Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Знакомство со звуком Т"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект  совместной образовательной деятельности для детей  подготовительной группы  " Знакомство со звуком Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukom_t.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и  подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема : «Знакомство со звуком Т.»

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии  моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Составлен и проведен:

Воспитателем Зябкиной С.Я.

Санкт-Петербург

2019

Образовательная области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель:  -познакомить детей со звуком  "Т".

Задачи:

Образовательные:

            - закрепление правильного произношения звука Т;

- закрепление понятий: гласный- согласный; звонкий - глухой;

-  развитие навыков фонематического анализа;

-  развитие умения нахождения места звука в слове;

- развитие фонематических представлений;

- совершенствование  мелкой моторики пальцев рук;

- совершенствование умения подбирать прилагательные к существительным;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие коммуникативных  навыков у детей;

- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

- формирование положительной учебной мотивации;

- развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к занятиям;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга

Оборудование: предметные картинки, звуковые линейки «рыбки», конструктор "Тико"

Организация детей: смешанная

Ход работы:

I.Организационный момент .

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня.

II.Развитие навыков фонематического анализа.

- Скажите, пожалуйста, что мы слышим ушками?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются речевыми?

- На какие группы делятся речевые звуки?

- Какие звуки мы называем гласными, перечислите их.

- Каким цветом обозначаются гласные?

- Какие звуки мы называем согласными?

-Какие бывают согласные?

- Каким цветом они обозначаются?

- Сейчас я произнесу звук, а вы скажите гласный он или согласный.

 Т

Почему?

- Т- это согласный глухой.

Молодцы!

-Что мы составляем из звуков?

- У каждого слова есть: начало,

конец,

середина

Детям раздаются звуковые линейки ("рыбки").

Воспитатель  называет слово, а дети определяют место звука в слове на линейке.
Молодцы!

- Теперь сами придумайте слово со звуком Т и укажите его место в своём слове.

III.Звуковой анализ слогов при помощи "Тико".

- Сейчас я произнесу слог, а вы соберете из "Тико", то, что я произнесла: ат - та, от – то.

- Сколько звуков всего?

- Сколько гласных?

Назовите его?

- Сколько согласных?

Назовите их?

Молодцы!

Молодцы! Теперь давайте с вами немножко отдохнём.

IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Братцы –пальчики»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

V.Развитие фонематических представлений.

- Сейчас я каждому из вас дам картинку. Вы должны определить, где находится на вашей картинке звук Т.

VI.Подбор прилагательных  к cуществительным.

 Какие   слова у вас на картинках: - предметы;

-действия;

- признаки.

- Задайте вопрос своему слову и объясните почему?

 - Теперь подберите как можно больше слов-признаков к своему слову-предмету.

-Молодцы, ребята.

VII. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

-Сейчас давайте вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии.

-На какие звуки придумывали слова?

- Поставьте друг другу оценки за занятие.

Молодцы! Все работали хорошо.

Дети хором здороваются.

Звуки.

Речевые и неречевые.

Те, которые говорят люди.

Гласные и согласные.

Гласные звуки: а, о, у, и, ы, э.         Эти звуки можно петь, тянуть.

Красным цветом.

Согласные звуки нельзя петь,   при их произношении образуются преграды.

Согласные бывают звонкие  и глухие.

 Согласные обозначаются синим цветом.

Согласный. Глухой.

Его нельзя петь и тянуть, потому    что встречается преграда.

Слова.

Это первый звук слова

Это последний звук слова

Там находятся все остальные звуки в слове.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают.

Дети выполняют звуковой анализ.

Дети сочетают рассказывание стихотворения с движениями пальцев рук.

Дети выполняют задание по очереди.

Слова-предметы.

Дети задают вопрос: кто? Или что?   и объясняют почему? (живой-неживой)

Дети выполняют задание по

очереди.

Дети ставят оценки друг  другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"

Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Образовательная деятельность по автоматизации и дифференциации звуков (р), (рь), (л), (ль). Тема: «Путешествие по родному краю».

Конспект комплексного итогового мероприятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группы.Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков "Р", "РЬ", "Л", "ЛЬ" в словах сложной ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...