Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют свои мысли. Книги сопровождают человека всю его жизнь. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Книга хранит в себе всё то, что накоплено человечеством за все века своего существования. «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». Писал Сухомлинский.. Читая книгу, мы побуждаем ребёнка говорить, мыслить, фантазировать. Чтение сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста.
Метод проекта даёт возможность самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих интегративных знаний из различных областей.
В логопедических группах работа строится с учётом лексических тем. В подготовительной группе в апреле лексические темы посвящены творчеству детских писателей.
Конец марта и в апреле проходят «Книжкины именины» неделя детской книги, международный день детской книги, всемирный день книги и авторского права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района Санкт – Петербурга.
Конспект
Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Конспект составлен Олейник О. П.
2012 г.
ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КНИГИ В ПОЧТОВОЙ КОРОБКЕ».
Цель проекта:
Пропаганда чтения, развитие навыков чтения.
Задачи:
- Формировать интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым.
- Развивать читательскую память и кругозор.
- Научить детей воспринимать доступные возрасту книги и произведения, различать книги по содержанию, правильно называть.
- Воспитывать бережное отношение к книге, желание к ней постоянно обращаться, соблюдать правила гигиены чтения.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Апрель, май.
Предварительная работа:
- Чтение книг, знакомство с разными жанрами, с разными авторами.
- Ведение читательского дневника с детскими рисунками и впечатлениями.
- Работа с энциклопедиями и книгами познавательного характера.
Актуальность проекта.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют свои мысли. Книги сопровождают человека всю его жизнь. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Книга хранит в себе всё то, что накоплено человечеством за все века своего существования. «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». Писал Сухомлинский.. Читая книгу, мы побуждаем ребёнка говорить, мыслить, фантазировать. Чтение сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста.
Метод проекта даёт возможность самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих интегративных знаний из различных областей.
В логопедических группах работа строится с учётом лексических тем. В подготовительной группе в апреле лексические темы посвящены творчеству детских писателей.
Конец марта и в апреле проходят «Книжкины именины» неделя детской книги, международный день детской книги, всемирный день книги и авторского права.
ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ.
Познание - Эвристические беседы «Откуда книга к нам пришла?» - Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги своими руками». | Чтение художественной литературы. - Чтение произведений Чуковского, Михалкова, Барто, Пушкина, Андерсена и других детских писателей и поэтов. - Чтение детьми вслух. | Коммуникация - Решение проблемной ситуации « Для чего нужна книга?» - Сочинение книги загадок. |
Социализация - Знакомство с жизнью и творчеством некоторых детских писателей. - Знакомство с традициями проведения «Книжкиной недели», «Дня детской книги». -с/р игры «Библиотека», «Книжное издательство». | Труд Работа в «Книжкиной больнице», мелкий ремонт книг, приведение книг в порядок. | Безопасность Обсуждение и оформление правил безопасного чтения книг. |
Здоровье Соблюдения правил безопасного чтения книг. | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьёй - Консультация для родителей «Домашнее чтение». - Оформление папки передвижки «Как подружиться с книгой на всю жизнь». |
Художественное творчество - Рисование по впечатлениям от прочитанного. - Рисования продолжений понравившихся историй. - Оформление своих книжек. | Музыка - Прослушивание музыкальных произведений по мотивам прочитанных произведений. | Режимные моменты |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Проблема | Поддержка и развитие чтения. |
Полное наименование проекта | «Путешествие книги в почтовой коробке». |
Тип проекта | Познавательный. |
Цель проекта | Пропаганда чтения, развитие навыков чтения. |
Образовательные области | Познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество. |
Период (продолжительность) Этапы реализации | Продолжительность проекта 1-2 месяца. 1 этап – подготовительный. 2 этап – откуда праздник к нам пришёл. 3 этап – путешествие книги в почтовой коробке. 4 этап – заключительный. |
Ожидаемые конечные результаты: для детей для педагогов для родителей для доу | Формирование устойчивого интереса к книге, умения с ней работать, желание самим научиться читать, воспитания бережного отношения к книге. Заинтересовать детей книгой, самостоятельным чтением, чтением вслух для своих товарищей. Находить больше времени для чтения своим детям, прививать любовь к чтению. Работа по продвижению и поддержке чтения. |
Участники проекта | Дети и взрослые. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | |
Презентация проекта | Литературная викторина, выставка продуктов детской деятельности. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Этапы работы над проектом. | Формы работы | Задачи |
1 этап подготовительный | Решение проблемных ситуаций
Мнения детей. Мнение взрослых. Что гласит народная мудрость. Высказывание писателей . Общий вывод. По итогам оформляется детская рукописная газета.
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
- экспериментальная деятельность (изготовление бумаги) - придумывание и изготовление своей книги. 4. Организация читательского клуба. - сбор информации о книгах, детских писателях - поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе - организация «Книжкиной больницы». | Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Обобщить знания детей об истории появления и развития книгопечатания. Создать условия и интерес детей к созданию своих книг. Организация читательского клуба. |
2 этап откуда праздник к нам пришёл. | Праздник «Неделя детской книги». Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г. 2 апреля – международный день детской книги. Как день детской книги связан творчеством Г-Х Андерсена. 23 апреля – всемирный день книги и авторского права. | Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной недели» в нашей стране и появление международного дня детской книги. Познакомить с жизнью и продолжить знакомство с творчеством Г-Х Андерсена, как его имя связано с днём детской книги. Развивать интерес к книгам, желание их читать. |
3 этап «Приключение книги в почтовой коробке». | 1 неделя – творчество К. И. Чуковского. - Первое появление почтовой коробки, в которой находятся книги К. И. Чуковского. Чтение и рассматривание книг. - Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. - Работа читательского клуба. Обсуждение прочитанных книг. 2 неделя – творчество С. Я. Маршака. - Почтовая коробка пуста, книг нет, есть портрет автора, рассказ о нём и его книгах . Есть карта спрятанных книг. Тот, кто находит книгу, регистрирует её, читает сам или рассматривает, передаёт другому. Собранные книги складываются в почтовую коробку. - Работа читательского клуба. Рисуем продолжение понравившихся историй. 3 неделя – творчество А. Л. Барто. - В почтовой коробке игрушки и загадки, при помощи которых можно произведения А. Л. Барто разыграть и вспомнить. - Открываем книжкину больницу. 4 неделя – Творчество А. С. Пушкина. - В почтовой коробке нет ничего, кроме портрета автора. Книгу можно найти в группе или принести из дома. - Работа читательского клуба. «Сам себе художник». Творческие работы детей к сказкам Пушкина. | Обобщить знания детей о сказках К. И. Чуковского, познакомить с некоторыми фактами из его жизни. Возбудить познавательный интерес. Продолжить знакомство с творчеством Маршака. Побуждать детей слушать произведения автора и желание читать его книги самим и для других. Развивать творческие способности детей. Расширять и обобщать знания детей о творчестве А. Л. Барто. Создавать условия для выразительного чтения стихов автора, желания творчески обыгрывать её произведения. Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина |
4 этап Заключительный. | Литературная викторина, выставка продуктов детской деятельности. Выпуск плаката «Книга друг всегда и везде. Читаем всегда, читаем все». - Оформление читательского дневника. - Оформление продуктов детской деятельности: Книга своими руками. Книга загадок. Книга «Объяснялки». | Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературной викторины. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению. Развивать навыки чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги" Ход занятия.I Организационный моментВоспитатель: Ребята, сег...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей ....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в «Страну Знаний»
В этом конспекте описывается совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на тему «Путешествие в «Страну Знаний». Основная цель занятия — развити...