Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Знакомство со звуком Т"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Знакомство со звуком Т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_t.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема : «Знакомство со звуком Т.»
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составлен и проведен:
Воспитателем Зябкиной С.Я.
Санкт-Петербург
2019
Образовательная области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: -познакомить детей со звуком "Т".
Задачи:
Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука Т;
- закрепление понятий: гласный- согласный; звонкий - глухой;
- развитие навыков фонематического анализа;
- развитие умения нахождения места звука в слове;
- развитие фонематических представлений;
- совершенствование мелкой моторики пальцев рук;
- совершенствование умения подбирать прилагательные к существительным;
Развивающие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;
- формирование положительной учебной мотивации;
- развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к занятиям;
- воспитывать умение слушать педагога и друг друга
Оборудование: предметные картинки, звуковые линейки «рыбки», конструктор "Тико"
Организация детей: смешанная
Ход работы:
I.Организационный момент . Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. II.Развитие навыков фонематического анализа. - Скажите, пожалуйста, что мы слышим ушками? - Какие бывают звуки? - Какие звуки называются речевыми? - На какие группы делятся речевые звуки? - Какие звуки мы называем гласными, перечислите их. - Каким цветом обозначаются гласные? - Какие звуки мы называем согласными? -Какие бывают согласные? - Каким цветом они обозначаются? - Сейчас я произнесу звук, а вы скажите гласный он или согласный. Т Почему? - Т- это согласный глухой. Молодцы! -Что мы составляем из звуков? - У каждого слова есть: начало, конец, середина Детям раздаются звуковые линейки ("рыбки"). Воспитатель называет слово, а дети определяют место звука в слове на линейке. - Теперь сами придумайте слово со звуком Т и укажите его место в своём слове. III.Звуковой анализ слогов при помощи "Тико". - Сейчас я произнесу слог, а вы соберете из "Тико", то, что я произнесла: ат - та, от – то. - Сколько звуков всего? - Сколько гласных? Назовите его? - Сколько согласных? Назовите их? Молодцы! Молодцы! Теперь давайте с вами немножко отдохнём. IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Братцы –пальчики» Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. V.Развитие фонематических представлений. - Сейчас я каждому из вас дам картинку. Вы должны определить, где находится на вашей картинке звук Т. VI.Подбор прилагательных к cуществительным. Какие слова у вас на картинках: - предметы; -действия; - признаки. - Задайте вопрос своему слову и объясните почему? - Теперь подберите как можно больше слов-признаков к своему слову-предмету. -Молодцы, ребята. VII. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. -Сейчас давайте вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии. -На какие звуки придумывали слова? - Поставьте друг другу оценки за занятие. Молодцы! Все работали хорошо. | Дети хором здороваются. Звуки. Речевые и неречевые. Те, которые говорят люди. Гласные и согласные. Гласные звуки: а, о, у, и, ы, э. Эти звуки можно петь, тянуть. Красным цветом. Согласные звуки нельзя петь, при их произношении образуются преграды. Согласные бывают звонкие и глухие. Согласные обозначаются синим цветом. Согласный. Глухой. Его нельзя петь и тянуть, потому что встречается преграда. Слова. Это первый звук слова Это последний звук слова Там находятся все остальные звуки в слове. Дети выполняют задание. Дети отвечают. Дети выполняют звуковой анализ. Дети сочетают рассказывание стихотворения с движениями пальцев рук. Дети выполняют задание по очереди. Слова-предметы. Дети задают вопрос: кто? Или что? и объясняют почему? (живой-неживой) Дети выполняют задание по очереди. Дети ставят оценки друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"
Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Образовательная деятельность по автоматизации и дифференциации звуков (р), (рь), (л), (ль). Тема: «Путешествие по родному краю».
Конспект комплексного итогового мероприятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группы.Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков "Р", "РЬ", "Л", "ЛЬ" в словах сложной ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...