Дом и его части. | Активизация предметного словаря – дом, двор, лестница, коридор. Активизация глагольного словаря – строить, красить, ремонтировать. Активизация словаря прилагательных – большой, высокий, кирпичный… | Согласование сущ. с числит. -1, 3.5. Образование сущ. мн. ч. в Им.п., Род.п., Дат.п., Пр.п. – в районе построено много домов. Использование в речи приставочных глаголов – входить, выходить, заходить. Образование сложных прилагат. – одноэтажный, пятиэтажный. Употребление предлогов. | Составление предложений по предложенной схеме – употребление предлогов – в. на, по, под. Составление рассказа о доме по плану: - Из чего построен дом? Сколько этажей, подъездов? Вн. вид дома. Описание квартиры, части комнаты – обои, побелка, кафель. Описание двора, твоё участие в сохранении чистоты. | Пальчиковая гимнастика. Работа со строительным материалом. Штриховка. Выполнение узора. Печатаем элементы. Рисование своего дома. |
3 | Домашние животные и птицы. | Активизация и обогащение предметного словаря – названия животных и птиц, кто как голос подаёт – мычит, рычит, кукарекает, части тела животного, птиц. Активизация глагольного словаря, кто как передвигается – скачет, прыгает, бегает. Активизация словаря признаков: - Вн. вид – лошадь гнедая, белогривая. Антонимы – высокий – низкий, сильная – слабая, смелый – трусливый, рогатый – безрогий. | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежа: - Род.п. – нет щенка, щенят. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – телёнок – телёночек. Образование сущ. мн. ч., обозначающие детёнышей – телёнок – телята. Согласование сущ. с числит. Образование однокоренных слов – кот – котик, котище, коток. Образование глаголов с помощью приставок – лошадь прискакала, ускакала, перескочила. | Составление рассказа – описания по плану: - Кто это? вн. вид – повадки, чем питается? Кто ухаживает? Какую пользу оно приносит людям. Составление рассказа – сравнения 2 дом. птиц – утка – курица. Составление рассказов по набору слов. | Пальчиковая гимнастика. Работа с трафаретом. Штриховка. «Выложи животного». Работа с пластилином. | ||
4 | Дикие животные и их детёныши. | Активизация предметного словаря – лес, белка, берлога… Активизация глагольного словаря – заяц прыгает, скачет, грызёт. Активизация и обогащение словаря наречий – белка прыгает ловко, быстро, стремительно. Активизация и обогащение словаря признаков: - Вн. вид – медведь – огромный, толстопятый. Повадки – медведь неуклюжий, сладкоежка. Антонимы – проворный – неповоротливый. | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – лисичка – лисёночек. Образование сущ. в разных падежа: - Род.п. мн.ч. – в лесу много медведей, волков, кабанов. - Тв.п. ед. и мн. ч. – буду охотиться за зайцами. Образование сущ. ед. и мн. ч., обозначающие детёнышей зверей – медвежонок, медвежата. Согласование числит. с сущ. в роде, падеже, числе. Образование сравнит. степени прил. – у лисы мягкий мех, а у зайца ещё мягче. Образование притяж. прил. – берлога медвежья. | Составление рассказа – описания о звере по плану: Кто это? Вн. вид, повадки, чем питается, где живёт, что делает? Составление рассказа – сравнения о 2 зверях – чем похожи, отличие. Составление рассказа по набору слов.. | Выкладывание буквы с использованием гороха, фасоли, палочки. Работа с пластилином. «Продолжи узор». Вырезывание. | ||
2 период | Февраль | Транспорт: наземный, подземный. Профессии на транспорте. | Активизация и обогащение предметного словаря: - составные части – кабина, салон, фары, кузов… -название транспорта – трамвай, троллейбус, автобус… Активизация глагольного словаря: -действия – машина едет, летит, несётся, тормозит.. Приставочные глаголы – отъезжает, приезжает… Антонимы – спуститься – подняться. Активизация и обогащение словаря признаков: -кач. прил. – сиденье мягкое, удобное -классификация прил. – наземный, подземный | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – на стоянке много машин. - Дат.п. – давайте подойдём к этому вагону. - Тв. п. ед. и мн. ч. – путешествовать можно поездом - П.П. – думаю о поездке на море. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – вагончик. Употребление предлогов – поеду в такси, едем на автобусе. Согласование сущ. с числит. Образование глаголов с помощь приставок – переезжает, отъезжает, заезжает.. | Составление рассказа – описания о транспорте: -Вид, части машины, из чего сделана машина, какого цвета, на каком топливе работает, кто управляет машиной и обслуживает пассажиров, для чего предназначена? Пересказ рассказа. Заучивание стихотворений (отрывок)»Кем быть» Маяковский. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. Игры со строительным материалом. | |
2 | Транспорт воздушный, водный. Профессии на транспорте. | Активизация и обогащение предметного словаря - составные части – салон, турбина, шасси, корма. - названия транспорта – самолёт, вертолёт, яхта, лодка.. Активизация глагольного словаря: - действия – самолёт взлетает, садится, летит.. - приставочные глаголы – отходит, заходит, подходит.. - антонимы – спускаться – подняться. Активизация и обогащение словаря признаков: - Качеств. прил. – салон удобный, просторный, большой. - классиф. транспорта – воздушный, водный. | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в порту много кораблей, катеров. - Дат.п. – давайте пойдём к этому судну. - Тв. п. ед. и мн. ч. – путешествовать можно самолётом. - П.п. ед. и мн. ч. – важные грузы перевозят на судне, судах. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – катерок. Употребление предлогов – полечу на самолёте. | Составление рассказа – описания по плану с использ. пиктограмм. Составление предложений по набору слов. Составление рассказа по сюжетной картинке. | Пальчик. гимнастика. Штриховка. Изготовление изделий из бумаги (оригами). Выкладывание из палочек. | ||
3 | Коллектив и Я. Что такое хорошо, что такое плохо? | Активизация и обогащение предметного словаря. Активизация и обогащение глагольного словаря. Активизация и обогащение словаря признаков. Активизация словаря наречий. Антонимы – плохо – хорошо. | Образование сущ. в разных падежах. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. Употребление предлогов. Согласование числит. с сущ. | Составление предложений по набору слов. Заучивание стихотворений. Составление рассказа – описания по сюжетной картине «На горке». Пересказ рассказа. Составление предложений с противопост. союзом А. Заучивание чистоговорок. | Пальч. гимнастика. Штриховка. «Продолжи узор». Графический диктант. | ||
2 период | Февраль | 4 | Наша Армия. | Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия – Родина, армия, защитник. - названия военных профессий – танкисты, десантники, моряки. Активизация словаря признаков – защитники смелые, отважные, ловкие, сильные. Активизация глагольного словаря – стрелять, защищать. Активизация словаря наречий – смело, решительно, отважно. | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род. п. – много снарядов, орудий. Образование сравнит. степени прил. – у старшего брата руки сильные, а у солдата ещё сильнее. Дифференц. глаголов несов. и сов. вида – бегут – бежит, стреляют, маршируют. | Пересказ текста. Составление рассказа по картине «Пограничники»ю Придумывание конца рассказа. Заучивание стихотворений. | Пальч. гимнастика. Зрительный диктант. Выкладывание символов. Штриховка, вырезывание. |
3 период | Март | 1 | 8 Марта. Мамин праздник. Женские профессии. | Активизация предметного словаря на примере названий профессий – воспитатель, няня, учитель.. Активизация словаря признаков на примере антонимов – папа сильный, а мама слабая. Активизация словаря наречий – как готовит мама? – быстра, вкусно, много. | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – сестрички, мамулечка. Образование сущ. в Им.п., Дат. п., Вин. п. – дети любят своих мам. Рассказывают о своих мамах. Образование однокоренных слов – сестра, сестричка, сестрёнка. | Составление рассказа по плану о маме, бабушке, сестре. Заучивание стихотворений о маме, о бабушке.. | Пальч. гимнастика. Штриховка, вырезание, изготовление предметов из бумаги. Зрительный диктант. |
2 | Семья. | Активизация предметного словаря – брат, отец, сестра.. Активизация словаря признаков: -кач. прил. – мама добрая, нежная… - антонимы – бабушка старенькая, а мама молодая. Активизация словаря наречий – как говорит мама? – ласково, нежно. Активизация глагольного словаря – любить, готовить, помогать, стирать. | Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – мамочка, дедулечка. Образование сущ. мн. ч. в разных падежах – родители любят своих детей, гордятся своими детьми, заботятся о детях. | Развитие монологической речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Составление рассказа по плану о папе, дедушке. | Рисование «Я и моя семья». «Продолжи узор». «Обведи по контуру». | ||
3 | Ранняя весна в природе. Весенняя одежда и обувь. | Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаков – ручей, сосульки, оттепель. Активизация словаря признаков: -кач. прил. – погода тёплая, солнечная, ветреная. - антонимы – снег мягкий, а лёд твёрдый. Активизация глагольного словаря – бегут, журчат, шумит.. Активизация словаря наречий – на улице тепло, солнечно, дождливо. | Образование сущ. мн. и ед. ч. в разных падежах: -Род.п. – весной много сосулек. - Тв.п. – весна приходит с дождями, оттепелями. - Пр.п. – весной дети вспоминают о корабликах. Образование сложных слов – садовод, ледожод. Образование прилагат. от сущ, согласовывая их в роде – солнце ласковое, тёплое, ясное. Образование относит. прил. – весеннее солнце, весенняя песенка. | Составление рассказ – описания о весне по пейзажной картине. Сравнение 2 времён года – зима, весна по плану с использованием схем: - погода весной, растения, животные, люди, их занятия, одежда. Закрепление умения употреблять в речи предложения разной конструкции. | Учить ориентироваться на листе бумаги. Зрительный диктант. Выкладывание символов при помощи палочек. | ||
3 период | 1 | Апрель | Перелётные птицы весной. | Активизация и обогащение предметного словаря: -названия птиц- грач, скворец, части тела – крыло, хвост. Активизация глагольного словаря: Кто как голос подаёт- щебечет, гогочет, способ передвижения – кружат, вьётся. Активизация словаря признаков: -антонимы – песня грустная, весёлая. Активизация словаря наречий – кукушка кукует неустанно. | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в лесу много птиц. - Дат.п. – насыпали зёрнышки птицам. - Тв. п. – аисты кружат над головой. - Пр.п. – дома дети рассказали о птицах. Употребление предлогов – грачонок сидел в гнезде. Коршун кружил над гнездом. | Составление предложений из набора слов. Составление рассказа – описания по схеме: - классификация, цвет, оперение, размер, части тела, повадки. Заучивание стихотворений, загадок о птицах. | Пальч. гимнастика. Штриховка. Графический диктант. Зрительный диктант. Графические упражнения – «Продолжи строчку». |
2 | Комнатные растения. | Активизация и обогащение предметного словаря: - названия, части комнатн. растения. Активизация глагольного словаря – поливает, протирать, ухаживать. Активизация и обогащение словаря признаков. | Образование сущ. в разных падежах. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.. Образование ложных слов – цветовод. Упражнять в изменении глаголов во временах, числах, использовать в речи предлог – ОТ. | Составление рассказа – описания о комн. растении с использ. плана. Пересказ рассказа. Заучивание стихотворения «Огонёк». Учить составлять сравнит. рассказы о растениях. | Пальч. гимнастика. Штриховка. «Продолжи ряд». «Закончи узор». Зрительный диктант. Выкладывание символов при помощи палочек. | ||
3 | Все работы хороши. | Активизация словаря предметов, обозначающие профессии – монтажник, маляр, аптекарь.. Активизация словаря глаголов – защищает, воспитывает.. Активизация словаря признаков – трудолюбивый, смелый, умелый. Активизация словаря наречий – творчески, аккуратно, умело. | Образование сущ. в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок – вырабатывает, отрабатывает, зарабатывает.. Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. Образование притяж. прил. – врачебные, воспитательские.. | Составление предложений из набора слов. Составление рассказа – описания о человеке данной профессии – сварщик. Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме: - классиф. этого орудия, какая у этого орудия форма, для чего предназначен, пользовался ли ты сам этим орудием? Составление рассказа «Кем я хочу стать и почему?». | «Запомни – нарисуй». Пальч. гимнастика. Штриховка. «Продолжи ряд». «Закончи узор». Зрительный диктант. Выкладывание символов при помощи палочек. | ||
Апрель | 4 | Поздняя весна в природе. | Активизация предметного словаря: - названия месяцев, признаки – проталины, капель, гроза. Активизация и обогащение глагольного словаря – греть, таять, набухать, зеленеть. Активизация и обогащение словаря признаков – весенняя, яркое, лазурное, лучистое. Активизация словаря наречий – ярко, рано, тепло, ласково. | Закрепить умение образовывать сущ с ум. ласкат. суфф. Образование сущ. мн.ч. в разных падежах. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Использование в речи предлогов –С, СО. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по набору слов. Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Поздняя весна». Составление рассказа сравнения – ранняя и поздняя весна. Заучивание стихотворений. | «Продолжи рисунок». Вырезывание. Оригами. | |
3 период | Май | 1 | Лес. Деревья. Грибы. | Активизация предметного словаря: -название деревьев – дуб, осина, тополь, грибы… - части – шляпка, пластинка, ножка, кора, крона, ветки, сучья. Активизация глагольного словаря – цвести, зреть, собирать, рвать. Активизация словаря признаков - хвойный, еловый, лиственный, сосновый. - кач. прил. – крупный, гладкий, ровный. - антонимы – съедобный, не съедобный | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – в лесу много деревьев. - Дат. п. – стволу и веткам нужно питание. - Тв.п. – деревья поливают водой. - Пр.п. – дети рассказывают о деревьях, грибах. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Образование глаголов с помощью приставок – вырос, зарос, отрос. Образование относит. прил. – кленовый, дубовый. | Составление рассказа – описания о дереве по плану. Составление предложений по набору слов. Составление рассказа – описания о грибах по плану: -название, где растёт, части, цвет, как собирают грибы, польза от грибов. | Пальч. гимнастика. Штриховка. Зрительная гимнастика. «Продолжи узор». Вырезывание. |
Май | 2 | Насекомые. | Активизация предметного словаря: - название, части – крылья, лапы, жало, усики, надкрылья. Активизация и обогащение глагольного словаря – летят, ползут, какой звук издают – гудят, жужжат. Активизация словаря признаков: - кач. прил. – прозрачный, разноцветный, кровососущий. - антонимы – вредный – полезный, жёсткий – мягкий, задний – передний. | Образовывать сущ. мн. ч. Им. Род.п. Образовывать ум. ласкат. суфф. Согласование числит. с сущ. Подбор признаков к предмету. Образование глаголов при помощи приставок. | Заучивание стихотворений. Составление предложений с предлогами. Придумывание окончания предложений. Пересказ рассказа «На поляне» | Пальч. гимнастика. Штриховка. «Закончи рисунок». Выкладывание по образцу. | |
Май | 3 | Цветы: полевые, садовые. | Активизация предметного словаря: - названия цветов, части – стебель, корень, бутон, чашечка. Активизация словаря глаголов – распускаться, расцветает, колется.. Активизация словаря признаков. Антонимы – толстый – тонкий, узкий – широкий. | Подбор признаков к предмету. Согласование числит. с сущ. Образование сущ. в Им.п. и Род.п. | Составление рассказа – описания. Составление рассказа по сюжетной картине «Утро на поляне». Составление рассказа из личного опыта. Заучивание стихотворений. | Пальч. гимнастика. Работа с трафаретом. Штриховка. Шнуровка. | |
4 | Вот и лето настало. | Активизация предметного словаря – отдых, отпуск, поездка.. Обогащение глагольного словаря – дождь идёт, льёт.. Активизация словаря наречий – на улице тепло, дождливо, облачно, прохладно. | Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже – лесная поляна, глубокая речка. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – дождик, дождичек. Образование относит. прил – сок из земляники, воздух морской, горный. Употребление окончаний прил. в ед. и мн. ч. – летний день, летнее солнце, летнее платье. | Составление предложений по вопросам. Распространение предложений однородными членами (использование пиктограмм). Составление рассказа по сюжетной картине «летом на отдыхе». Заучивание стихотворений. | Пальчик. гимнастика. Штриховка. «Продолжи узор» «Будь внимателен». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда
Представлен годовой и перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.)....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП
Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим нарушением речи.
Перспективное планирование для логопункта детского сада...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...