Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу., Свое общение с родителями я строю, руководствуясь принципом "Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ. Путем разнообразных форм работы знакомлю родителей с особенностями коррекционной работы. Одной из таких форм - это открытые занятия для родитетей.На таких занятиях родители не только смотрят, как дети занимаются, но и сами участвуют, выполняя задания и отвечая на вопросы логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«МАША И МЕДВЕДИ»
Подготовила и провела
учитель-логопед МБДОУ №16
О.А. Алексеева.
ЦЕЛЬ: Автоматизация «М», «Мь» в словах, в словосочетаниях, во фразе.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить правильное произношение звуков «М», «МЬ».
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Закрепить умение правильно согласовывать притяжательные местоимения «МОЙ», «МОЯ» и числительные «ДВА», «ДВЕ» с существительными.
- Учить детей употреблять существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать у детей чувства ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: схемы для определения места звука в слове, синий, зеленый кружки, телефон, подсвечник, медвежья семья, цифра «2», «талоны».
ИГРУШКИ: мяч, пирамида, гномик, домик, мишка, самолет, лимон, муха, гном, машина, сумка, гармонь, мозаика, мышка, матрешка, помидор, мед, домино.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- ОРГ. МОМЕНТ. Развитие слухового внимания
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Суп у мишек похлебала,
Стульчик маленький сломала.
Как называется сказка, где все это произошло? ("Три медведя")
- ПСИХОГИМНАСТИКА.
- Изобразите сердитого медведя;
- Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку;
- Покажите, как обрадовались родители возвращению Машеньки.
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Повторное чтение стихотворения, выбор слов со звуками «М», «МЬ». (Спросить, чем отличаются звуки)
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Маша очень огорчилась, что сломала маленький стульчик, и она решила пойти к медведям попросить у них прощение. Как вы думаете, что надо сказать Маше медведям? Варианты ответов детей.
Вы хотите пойти с Машенькой в лес? Надо получить специальный талон, то есть ответить на мой вопрос. (ФИО родителей, первые звуки в именах и фамилиях детей, название улиц, где живут дети).
В новогоднюю ночь плохо идти без подарков. Вы можете обменять свой талон игрушку (игрушки у родителей).
Посадка детей за столы.
Назовите, что у вас? У меня – гармонь. У меня мяч…
Определить, какой звук в слове («М» или» МЬ»), найти его место в слове.
- АКТИВИЗАЦИЯ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ. Как мы доберемся до медведей?
На автобусе мы … (поедем).
Потом пешком … (пойдем).
Бегом … (побежим).
Тропинку в лесу … (найдем).
К домику медведей … (подойдем).
В домик … (войдем).
И подарки медведям … (подарим, вручим, отдадим). Упражнение выполняется стоя.
Пока мы в пути сами поиграем в игрушки.
- СОГЛАСОВАНИЕ числительных ДВА, ДВЕ с существительными (две мухи, два мяча).
- УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА. (Много мух, много лимонов)
- СОГЛАСОВАНИЕ притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.
Вот Маша пришла в лес к медведям, попросила прощение, медведи на нее не сердились. А Мишутка увидел подарки, обрадовался, закричал: «Мой муха, моя самолет». Правильно он сказал? Давайте научим его правильно говорить. Выйдут к доске те, кто про свой предмет может сказать «МОЙ».
Проверка. Дети прячут за спину игрушки, другие дети отгадывают, чего не стало. (Употребление существительных единственного числа в родительном падеже) «У Насти нет сумки».
Аналогичное задание с местоимением «МОЯ»
- ИГРА «ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ».
Медведица благодарит за подарки и проводит с ребятами игру.
МЯЧ, МАШИНА, МОЗАИКА.
МИШКА, МЕД, ГАРМОНЬ.
ЛИМОН, ПОМИДОР, МЫШКА.
- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Пока мы играли, стемнело, медведица зажгла свечи и сказала: «Машенька, а ты сказала маме, куда пошла? Нет? Мама беспокоится, позвони ей объясни все, чтобы она не волновалась. 2-3 ребенка «звонят домой», ласково называя маму – мамочка, мамулечка, любимая, объясняют, почему они задержались.
- ИТОГИ ЗАНЯТИЯ. Дети прощаются с медвежьей семьей и уходят домой с помощью волшебного огонька. Логопед оценивает работу детей.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь»....
Комментарии
Я думаю после просмотра
Я думаю после просмотра такого занятия, родители обязательно начнут заниматься дома со своими детьми.
О занятии "Маша и медведи"
Большое спасибо за оценку! Я с удовольствием провожу это занятие и вижу результаты своей работы, а родители видят знания детей!