Логопедический досуг"Забавное приключение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Закрепление знаний , полученных на логопедических занятиях, демонстрация результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных способностей в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_logoped._dosuga.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Забавное приключение».
Ход досуга.
Пед.: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, сегодня 12 декабря, а это значит, что совсем скоро наступит самый сказочный и любимый всеми праздник…( дети отвечают) Новый год. А вы знаете, без чего не обходится ни один Новый год? (дети перечисляют возможные варианты) Конечно, ну какой новогодний праздник без ёлочки? Но вот беда, ёлки то у нас и нет! А как вы думаете, где можно взять ёлочку? (ответы детей). А ещё можно попросить ёлочку для нашего праздника у лесника-хранителя леса. А что , если нам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие за пушистой новогодней красавицей? Согласны? Ну, тогда все дружно глазки закрывайте, и волшебные слова громко повторяйте: Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
В зимний лес идём с друзьями,
Чудо-ёлочку искать!
(на экране появляется заставка зимнего леса). Ой, как же красиво в зимнем лесу! (слайды меняются, а педагог обращает внимание детей на лесные пейзажи). Ребята, вы слышите ( появляется звуковой слайд вьюги), что это? (ответы детей). Надо нам поторопиться, чтобы от неё укрыться .Смотрите, какая то избушка вдалеке виднеется(слайд),давайте туда постучимся и попросим метель переждать (стучит, никто не открывает).Интересно, кто же здесь живёт –поживает?(дети называют свои варианты, после этого стучат громче и вдруг из избушки появляется Баба-Яга).
Б.Я.: Ну, чего расшумелись?
Пед.: Здравствуйте! Извините, что побеспокоили Вас. Можно у вас вьюгу переждать?
Б.Я.: Да, в такую погоду по лесу то бродить нельзя. Проходите, я таких сладеньких и вкусненьких гостей давненько не встречала(дети садятся на стульчики).Ну, рассказывайте, кто вы такие и зачем в мой лес пожаловали?(дети с педагогом рассказывают).
Б.Я.: Ишь, разбежались! Ёлочку захотели. Да без моего Бабки Ёжкиного разрешения вам никакой Леший даже шишку не даст, а не то, что ёлочку!
Пед.: Ребята, а Баба – Яга то видно глуховата (говорит громче). Бабуля, мы с ребятами не к Лешему идём, а к кому ,ребята, скажите( к леснику)!
Б.Я.: И ничего я не глухая, просто слышу плохо! Вы вроде и образованные, в детский сад ходите, а про лес наш сказочный ничего видать не знаете! По- вашему хранитель леса-лесник, а по-нашему, по - сказочному да волшебному - это как раз и выходит Леший. Хотите ёлочку получить? Ну, тогда приготовьтесь, сейчас я вас буду пытать.
Пед.: Баба-Яга, зачем же ты детей пугаешь? Не пытать, а испытывать.
Б.Я.: Ну да, я так и говорю!(ищет что то в сундуке).
Пед.: Вот видите, ребята, как важно научиться правильно говорить! Баба-Яга слова перепутала, а смысл сказанного поменялся и нас напугала. Готовы пройти испытания Бабы-Яги, чтобы ёлочку получить?
Б.Я.: Вот, нашла! (достаёт книгу, сдувает с неё пыль). Ох, моя дорогая, давно я тебя не доставала. Это моя любимая волшебная книга испытаний. Здесь для всех гостей непрошенных и нечаянных разные загадки и головоломки собраны.Итак:
Начинаю испытанье,
Будут игры, будет смех.
И очень умные заданья
Приготовлены для всех.
А за каждое заданье
От меня вас ждет признанье.
Все признанья соберёте,
Ёлочку тогда найдёте!
Ну , так слушайте мой сказ!
Жили звуки С и Сь,
Жили не тужили,
Потому что эти звуки со многими дружили.
Дружили с лисой и с маленькими лисятами.
Дружили с совой и с маленькими лосятами.
Только не понятно мне,
А дружат ли звуки С и Сь
С вашими ребятами?
Пед.: Конечно, дружат! Да, ребята? Да наши дети про эти звуки всё знают. Давайте Бабе - Яге расскажем, что мы знаем про них (дети дают характеристику звукам).
Б.Я.: Тогда, вот вам первое заданье:
Мой портрет переверните,
В ступе вы конверт возьмите.
В том конверте непростом
Схемы нужные найдите.
И при помощи подсказки (даёт схему местоположения звука С в слове СНЕГУРОЧКА),
Угадайте, в какой сказке
Скоро буду я гостить
И немножечко шалить! (дети выполняют задание)
Б.Я.: Ну надо же, разгадали мою хитрость! Внученька Снегурочка знает разные забавы, но её любимая игра называется «Снежные слова». Время даром не теряйте, побыстрее называйте все Снегуркины любимые слова! (назвать родственные слова к слову Снегурочка, после Б.Я. вручает детям «ПРИЗНАНИЕ» -один элемент пазла).
Б.Я.: Вот гляжу я на вас и удивляюсь.
Пед.: А что такое, чему ты удивляешься?
Б.Я.: Сурьёзные вы вроде с виду такие, грамотные, прям Всезнайки-люди учёные, а вот правила этикета не соблюдаете.
Пед.: Как это не соблюдаем? Ребята, мы в избушку врывались, ломились или вежливо в гости попросились? (вежливо, постучались, поздоровались). Твои испытания проходим грамотно, этично и ведём себя в гостях у тебя прилично! А ты, Баба-Яга, говоришь, что мы этикет не знаем.
Б.Я.: А что же вы тогда, дорогие мои милёночки, в гости то с пустыми руками пожаловали? Я , значит ,вам ёлочку должна подарить, а вы мне ничегошеньки- не подарочка, не гостинчика. Бедная я, несчастная…(плачет, смотрит в книгу).
Пед.: Ой, ребята, наверное, Баба-Яга опять что-то хитрое затеяла. Видите, всё в книгу свою волшебную заглядывает, ищет задания нам посложнее.
Б.Я.: Чавой -то ты, милая, там говоришь то?
Пед.: Да мы с ребятами советуемся, какими подарками тебя одарить.
Б.Я.: Зря голову не ломайте, я вам сама скажу, чего я хочу. Значит, так! Вот моя любимая савоська (показывает авоську).
Пед.: Баба-Яга, ты опять неграмотно сказала. Это не савоська, а…(дети подсказывают авоська).
Б.Я.: Ну, грамотеи! Ладно, пусть будет как…? Авоська! Сюда вы будете складывать подарки со звуком Сь. А это моя сумочка – в неё вы положите для меня подарки со звуком С. Ну, давайте, одаривайте меня поскорее! ( игра «Подарки для Бабы-яги»).
Б.Я.: Ух ты, сколько добра то теперь у меня! Ну, спасибо вам, милёнки – хвалёнки за доброту вашу! (убирает всё в сундук, даёт ещё один элемент пазла).
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть!
Я, Ягуся не простая,
Веселушка озорная!
Не хочу сейчас скучать,
А хочу я поплясать.
Вы меня повеселите
И признанье получите! (проводится весёлая физминутка).
Пед.: Баба-Яга, а не скучно тебе здесь одной то жить?
Б.Я.: А чего горевать то? У меня дел то видимо-невидимо! Сами считайте: туристов пугаю, в лес не пускаю (загибает пальцы), козни всяким сказочным героям строю? Строю! Иногда в город к вам наведываюсь за сувенирами, которые плохо лежат. Да, чуть не забыла! Мы же с Лешим и Кикиморой хотим в лесу зоопарк построить. Даже этот , как его, проектор, план такой на бумаге нарисованный Леший в городе стащи..Ой, чего это я такое наговариваю! Принёс!
Пед.: Проектор – это вот такое современное оборудование(показывает на проектор в зале),а у вас с Лешим ПРОЕКТ.
Б.Я.: Как, как? Надо записать, больно слово красивое - проект! Вот он наш проект (показывает). Только мы не знаем, как в нём разобраться, кого, куда поселить надо. Может, вы поможете разобраться? (задание «Зоопарк» - найди дом обитателю, используя слоговую схему-подсказку, после выполнения дети получают элемент пазла).
Б.Я.: Красотища, какая! Это же я теперь могу этим, как его, бизнесом заняться! Баба-Яга-бизнеследи! Буду при входе в лесной зоопарк билеты продавать (показывает карточки-символы слов).
Пед.: Погоди! А это у тебя откуда?
Б.Я.: Да я недавно в одном детском саду гуляла и нашла там. Наверное, они никому не нужны. Лежали там на столе одни, а рядом никого нет. Как же такую вещь красивую можно без охраны оставлять! Чего, думаю , добру пропадать, лучше буду их при входе, как билеты продавать!
Пед.: Эх, Баба-Яга, темнота ты лесная! Ведь это же не простые карточки , а…
Б.Я.: Неужто золотые!? (пробует карточку на зуб)
Пед.: Да нет, я хотела сказать, что это не просто карточки, а символы, обозначающие разные слова.
Б.Я.: Как это?
Пед.: А вот как, смотри , слушай и запоминай!(объясняют с детьми).
Б.Я.: Мне, конечно, больше всех слово-призрак понравилось!
Пед.: Ну что ты будешь с ней делать! Учим ,её учим, не призрак, а признак! Ребята, чтобы Баба-Яга поняла, что это за слова такие, давайте подберём слова-признаки к слову Баба-Яга.
Б.Я.: Ну-ка, ну-ка, скажите, какая я? Кто похвалит меня лучше всех? ( за хвалебные слова дети получают ещё одно признание).
Пед.: А ещё Баба-Яга наши ребята умеют придумывать предложения и составлять к ним схемы.
Б.Я.: А меня научите?
Пед.: Конечно! (придумывают предложения со словом ЁЛОЧКА , выкладывают схему одного из предложений.)
Б.Я.: А моё предложение сможете составить? Девочки - внимание! Мальчики -внимание! Есть для вас ещё одно последнее задание! Составьте предложение из этих слов: новогодний, дети, сюрприз, подарить, Баба-Яга( Баба-Яга подарила детям новогодний сюрприз).
Пед.: А где же он?
Б.Я.: А вы попробуйте сложить все признания, которые я вам давала. Если картинку соберёте, то и подарок мой найдете (дети складывают пазл, Баба-яга дарит детям ёлочку ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках.
Представленные в пособии иллюстрированные авторские чистоговорки помогут логопедам, воспитателям речевых групп и родителям успешно автоматизировать основные сложные звуки у детей 5-7...
Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках
Предлагаемый материал поможет логопедам, педагогам, родителям автоматизировать трудные звуки в речи....
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....
Логопедический досуг "Космическое приключение" 2014 г.
Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.Задачи:-развитие звукового анализа;-развитие звуко-буквенного синтеза слов;-формирование слоговой структуры слов;-формирование чувства коллективизма, ...
Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»
Конспект совместной образовательной деятельность с детьми логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»
ВведениеВ автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасно...