конспект логопедического занятия "В гости к Маше"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный конспект содержит материал занятия, направленного на дифференциация звуков С и Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дифференциация звуков С-Ш | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда
«В гости к Маше»
Цель организованной образовательной деятельности: Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С –Ш в словах, фразах, стихах
Коррекционно-образовательные задачи: обогащать словарный запас детей; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников об окружающем мире; побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность; способствовать уточнению артикуляции дифференцируемых звуков [С-Ш]; совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков); способствовать дифференциации звуков С – Ш в словах и фразах;
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; способствовать развитию фонематического слуха;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предполагаемый результат: формирование умения дифференцировать звуки С – Ш на слух и в произношении
Оборудование: игра «Умные доски», мнемотаблицы, картинки с чистоговорками, шишки, портативный динамик, запись песни «Вкусное варенье» из мультфильма «Маша и медведь»
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Сообщение темы
– Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям мультфильма. Угадайте, из какого мультфильма эта мелодия. Прослушивание песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь». Сегодня мы отправимся в гости к Маше. Из сундучка «выходит» Маша. Пока медведь спит Маша ходит в школу.
- Артикуляционная гимнастика
Но прежде надо вместе с Машей подготовиться.
Утром солнышко встало и стало светить в Машино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Маша одернула занавески и пошла, чистить зубы («Почистим зубки»), затем выпила чай с вареньем и блинами («Блинчик», «Вкусное варенье»), а запивала горячим чаем («Чашечка», «Ветерок»).
- Сегодня с Машей будем играть со звуками, а чтобы узнать с какими же звуками будет играть надо отгадать загадки.
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр,
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Работяга – … (Самолёт)
В этом доме этажи
Называют полками,
Тут бельё моё лежит,
Кофточки с футболками. (Шкаф)
Ты весь мир обогреваешь,
А усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – … (Солнце)
2. Дифференциация звуков (артикуляционные профили звуков)
– Молодцы. Назовите, пожалуйста, первые звуки в названиях этих предметов. (звуки С-Ш). Сегодня мы с Машей будем различать звуки С и Ш
– Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звук С
– Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звука Ш
При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам («Киска сердится»). А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
– А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы слова звучали правильно).
– Дайте характеристику звука С (согласный, твёрдый, глухой)
– Дайте характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)
– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. Обозначение фишками. А чем же они отличаются? На этот вопрос нам поможет картинка (профиль звука)
– Молодцы.
3. Пока Маша играла со звуками к ней подошли зайцы, которых укусили осы, а чтобы не плакать зайцы придумали веселые чистоговорки. (мнемотаблицы для чистоговорок)
– Давайте и мы повторим чистоговорки также четко
Ша-ша-ша - это наша Маша
Шу-шу-су – Маша видела лису
Шу-шу-шу – письмо Мише напишу
Су-су-су – письмо на почту отнесу
4. Игра «Умные доски»
Зайцы повеселели и Маша предложила поиграть в игру «Умные доски». Надо назвать картинки по цепочке и определить место звука в слове, картинки в названии которых слышен звук С закрыть желтой карточкой, а картинки в названии которых услышим звук Ш закроем синей карточкой
- Физминутка «Маша»
Маша шла, шла, шла (Пальцы шагают)
Маша шишку нашла
«Ах, какая шишка!» (любуемся)
Будем с шишкой мы играть,
Меж ладошками катать!
Вот немного покатали
И ничуть мы не устали.
- Медведь, чтобы Маша не скучала, оставил вот такого плюшевого мишку. Но у плюшевого мишки есть только шубка, поэтому Машенька отправилась в магазин, а по дороге придумала стихотворение.
Я куплю манишку мишке
Я куплю ему штанишки.
Для него спою я песни,
А потом станцую вальс.
Получилось у Маши стихотворение, давайте выучим Машино стихотворение
- Итог
– Наше знакомство с героями мультфильма подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])
– Какое самое интересное задание было для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш. В гостях у Маши"
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»
Конспект логопедического занятияв старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в гости к Маше»
Конспект итогового логопедического занятия...