перспективное планирование 1-й год обучения
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
перспективное планирование НОД по разделу "Речевое развитие" для старшей логопедической группы (первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД
группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
1 год обучения
Месяц/ неделя | Программное содержание занятий | |||
Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Звуковая культура речи | Обучение грамоте | |
1 период обучения | ||||
Сентябрь 2 неделя | «Игрушки» Согласование с местоимениями «мой, моя, моё». Образование относительных прилагательных (дерево – деревянный). Один – много. Согласование существительного с числительным 1-3-5. Уменьшительно-ласкательный суффикс. | Описание игрушки по схеме. Составление предложений по картинкам. Загадки-описания. | Звук и буква А Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Сентябрь 3 неделя | «Огород. Овощи» Образование прилагательных от существительных (капуста-капустный). Согласование существительного с числительным 1-3-5. Предложно-падежное управление (Р.п., Т.п., П.п.) (мешок картошки, салат из капусты, суп с картофелем). Уменьшительно-ласкательный суффикс. | Описание овощей по схеме. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, форма). Загадки-описания. | Звук и буква У Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Анализ слов АУ, УА Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Сентябрь 4 неделя | «Сад. Фрукты-ягоды» Образование прилагательных от существительных (апельсин-апельсиновый). Согласование существительного с числительным 1-3-5. Согласование существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Уменьшительно-ласкательный суффикс. | Описание фруктов и ягод по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, форма). Загадки-описания. | Звук и буква О Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Октябрь 1 неделя | «Деревья. Кустарники» Образование прилагательных от существительных (осина – осиновый) Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Образование сложных слов (лесоруб, белоствольная). Многозначные слова (лист, серёжка). | Сравнительное описание (куст – дерево, сосна – ель). Распространение предложений с помощью опорных сигналов (форма, размер). | Звуки М-Мь и буква М Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слогов МА, АМ, МУ, слов МАМА, МЫ, УМ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Октябрь 2 неделя | «Осень в лесу. Грибы» Подбор признаков к предмету. Образование прилагательных от наречий. Родственные слова. Предложно-падежное управление (из-за, из-под). Образование притяжательных прилагательных (чей лист?). Синонимы, многозначные слова (шляпка, ножка, лист). Сложные слова (подосиновик, подберёзовик). | Составление рассказа по картине «Звери готовятся к зиме» с использованием опорных картинок. | Звуки Н-Нь и буква Н Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Соотнесение с буквой. Анализ слогов НО, НА, слов ОН, ОНА. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Октябрь 3 неделя | «Осень в городе» Подбор признаков к предмету. Образование прилагательных от наречий. Родственные слова. Предложно-падежное управление (из-за, из-под). Синонимы, многозначные слова (идет, льет). | Составление рассказа по картине «Осень на улицах города» с использованием опорных сигналов. | Звук и буква И Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Анализ слов ИА, ИННА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Октябрь 4 неделя | «Злаки. Хлеб» Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже. Подбор признаков и действий к предмету. Подбор антонимов. Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.) | Загадки-описания. Сравнительное описание (ячмень – пшеница, колос – початок). | Звук и буква Ы Артикуляция звука. Характеристика звука. Выделение звука из ряда звуков, определение места в слове в ударной позиции. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. Фонетическая сказка. | Звук и буква Ы-И Дифференциация звуков на слух и в произношении. Дифференциация слов с заданными звуками. Анализ слогов МЫ, МИ, слов МЫШКА, МИШКА. |
Ноябрь 1 неделя | «Перелетные птицы» Понятие «Перелетные птицы». Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у). Сложные слова (перелетный, красногрудый). | Описание птиц по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки Ф-Фь и буква Ф Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Соотнесение с буквой. Анализ слогов ФА, ФИ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Ноябрь 2 неделя | «Зимующие птицы» Понятие «Зимующие птицы». Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у). Сложные слова (белобокая, сизокрылый) | Описание птиц по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки В-Вь и буква В Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слогов ВЫ, ВИ, слов ИВА, ВАННА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Ноябрь 3 неделя | «Дикие лесные животные» Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у). Сложные слова (рыжехвостая, косолапый, длинноухий, куцехвостый). | Описание животных по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки Т-Ть и буква Т Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ТОК, ТИНА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Ноябрь 4 неделя | «Дикие животные жарких и холодных мест обитания» Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у). Сложные слова (толстошкурый, ластоногий). | Описание животных по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки Д-Дь и буква Д Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ДЫМ, ДИМА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
2 период обучения | ||||
Декабрь 1 неделя | «Домашние животные» Притяжательные прилагательные (чей хвост). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Родственные слова (конь, конюшня, конюх) Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у). Сложные слова (длинноухий, куцехвостый, длинногривый). Подбор глаголов к существительным. | Описание животных по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки К-Кь и буква К Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слова КОТ, КИТ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Декабрь 2 неделя | «Домашние птицы» Притяжательные прилагательные (чей клюв, чьи лапы). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Родственные слова (птица, птичница, птичник) Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у). | Описание птиц по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки Г-Гь и буква Г Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слогов ГА, ГО, ГУ, ГИ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Декабрь 3 неделя | «Животный мир морей и океанов» Образование множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные (чей хвост, чьи лапы). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Сложные слова (большеротый) | Описание животных по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер). Загадки-описания. | Звуки Х-Хь и буква Х Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов АХ, ОХ, УХ, УХО, УХА, МОХ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Декабрь 4 неделя | «Новый год» Согласование существительных с местоимениями и числительными. Предложно-падежное управление (Р.п., В.п., П.п.) Предлоги (под, над, в, из, из-за, у). Подбор родственных слов (снег, снежинка, снеговик, снегурочка). Образование сложных слов (белоснежный). | Загадки-описания. Рассказ-описание «Подарок Деда Мороза». | Звуки П-Пь и буква П Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ПАПА, ПОНИ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Январь 2 неделя | «Зима» Образование приставочных глаголов от слова «лепить». Сложные слова (красногрудый снегирь, белобокая сорока) Родственные слова. Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.) Предлоги (в, из, из-за, из-под). Образование причастий от глаголов. | Описание времени года по схеме. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (явления природы). Загадки-описания. | Звуки Б-Бь и буква Б Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов БАК, БЫК, БОК, БИМ, БОМ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Январь 3 неделя | «Посуда» Согласование числительных с существительными 1-3-5. Уменьшительно – ласкательный суффикс. Образование прилагательных от существительных (глина – глиняный). Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п., Т.п.). Образование существительных значения вместимости (соль – солонка). | Загадки-описания. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления). Сравнительное описание (стакан – чашка). | Звуки С-Сь и буква С Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов СОМ, СИМА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Январь 4 неделя | «Продукты» Подбор признаков к предмету. Образование множественного числа существительных (котлета - котлеты). Согласование существительных с числительными и местоимениями (одна сосиска, моё молоко, много яиц). Предложно-падежное управление (Р.п., В.п., Т.п., П.п.) Предлоги (в, из, с, на) | Сравнительно-описательные рассказы (конфета-шоколадка, торт – пирожное). Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, вкус). | Звуки З-Зь и буква З Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданные звуки. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ЗИМА, ЗОНТ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Февраль 1 неделя | «Дом» Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Предложно-падежное управление, предлоги (в, из, из-за, к, от). Образование прилагательных от существительных (кирпич-кирпичный). Сложные слова (многоэтажный, многоквартирный). | Загадки-описания. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, материал изготовления). Описание своей комнаты. | Звук Ц и буква Ц Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слогов ЦА, ЦИ, слов ЦЫПА, ЦОК. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Февраль 2 неделя | «Мебель» Согласование слов в словосочетаниях в роде, числе и падеже. Уменьшительно-ласкательный суффикс. Образование относительных прилагательных (дерево – деревянный). Образование прилагательных от словосочетаний (стол для обеда – обеденный). | Загадки-описания. Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, материал изготовления). Сравнительное описание (стол – стул). | Звук и буква Ш Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ШИНА, ШУМ, УШИ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Февраль 3 неделя | «Наша армия» Согласование существительных с глаголами и прилагательными. Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п., Т.п.) Предлоги (в, из, от, по). Образование существительных обозначающих профессию по родам войск (танк – танкист). Многозначные слова (гусеница, дуло). | Составление рассказа на тему: «В каких войсках служили мужчины моей семьи». Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО. | Звук и буква Ж Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ЖУК, ЖАБА, УЖИН. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Февраль 4 неделя | «Человек. Семья» Образование множественного числа существительных (руки, уши). Предложно-падежное управление (В.п., Т.п.) (моем руки, слушаем ушами). Синонимы (друг, товарищ). Многозначные слова (золотые руки, светлая голова). Антонимы (добрый-злой, высокий-низкий, больной-здоровый) | Загадки-описания. Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО. Описание ребенка группы. | Звук и буква Ч Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ЧАСЫ, ЧИХ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Март 1 неделя | «8 марта» Образование уменьшительно-ласкательных слов. Предложно-падежное управление (Д.п., Т.п.). Предлоги (для, от, к). Многозначные слова (золотые руки, золотое сердце, золотая голова) Образование сложных слов (голубоглазая, черноволосая). Согласование слов в словосочетаниях. | Составление рассказа на тему «Что умеет моя мама». Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО. | Звук и буква Щ Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ЩУКА, ЩИТ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Март 2 неделя | «Профессии» Подбор глаголов к существительным. Предложно-падежное управление (Д.п., Т.п.). Подбор слов со сходным значением (варит, жарит, печет). Подбор синонимов (летчик – пилот, врач – доктор). Образование профессии от вида деятельности (печет - пекарь, стеклит – стекольщик, сапоги шьет – сапожник). | Рассказ – рассуждение «Кем я хочу быть». Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО. | Звуки Л-Ль и буква Л Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов УГОЛ, УГОЛЬ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Март 3 неделя | «Одежда. Головные уборы» Согласование числительных с существительными 1-3-5. Уменьшительно – ласкательный суффикс. Образование прилагательных от словосочетаний (ткань в полоску – полосатая ткань). Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.) Многозначные слова (шляпка, поля, перо). Предлоги (по, на, с). | Загадки-описания. Описание одежды по схеме. Сравнительное описание (платье-пальто). Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления). | Звук j и буква Й Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов ЙОГ, ЧАЙ, МАЙКА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Март 4 неделя | «Обувь» Согласование числительных с существительными 1-3-5. Уменьшительно – ласкательный суффикс. Образование прилагательных от существительных (сапоги из резины – резиновые сапоги). Многозначные слова (носок, язык, узел). | Загадки-описания. Сравнительное описание (сандалии – сапоги). Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления). | Звуки Р-Рь и буква Р Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Подбор слов на заданный звук. Фонетическая сказка. | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков. Анализ слов РЫСЬ, РИС. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
3 период обучения | ||||
Апрель 1 неделя | «Весна» Предлоги (за, перед, от, из-за, к, у, между, через). Согласование существительных и прилагательных: ручей – быстрый, глубокий. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными: один скворец, много цветов, мой. Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.) Подбор глаголов к существительным (ручьи текут, звенят, почки зеленеют, распускаются). | Загадки-описания. Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна». Распространение предложений с помощью опорных сигналов (явления природы). | Звуки Л – Р, Ль – Рь Артикуляция и характеристика звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Дифференциация звуков. Анализ слов ЛОВ – РОВ, ЛИС – РИС | Предложение. Характеристика простого предложения. Печатание простого предложения: РЫСЬ РЫЧИТ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Апрель 2 неделя | «Космос» Согласование числительных с существительными 1-3-5. Образование прилагательных от существительных (пришелец из космоса – космический пришелец, грунт с Марса – марсианский грунт). Многозначные слова (летит ракета – летит время). Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.) Образование сложных слов: летит в космосе – космолет, с иной планеты – инопланетянин. | Загадки-описания. Составление рассказа по готовому началу: «Однажды Незнайка с друзьями отправились в космическое путешествие на Марс. Летели они на космической ракете и вдруг…» | Звук и буква Э Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда звуков. Подбор слов на заданный звук. Определение места звука в слове. Анализ слов ЭХ, ЭХО. Фонетическая сказка. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. | Простое предложение. Печатание простого предложения: ЭТО ЛИСА, ЭТО ВОЛК, ЭТО КОТ, ЭТО ЖУК. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Апрель 3 неделя | «Улица. Транспорт» Предлоги (за, перед, от, из-за, к, у, между, через). Сложные слова (площадь около вокзала – привокзальная площадь). Подбор синонимов (быстрый, скорый, стремительный). Подбор глаголов к существительным. Образование приставочных глаголов от слова «ехать». Образование причастий от глаголов (объехавший, подъехавший). | Описание пути от дома до детского сада. Описание транспорта по схеме. Загадки-описания. | Звук jэ и буква Е Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове. Фонетическая сказка. Анализ слова ЕНОТ. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. | Дифференциация звуков jэ – Э. Анализ слов ЭХО, ЕХАЛ. Печатание предложения: ДЕД ЕДЕТ НА ТЕЛЕГЕ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Апрель 4 неделя | «Приборы» Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже. Подбор признаков и действий к предмету. Подбор антонимов. Сложные слова (соковыжималка, кофеварка, мясорубка, овощерезка, пылесос). | Загадки-описания. Сравнительное описание (холодильник – микроволновая печь, пылесос – фен, телевизор – лампа). Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО. | Звук jо и буква Ё Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове. Фонетическая сказка. Анализ слова ЁЛКА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. | Дифференциация звуков jо – О. Анализ слов НОС, НЁС. Печатание предложения: ЁЖ НЁС ГРИБ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Май 1 неделя | «Инструменты» Согласование числительных с существительными 1-3-5. Уменьшительно-ласкательный суффикс. Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.) Предлоги (по, на, с) Подбор глаголов к существительным: молоток – забивает, стучит. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО. | Звук jу и буква Ю Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове. Фонетическая сказка. Анализ слова ЮЛА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. | Дифференциация звуков jу – У. Анализ слов ЛУК, ЛЮК. Печатание предложения ЮЛА ЖУЖЖИТ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Май 2 неделя | «Растения садовые и луговые» Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже. Подбор признаков и действий к предмету. Подбор антонимов. Родственные слова (луг – лужайка – лужок, сад – садовод – посадка – рассада). Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.). Малознакомые слова (клумба, бордюр, почва) | Загадки-описания. Сравнительное описание (репейник – роза, ромашка луговая – ромашка садовая). | Звук jа и буква Я Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове. Фонетическая сказка. Анализ слова ЯМА. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. | Дифференциация звуков jа – А. Анализ слов МАЛ, МЯЛ. Печатание предложения Я ИГРАЮ В МЯЧ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
Май 3 неделя | «Насекомые» Образование множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные (чьи лапы, чьи крылья). Согласование числительных с существительными 1-3-5 Уменьшительно – ласкательный суффикс. Сложные слова (пучеглазый, яркокрылая, бесшумный). | Загадки-описания. Сравнительное описание (пчела – муха). Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, цвет). | Звуки Ль- j – jо- jа Артикуляция и характеристика звуков. Дифференциация звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Дифференциация звуков. Анализ слов ЛЁД – ЙОД, ЛЯМКА, ЯМКА. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. | Звуки Ль- j – jу- jэ Артикуляция и характеристика звуков. Дифференциация звуков. Выделение звуков из ряда других звуков. Дифференциация звуков. Анализ слов ЛЮК – ЮГ. Развитие зрительного восприятия и графических навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование 2 мл.гр "Обучение правилам дорожного движения"
Обучение детей 2 младшей группы правилам дорожного движения....
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности Обучение грамоте Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в старшей группе Обучение грамоте
Обучение грамоте...
- Мне нравится (1)