Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Забавные приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками.
Закрепление правил дорожного движения с помощью ребусов, загадок, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 362 компенсирующего вида Кировского района Санкт- Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
«Забавные приключения» с использованием интерактивного оборудования.
Воспитатель Малинина Наталья Ивановна
Санкт-Петербург
2014 год
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Активизировать словарь по лексической теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи
3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
7. Автоматизация звуков.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
2. Закреплять знания детей о классификации видов транспорта (грузовой, пассажирский, специальный), видах пешеходных переходов
3. Учить детей отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
2. Воспитывать умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к детям и взрослым
5. Воспитывать культуру поведения в транспорте
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи (звуки сигналов спец. транспорта, звук полета бабы яги, музыкальное сопровождение к заданиям ); светофор; дорожные знаки; плоскостные изображения транспорта; фланелеграф; мягкий конструктор для фланелеграфа; разрезные картинки «Дорожные знаки»; мнемодорожки - карточки с правилами поведения в транспорте; карточки с ребусами; экран.
Предварительная работа:
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация.
Беседы с детьми о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Д/и «Семейка слов», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи наоборот», «Пословицы и поговорки», "Какой, какая, какое?”.
Свободное общение: «Как вести себя в транспорте?», «Для чего нужны ПДД?», «Кто может стать водителем?», «Что я знаю об автомобилях», «Как правильно вести себя на дороге».
Познание.
Рассказ педагогов: «Правила дорожного движения».
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с транспортом, дорожными знаками, ситуациями на дороге.
Рассказ педагогов о транспорте.
Поисково-исследовательская деятельность: «Исследование свойств стекла и резины»
Отгадывание и заучивание загадок о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы.
Писатели и поэты о транспорте и ПДД: В. Кожевникова «Светофор», А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Я. Пишумова «Постовой», «Азбука города», С.Михалков «Скверная история», Н Сорокин «Очень шумный перекресток».
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, прослушивание музыки.
Социально-личностное развитие
Социализация.
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак», д/и «Водители»
Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Путешествие по городу», «В гостях у автолюбителя», «Строители».
Безопасность.
Беседа на тему: «Как правильно вести себя в транспорте, на дороге».
· Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность:
· творческое рисование: «Знаки дорожного движения, придуманные детьми»
· раскраски по ПДД
· конструирование «Улицы города», «Гаражи для машин»
. лепка «Спец. транспорт»
Музыка.
Прослушивание аудиозаписи « Звуки города», песни «Примерный пешеход», «Автомобили»
Д/и «Угадай, как звучит транспорт»
Физическое развитие
Физкультура.
Подвижные игры сюжетного содержания « Цветные автомобили», «Едем, едем на машине…», «Я - шофер», «На улице нашей…», «На шоссе спешат машины…»
Физкультурный досуг: «Правила дорожного движения»
Пальчиковая гимнастика «Мы с первым пальцем малышком…», «Автобус, машина, троллейбус, трамвай…»
Здоровье.
Свободное общение, беседа: «Безопасный перекресток»
Технологии: технология проектирования, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно - ориентированные, социоигровые, мнемотехника.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики перед экраном
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по «Правилам дорожного движения», а начнем мы его с просмотра мультфильма…
Внимание на экран.
На экране начинается мультфильм, но внезапно он прекращается (раздается шум, треск), появляется изображение Бабы Яги, которая сообщает, что заколдовала диск с мультиком. Баба Яга исчезает, а на экране появляется заставка мультфильма, с 6 кляксами.
Воспиталь: Ребята, Баба Яга заколдовала наш диск с помощью компьютерного вируса, теперь мы не сможем его посмотреть. Что же нам делать?
Логопед: Может, мы попробуем его расколдовать с помощью наших знаний. На экране 6 клякс, если мы пройдем 6 испытаний, то сможем спасти диск с мультфильмом от вируса
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем…Итак испытание первое! (воспитатель нажимает на первую кляксу – на экране появляется задание с ребусами). Вам надо разгадать зашифрованные слова и узнать куда мы отправимся дальше ( на экране появляются ребусы с зашифрованными словами КОЛЕСО, ДОРОГА, ПЕРЕХОД, дети разгадывают ребусы и объясняют как они это сделали, при каждом разгаданном ребусе на экране появляется картинка с правильным ответом, а после отгадывания последнего ребуса одна клякса исчезает)
Воспитатель: Вот видите ребята, какие вы молодцы, так хорошо справились с первым заданием! Давайте будем двигаться дальше! Но для начала давайте вспомним как называется человек, который движется по дороге пешком ( дети отвечают – ПЕШЕХОД), из каких частей состоит дорога (ответы детей: проезжая часть, тротуар, поребрик), что называется перекрестком (ответы детей: место встречи двух дорог). Молодцы! Отправляемся дальше!
Испытание второе! Переход. Давайте вспомним, какие виды пешеходных переходов вы знаете (дети перечисляют виды пешеходных переходов)
Давайте поиграем в игру-эстафету, но сначала напомните мне, как надо переходить дорогу по наземному переходу, где есть светофор (ответы детей: надо дождаться зеленого сигнала, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево, и убедившись, что нет опасности начинать переход).
Правила эстафеты:
Дети делятся на две команды, по свистку начинают движение.
Сначала пробегают через туннель (подземный переход), потом проходят полосу препятствий ( ходьба по ориентирам на пятках, на носках), перешагивают с кирпичика на кирпичик (надземный переход), и переходят по правилам зебру внимательно смотря на сигнал светофора. Победителем становится та команда, которая не только первой пройдет эстафету, но и будет соблюдать все правила перехода дороги
Воспитатель: Вы все молодцы! Теперь давайте посмотрим на наш экран ( на экране исчезает еще одна клякса). Переходим к следующему испытанию! Это испытание называется транспорт. Перед вами лежат разные детали мягкого конструктора, вам необходимо собрать разные виды транспорта( дети под музыку собирают транспорт) Воспитатель: Какие виды транспорта движутся по нашей проезжей части? (ответы детей: грузовик, легковой автомобиль, пожарная, автобус)
Логопед:
У автомобиля много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Шина из резины (какая?) – резиновая.
Дверца из металла (какая?) – …
Руль из пластмассы (какой?) – …
Сиденье из кожи (какое?) – …
Фара из стекла (какая?) – …
Давайте вспомним загадки о транспорте и загадаем их друг другу, я начну, а вы продолжите:
- Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Логопед: Какие звуки повторяются в слове ТРАНСПОРТ дважды? (ответы детей – Т и Р)
- Ребенок загадывает загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Логопед: С какого звука начинается и каким звуком заканчивается слово АВТОБУС? (ответы детей – А и С)
- Ребенок загадывает загадку:
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет
(Автомобиль)
- Ребенок загадывает загадку:
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный
(Грузовик).
Логопед: С какого звука начинается и на какой звук заканчивается слово ГРУЗОВИК?
- Ребенок загадывает загадку:
«Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому авто спешит.
Из него длинный шланг развернут
И пламя водою зальют
(Пожарная)
Воспитатель: Вы молодцы, а мы переходим к следующему заданию!
Чтобы открыть четвертую кляксу, вам надо угадать у какого специального транспорта, какой сигнал. Слушайте внимательно! (дети слушают аудиозапись сигналов специального транспорта СКОРОЙ, ПОЖАРНОЙ и ПОЛИЦИИ, отгадывают, ответы – отгадки появляются на экране)
Затем на экране исчезает еще одна клякса и появляется следующее задание.
Вопитатель: Ребята, как называют людей, которые передвигаются по дороге в автобусах, троллейбусах, трамваях…( дети: пассажиры)
Правильно! Чтобы пройти пятое испытание, нам надо превратиться в пассажиров и вспомнить правила поведения пассажиров в автобусе, для этого мы будем использовать схему-помощницу, посмотрите на экран
Дети, опираясь на мнемотаблицу, вспоминают правила поведения в автобусе:
- при выходе из транспортного средства, взрослые помогают выйти пожилым, детям
- уступаем место старшим
- не обсуждаем громко свои проблемы
- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье
- в транспорте не отвлекаем водителя
- не едим и не пьем в транспорте
- не забываем оплачивать проезд
- не прислоняемся к дверям
Логопед: Молодцы! А теперь скажите как называют человека, который водит автомобиль ( дети отвечают: водитель)Давайте подумаем и скажем какой должен быть водитель (ответы детей: внимательный, вежливый, аккуратный, быстрый, отзывчивый, осторожный, ловкий…)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем какие мы водители. (Воспитатель раздает детям автомобили, к которым привязана ленточка, к другому концу ленточки привязана палочка. Дети должны намотать ленточку на палочку, кто быстрее это сделает, тот и победитель)
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, там осталась только одна клякса, давайте посмотрим какое задание она скрывает (воспитатель нажимает на кляксу и появляется задание № 6 «Собери знаки»)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами ехали, за окнами мелькали какие-то знаки, но беда в том, что Баба Яга их все поломала. Давайте починим эти знаки и расскажем о них.
Дети складывают из частей целые знаки и читают стихи про них («Пешеходный переход», «Дети», «Место автобусной остановки»)
Открывается последняя клякса, воспитатель благодарит детей за помощь, хвалит их и предлагает детям вспомнить песню о правилах движения. Потом дети уходят смотреть диск с мультфильмом о правилах дорожного движения в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Приключения с Василисой Премудрой »
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представление у детей старшего дошкольного возраста....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...
Совместная деятельность педагога с детьми «Приключение Дольки и Гео малыша»
Развивать умение из деталей конструктора составлять предмет. Продолжать учить детей пользоваться схемой. Формировать умение ориентироваться на плоскости....