Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельность с детьми логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zabavnoe_priklyuchenie_zvuka_s_i_s.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми
логопедический досуг
«Забавные приключения со звуками С- СЬ».
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Учитель – логопед: Ветрова С.М.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках С - СЬ.
- Учить детей различать звуки [с] и [с'];
- Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
- Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
- Закрепить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах.
- Закреплять навыки чтения.
- Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».
Коррекционные развивающие:
- Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
- Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация со слайдами (лиса, сова, заяц, медведь, бабка Звукоежка; ребус — портрет зайца из букв,); презентация «Сказка про лису — рыжую красу»; буквы в конвертах, для составления слов, набор фигурок, изображающих животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, технология творческого развития детей, информационно – коммуникационная технология
Ход занятия.
1.Координация слов с движениями.
Я здороваюсь везде - Дома и на улице. Даже «Здравствуй» говорю Я соседской курице... | Дети показывают «крылышки» |
Здравствуй, солнце золотое! | Показывают «солнышко» |
Здравствуй, небо голубое! | Показывают «небо» |
Здравствуй, вольный ветерок! | Показывают «ветерок» |
Здравствуй, маленький дубок | Показывают «дубок» |
Здравствуй, утро! | Жест вправо |
Здравствуй, день! | Жест влево |
Нам здороваться не лень! | Разводят руки в стороны. |
- Ребята, как замечательно у нас получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? Давайте поздороваемся с нашими пальчиками.
2.Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.
Пальцы — дружная семья Друг без друга им нельзя. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Вот большой, а это средний, Безымянный и последний. Наш мизинчик -малышок. Указательный забыли. | Показываем пальцы. |
Чтобы пальцы дружно жили. Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец соединяем с большим. |
Мы рога козы покажем. | Показываем «рожки» |
И рога оленя даже. | Показываем «рога» |
И про зайца не забудем. Ушками водить мы будем. | Показываем и шевелим «ушками» |
Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить. | Каждый палец соединяем с большим. |
Протянуло солнышко нам свои ладошки.
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
С солнцем мы покружимся
Со звуками подружимся.
3. Игра «Где какой звук»
Назови свое имя. Какой 1-й, и последний звук в твоем имени.
(с каждым ребенком по очереди, а остальные дети проверяют ответ товарища)
4. «Гимнастики для ума».
Ответьте на вопросы:
- Число, следующее за цифрой 6? (семь)
- Птица с желтой грудкой (синица)
- Усатая рыба (сом)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолет? (стрекоза).
- Какие звуки часто повторялись в словах? (С -СЬ)
- Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие в Волшебный лес полный сказок и чудес. Мы познакомимся с его героями и поиграем в интересные игры.
- А вот и наш автобус! На автобус билетов нет. - служит пропускам ответ.
6. Игра на дыхание и автоматизацию звука С.
Накачали шину — С — С— С!
Завели машину — СССС!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
- Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей. | Улыбочка — трубочка. |
От улыбки в небе радуга проснется. | Заборчик. |
Поделись улыбкою своей | Щеточка внизу. |
И она к тебе не раз еще вернется. | Щеточка вверху. |
И тогда наверняка Вдруг запляшут облака. | Лошадка |
И кузнечик запиликает на скрипке. | Гармошка. |
С голубого ручейка начинается река. | Качели. |
Ну а дружба начинается с улыбки! | Заборчик. |
8.«Путешествие по волшебному лесу»
(На мультимедийной доске слайд «Волшебного лесу»)
- Ну вот мы и приехали в Волшебный лес.
Только вот молва идет:
Птица в том лесу живет.
Птица вот какая:
Днем на дереве сидит.
То ли дремлет, то ли спит.
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
- Что за птица -то? (Сова) (Слайд с изображением совы)
Сова мудрая птица, сама много знает и любит тех, кто к знаниям стремится.
- А вы Совушку боитесь?
- И назад не воротитесь?
- Какой 1 и последний звук в слове «Сова»? Сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков? Какой ударный гласный звук? (На каждый ответ детей соответствующий слайд)
- Тогда смело пойдем в путь.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Веди через поле, ручей и овраг.
Вот только зачем ты крутишься так...
- Полянка перед нами, давайте присядем на пенечки...
Дети садятся.
9. «Сказка про лису — рыжую красу». (Презентация сказки)
- Жила-была на лесной опушке Лиса — рыжая краса. И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит — птица летит.
Птица спрашивает лису - от чего ты плачешь, Лиса — рыжая краса?
Лиса ей отвечает - как же мне не плакать, если ...
И рассказала лиса птице о том, что не умеет звук С произносить.
И говорит Лиса - Не подШкажите ли, кто может научить меня?
Птица говорит лисе -ты сначала подуй на меня, а то налетела тучка и намочила дождиком мои крылышки — трудно летать.
Лиса: Как же я подую? Я не умею ...Кто мне поможет?
Дети дуют 3 раза.
Птица: спасибо вам, дети! Теперь мои крылышки сухие, и я опять могу летать. А научиться звук С произносить тебе поможет Сова (Исчезают).
Сидит Лиса — рыжая краса, плачет, а мимо Сова летит. (звучит музыка)
Сова: Здравствуй, Лиса — рыжая краса!
Лиса ей отвечает - здравствуй.
Сова: О чем плачешь?
Рассказала Лиса Сове о том, что не умеет звук С произносить.
Сова: Кажется, я смогу твоему горю помочь.
Язык широкий как можно ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посередине языка бежит струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук С-С-С произнеси!
Лиса: С-С-С! Ах, какой красивый звук!
Сова: Теперь ты можешь играть в игры со звуком С. Ребята, научат тебя.
- Давайте научим лису играть в игры «Мы подуем высоко…».
- Какой это звук?(согласный, глухой, бывает мягким , твердым.)
10.Игра «Волшебники»
са-са-са — ся-ся-ся, со..., су..., сы..., сэ...
Дети выполняют упражнения игр.
Лиса: Ой, как интересно. Спасибо вам ребята.
11.Игра «Кто, где живет?»
Помогите, ребята, расселить животных по своим домикам. Животных в названии которых слышится твердый звук С — надо поселить в синий домик, а животных в названии которых слышится мягкий звук — в зеленый.
(Лось, рысь, лиса, соболь, барсук, росомаха,...)
- Где слышатся звуки С-СЬ.
Лиса: Спасибо вам ребята.
Сова: А ещё звук С можно обозначать буквой С. Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква С,
Следы коня.
Ребята, а как вам кажется на что ещё похожа буква С ( серп, месяц, радуга, мостик, рога, улыбка и т.д)
Лиса: Спасибо детям и тебе сова, что помогли мне.
Пожалуйста – ответила сова. И только лиса её и видела. Сидит она по прежнему на лесной опушку и улыбается, а мимо Зайка идет. (музыка)
Заяц: Здравствуй, лиса – рыжая краса! Что это ты разулыбалась.
Лиса: Как же мне не улыбаться?. Раньше я не умела Звук С произносить, а сова меня научила и букву С я теперь знаю.
Заяц: Рад за тебя! А мне фотографию мою прислали, да только нечего я понять не могу.
Зайка фотографию смотрел
С удивлением глядел
И себя он не узнал
Только буквы увидал.
- Ребята назовите, какие буквы заяц увидел на своей фотографии.
Заяц: - Молодцы, ребята! Все буквы отгадали, а может вы ещё и читать умеете?
12.Игра «Составь слово». Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Заяц: Молодцы вы правильно составили слова. Но мне пора уходить.
Вдруг слышит кто-то летит.
Бабка-Звукоежка: - Кто это звук С научился произносить? Будет чем подкрепиться. Сейчас я его во всех словах съем. Я звук С в словах съедаю и значение слов меняю.
Был САД — стал..АД, Был СМЕХ — стал ..МЕХ.
- Предлагаю самым бесстрашным и смелым вступиться в схватку с Бабкой Звукоежкой. ...МИРНЫЙ, ...УТКИ, ...УШКИ, ...КЛАД, ...КОТ,...НАРЯД, ...ПЕШКА, ...ПУТНИК,...ТРОЙКА, ...ПОРТ.
- Ура! Мы победили Звукоежку.
Лиса: Как я рада. Я даже стихи сочинила. Повторяйте за мной.
Ес-ес-ес — вот приехали вы в лес
Су-су-су — было холодно в лесу.
Ос-ос-ос — заморозил вас мороз.
Са-са-са – под кустом сидит лиса.
Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!
Со-со-со – хвост лисы как колесо.
- Медведь идет, кусты к земле гнет. (Звучит музыка, появляется медведь)
Медведь: Здравствуй, Лиса – рыжая краса!
Лиса: Здравствуй, Мишенька. А что ты такой грустный?
Медведь: Да вот шел по лесу, нашел слова. А одно из них говорит – заблудилось.
13.Игра «Слово заблудилось»
Заблудиться может каждый.
Даже очень, очень важный.
Бизнесмен или ребенок.
Белка, мишка и котенок.
Вот и слово заблудилось.
Не в том месте очутилось.
Ты найди его скорей,
Успокой и пожалей!.
СОСНА, СОК, шишка, СТОЛ
СЛОН, СУМКА, кошка, СЫР
ВОЛЧИЦА, МЕДВЕДИЦА, лиса, КУНИЦА
уши. НОС, ХВОСТ, УСЫ
селедка, апельсин. МАСЛО, персик
сок, мясо, КИСЕЛЬ, сало.
Медведь: А может вы мне поможете и письмо исправить. Я письмо написал. А в нем все не правильно. Как исправить не знаю.
- Сейчас мы тебе поможем. Я вам читаю предложение, если в нем все правильно, вы хлопаете, если есть ошибка, поднимаете руку вверх.
У лисы медвежий хвост.
У белки беличий хвост.
У лисы волчий нюх.
Барсук живет в беличьем дупле.
У собаки заячьи уши.
У оленя оленьи рога.
Еж любит мед.
У рыси волчий хвост.
Медведь: Спасибо вам ребята за науку.
Ушел медведь – только его лиса и видела.
14.Физкультурная минутка «Как живешь?»
- До свидания Лиса – рыжая краса. Мы рады, что смогли помочь тебе. А сейчас мы отправляемся дальше.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Веди через поле, ручей и овраг.
Вот только зачем ты крутишься так...
- А вот и снова полянка. Что на этот раз приготовила нам Совушка, какие испытания?
15.Игра «Звуковая мозаика». Совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов, используя прищепки.
Девочки составляют звуковую схему слова: ЛИСИЦА.
Мальчики: СОВУШКА.
15.Игра «Волшебное зеркало».
- За то что мы справились с заданиями , помогли лесным животным, Сова подарила нам волшебное зеркало и хочет показать нам различные чудес, а вы будете правильно называть всё, что покажет зеркальце..
Зеркал широкий разворот
Нас в Зазеркалье позовет…
Ребята, смотрите: у нас
Фигурки животных есть.
Мы аккуратно сейчас
Будем их ставить здесь.
(показ места перед зеркалом)
Возьмем животное одно
Поставим перед зеркалами…
И что же видим? Вот чудно!
Животных много перед нами!
- Кто это? (лиса) А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу. Кто теперь у нас? (лисы). Кого мы видим в зеркале? (лис, свиней, ослов и т.д.).
– Спасибо тебе Совушка-Сова за волшебную, необыкновенную игру.
16.Итог занятия.
- Мы побывали с вами в волшебном лесу, познакомились с разными героями. А сейчас нам надо возвращаться в группу.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Веди через поле, ручей и овраг.
Вот только зачем ты крутишься так...
Тропинка послушалась.
Стала прямой и мы потихоньку вернулись домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"
Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Забавные приключения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками. Закрепление правил дорожного движения с помощью ребусов, загадок, игр....
Логопедический досуг"Забавное приключение"
Закрепление знаний , полученных на логопедических занятиях, демонстрация результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных способностей в игровой форме....
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Знакомство со звуком Т"
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Знакомство со звуком Т"...