Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок о разноцветном мире; игры на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения на развитие дыхания; упр. На деление слов на слоги. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»
Перспективно – тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи «Разноцветные сказки» для подготовительной логопедической группы
Учитель – логопед: Еремеева Е.Н.
2010г.
Месяц | № занятия | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1 | «Страна цвета» | Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказки о разноцветном мире; игра «Феи» на развитие слухового и зрительного внимания; упр. «Цветик – семицветик» на развитие дыхания; упр. На деление слов на слоги. |
2 | «Разноцветная страна» | Упр. На развитие моторики пальцев рук; развитие фантазии и творческого воображения; учить правильно отвечать на поставленные вопросы, пересказ текста. | |
3 | «Желтая сказка» | Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики; развитие грамматического строя, согласование прилагательных с существительными; «Желтая сказка»;развитие мелкой моторики; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | |
Октябрь | 4 | «Желтая страна» | «Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;«Огонек»;«Осень»;«Ветерок»; «Бал осенних листьев» «Желтые листья»; «Родственные слова»; |
5 | «Зеленая страна» | «Ощущение цвета»; «Положи и скажи»; «Зеленая Змейка»; «Лес»; «Зеленые обитатели леса»; «Родственные слова»; сказка «Зеленушка». | |
6 | «Зеленая сказка» | Координация слова с движением; развитие слухового внимания; «Зеленая сказка»; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; регуляция мышечного тонуса; дифференциация желтого и зеленого цветов. Закрепление названий овощей и фруктов. | |
7 | «Красная страна» | «Ощущение цвета», «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Кто самый внимательный»; «Красные пуговицы»; «Волшебное превращение»; «Дары осени»; «Составление описательного рассказа «Яблоко»», чтение стихотворения про яблоко. | |
Ноябрь | 8 | «Красная сказка» | Развитие мелкой моторики; развитие слухового внимания; «Красная сказка»; развитие координации движений и ориентировка в пространстве; согласование прилагательных с существительными; дифференциация красного, желтого, зеленого цветов; закрепление знаний правил дорожного движения. |
9 | «Синяя страна» | «Ощущение цвета»; «Самое красивое»; «Синее стихотворение»;«Синяя птица»«Синеет»; «Сливы»; «Синеглазый»; | |
10 | «Синяя сказка» | Развитие координации слова с движением; развитие слухового внимания; «Синяя сказка»; закрепление представления о синем цвете. | |
11 | «Белая страна» | «Ощущение цвета»; «Узнай по описанию»; «Доброта»; «Град»; «Родственные слова»; сказка «Как бабочка собиралась на бал»; «На балу». | |
Декабрь | 12 | «Белая сказка» | Развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха; «Белая сказка»; развитие артикуляционной моторики; развитие грамматического строя речи; развитие мышления, зрительного внимания; умение отличать белый цвет от других цветов. |
13 | «Путешествие в Оранжевую страну» | Развитие моторики пальцев рук. Мимические упражнения, артикуляционные упражнения. Развитие координированной деятельности дыхания, артикуляции, произнесение сочетаний, развитие памяти, развитие фонематических представлений. | |
14 | «Оранжевая сказка» | Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, развитие артикуляционной моторики; «Оранжевая сказка»; развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением; закрепление представления об оранжевом цвете. | |
15 | «Путешествие Колобка в Голубую страну» | Развитие моторики, речевого дыхания, звукослоговой анализ, сочинение чистоговорок, согласование существительных с прилагательными, рассказывание сказок. | |
Январь | 16 | «Голубая сказка» | Развитие зрительного внимания и диалогической речи; «Голубая сказка»; развитие слухового внимания; развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений; развитие диалогической речи |
17 | «Фиолетовая страна» | «Ощущение цвета»; «Фиолетовая дорожка»; «Цветочек»; «Фиолетовый запах»; сказка «Фиалка на Северном полюсе» | |
Февраль | 18 | «Фиолетовая сказка» | Развитие зрительного внимания и умения дифференцировать основные цвета; «Фиолетовая сказка»; развитие пространственной ориентировки, темпа, ритма; развитие диалогической речи; развитие артикуляционной моторики. |
19 | «Коричневая страна» | «Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Коричневый запах»; «Грибы»; сказка «Лесные силачи». | |
20 | «Коричневая страна» | «Оттенки коричневого цвета»; «Ощущение цвета»; «Орешки»; сказка «Шоколадная дорога»; «Ах, как вкусно!»; «Если бы…» | |
21 | «Серебряная страна» | «Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Что серебрится?»; «Серебряный звон»; «Отражение в зеркале»; «Луна и месяц». | |
Март | 22 | «Оранжевая страна» | «Ощущение цвета»; «Что умеют предметы»; «Я бы вырезал»; «Полет бабочки»; «Лисица»; сказка «Рыжий город»; «Ах, как вкусно!» |
23 | «Розовая страна» | «Оттенки розового цвета»; «Ощущение цвета»; «За малиной»; «Вкусное варенье»; сказка «История Слоненка» | |
24 | «Розовые истории» | «Повтори по памяти»; «Мое розовое счастье»; «Розовая страна чудес»; проговаривание и дополнение предложений; спряжение в будущем времени; подбор родственных слов с общей частью «роз» | |
25 | «Желтый цвет» | «Ощущение цвета»; «Звук Ж» ; «Бабочки»; «Танец Желтых жителей»; перевирание сказки «Колобок»; «Путешествие колобка»; «Фотографии» | |
26 | «Черная страна» | «Ощущение цвета»; «Определить предмет по местонахождению»; «Перышки»; «Сон»; «Чудище»; «Преображение» | |
Апрель | 27 | «История про темноту» | «Если бы я был художником»; сказка про малютку – автобус, который боялся темноты; скороговорка, загадки. |
28 | «Золотая страна» | «Ощущение цвета»; «Чем похожи»; «Вспомним сказки»; «Родственники»; проговаривание и дополнение предложений; чтение стихотворения «Одуванчик»; | |
29 | «Золотая сказка» | «Занятие старика»; «Просьба золотой рыбки»; «Рыбка»; «Таинственные двери»; загадки. | |
30 | «Голубая страна» | «Я нашел»; «Ощущение цвета»; «Он, она, оно, они» упражнение в согласовании прилагательных обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; «Голубой жук»; «Голубой вагон»; сказка «Голубой светофор»; «Полет в голубом небе» | |
Май | 31 | «Разноцветная сказка» | Упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; «Разноцветная сказка»; развитие зрительного внимания и памяти; координация слова с движением; развитие моторики. |
32 | «Разноцветное путешествие» | Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах национального флага. |
Литература
Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг» Речь, СПб 2005г.
Нищева Н.В. «Разноцветные сказки», Детство – Пресс, СПб., 2004г.
Серов Н.В. Лечение цветом» СПб.,2000г.
Бреслав Г.Э. «Цветопсихология и цветолечение» СПб., 2000г.
Бондс Л. «Магия цвета» СПб., 2001г.
Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. «Теория и практика Сказкотерапии» СПб.,1998г.
«Давайте поиграем»/ Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 2000г.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.: Просвещение, 1999г.
Список детей группы № 7
Андреева Настя
Бабахина Лиза
Болдакин Артем
Валанцева Лера
Грачева Алиса
Зимаков Алеша
Околышева Вика
Смирнова Оля
Елагин Андрей
Иванов Роман
Качук Настя
Кокунов Роман
Кружковая работа будет проводиться по средам в 15.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы в контексте программы «Детство» с учетом ФГТ.
Рада буду если кому-нибудь мой перспективный план поможет в работе...
ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА"
Перспективное планирование кружковой работы "Веселая палитра" с включением регионального кампонента. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможн...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе
В плане прописана все разделы воспитательной работы...
Кружковая работа в подготовительной логопедической группе «Наши руки - не для скуки».
Цели: - формировать у детей ...
Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе Театральная студия «Изюминка»
Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .Уча...