Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

  Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок  о разноцветном мире; игры  на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения  на развитие дыхания; упр. На деление слов на слоги. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

Перспективно – тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи «Разноцветные сказки» для подготовительной логопедической группы

Учитель – логопед: Еремеева  Е.Н.

2010г.

Месяц

занятия

Тема

Содержание

Сентябрь

1

«Страна цвета»

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказки о разноцветном мире; игра «Феи» на развитие слухового и зрительного внимания; упр. «Цветик – семицветик» на развитие дыхания; упр. На деление слов на слоги.

2

«Разноцветная страна»

Упр. На развитие моторики пальцев рук; развитие фантазии и творческого воображения; учить правильно отвечать на поставленные вопросы, пересказ текста.

3

«Желтая сказка»

Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики; развитие грамматического строя, согласование прилагательных с существительными; «Желтая сказка»;развитие мелкой моторики; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Октябрь

4

«Желтая страна»

«Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;«Огонек»;«Осень»;«Ветерок»; «Бал осенних листьев» «Желтые листья»; «Родственные слова»;

5

«Зеленая страна»

«Ощущение цвета»; «Положи и скажи»; «Зеленая Змейка»; «Лес»; «Зеленые обитатели леса»; «Родственные слова»; сказка «Зеленушка».

6

«Зеленая сказка»

Координация слова с движением; развитие слухового внимания;  «Зеленая сказка»; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; регуляция мышечного тонуса; дифференциация желтого и зеленого цветов. Закрепление названий овощей и фруктов.

7

«Красная страна»

«Ощущение цвета», «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;

«Кто самый внимательный»; «Красные пуговицы»; «Волшебное превращение»; «Дары осени»; «Составление описательного рассказа «Яблоко»»,  чтение стихотворения про яблоко.

Ноябрь

8

«Красная сказка»

Развитие мелкой моторики; развитие слухового внимания; «Красная сказка»; развитие координации движений и ориентировка в пространстве; согласование прилагательных с существительными; дифференциация красного, желтого, зеленого цветов; закрепление знаний правил дорожного движения.

9

«Синяя страна»

«Ощущение цвета»; «Самое красивое»; «Синее стихотворение»;«Синяя птица»«Синеет»;  «Сливы»; «Синеглазый»;  

10

«Синяя сказка»

Развитие координации слова с движением; развитие слухового внимания; «Синяя сказка»; закрепление представления о синем цвете.

11

«Белая страна»

«Ощущение цвета»; «Узнай по описанию»; «Доброта»; «Град»; «Родственные слова»; сказка «Как бабочка собиралась на бал»; «На балу».

Декабрь

12

«Белая сказка»

Развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха; «Белая сказка»; развитие артикуляционной моторики; развитие грамматического строя речи; развитие мышления, зрительного внимания; умение отличать белый цвет от других цветов.

13

«Путешествие в Оранжевую страну»

Развитие моторики пальцев рук. Мимические упражнения, артикуляционные упражнения. Развитие координированной деятельности дыхания, артикуляции, произнесение сочетаний, развитие памяти, развитие фонематических представлений.

14

«Оранжевая сказка»

Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, развитие артикуляционной моторики; «Оранжевая сказка»;  развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением; закрепление представления об оранжевом цвете.

15

«Путешествие Колобка в Голубую страну»

Развитие моторики, речевого дыхания, звукослоговой анализ, сочинение чистоговорок, согласование существительных с прилагательными, рассказывание сказок.

Январь

16

«Голубая сказка»

 Развитие зрительного внимания и диалогической речи; «Голубая сказка»; развитие слухового внимания; развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений; развитие диалогической речи

17

«Фиолетовая страна»

«Ощущение цвета»; «Фиолетовая дорожка»; «Цветочек»; «Фиолетовый запах»; сказка «Фиалка на Северном полюсе»

Февраль

18

«Фиолетовая сказка»

Развитие зрительного внимания и умения дифференцировать основные цвета; «Фиолетовая сказка»; развитие пространственной ориентировки, темпа, ритма; развитие диалогической речи; развитие артикуляционной моторики.

19

«Коричневая страна»

«Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Коричневый запах»; «Грибы»; сказка «Лесные силачи».

20

«Коричневая страна»

«Оттенки коричневого цвета»; «Ощущение цвета»; «Орешки»; сказка «Шоколадная дорога»; «Ах, как вкусно!»; «Если бы…»

21

«Серебряная страна»

«Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Что серебрится?»;  «Серебряный звон»;  «Отражение в зеркале»; «Луна и месяц».

Март

22

«Оранжевая страна»

«Ощущение цвета»; «Что умеют предметы»;  «Я бы вырезал»; «Полет бабочки»; «Лисица»; сказка «Рыжий город»; «Ах, как вкусно!»

23

«Розовая страна»

«Оттенки розового цвета»; «Ощущение цвета»; «За малиной»; «Вкусное варенье»; сказка «История Слоненка»

24

«Розовые истории»

«Повтори по памяти»; «Мое розовое счастье»; «Розовая страна чудес»; проговаривание и дополнение предложений; спряжение в будущем времени; подбор родственных слов с общей частью «роз»

25

«Желтый цвет»

«Ощущение цвета»; «Звук Ж» ; «Бабочки»; «Танец Желтых жителей»; перевирание сказки «Колобок»; «Путешествие колобка»; «Фотографии»

26

«Черная страна»

«Ощущение цвета»; «Определить предмет по местонахождению»; «Перышки»; «Сон»;  «Чудище»; «Преображение»

Апрель

27

«История про темноту»

«Если бы я был художником»; сказка про малютку – автобус, который боялся темноты;  скороговорка, загадки.

28

«Золотая страна»

«Ощущение цвета»; «Чем похожи»; «Вспомним сказки»;  «Родственники»; проговаривание и дополнение предложений; чтение  стихотворения «Одуванчик»;

29

«Золотая сказка»

«Занятие старика»; «Просьба золотой рыбки»; «Рыбка»; «Таинственные двери»; загадки.

30

«Голубая страна»

«Я нашел»; «Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Голубой жук»; «Голубой вагон»; сказка «Голубой светофор»; «Полет в голубом небе»

Май

31

«Разноцветная сказка»

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; «Разноцветная сказка»;  развитие зрительного внимания и памяти; координация слова с движением; развитие моторики.

32

«Разноцветное путешествие»

Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах национального флага.

Литература

Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг» Речь,  СПб 2005г.

Нищева Н.В. «Разноцветные сказки», Детство – Пресс, СПб., 2004г.

Серов Н.В. Лечение цветом» СПб.,2000г.

Бреслав Г.Э. «Цветопсихология и цветолечение» СПб., 2000г.

Бондс Л. «Магия цвета» СПб., 2001г.

Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. «Теория и практика Сказкотерапии» СПб.,1998г.

«Давайте поиграем»/ Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 2000г.

Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.: Просвещение, 1999г.

Список детей группы № 7

Андреева Настя

Бабахина Лиза

Болдакин Артем

Валанцева Лера

Грачева Алиса

Зимаков Алеша

Околышева Вика

Смирнова Оля

Елагин Андрей

 Иванов Роман

 Качук Настя

 Кокунов Роман

Кружковая работа будет проводиться по средам в 15.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА"

Перспективное планирование кружковой работы "Веселая палитра"  с включением регионального кампонента. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможн...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Кружковая работа в подготовительной логопедической группе «Наши руки - не для скуки».

                                             Цели: - формировать у детей ...

Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе Театральная студия «Изюминка»

Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .Уча...